УЭ-0. В процессе овладения содержанием модуля вы должны знать:
- Характерные черты ПГП Африки.
- Особенности природных условий и ресурсов региона.
- Характерные особенности населения Африки.
- Отраслевую и территориальную структуру хозяйства региона.
- Номенклатуру стран.
- Основные понятия темы: колониальный тип хозяйства, монокультура, арабский тип города.
№ УЭ | Содержание работы | Источники информации |
1 | Цель: мобилизация имеющихся
знаний об Африке из курса географии 7 класс. Задание: внимательно прослушайте лекцию (приложение 1) и продолжите выражения (приложение 2): 1) Африка является южным материком потому что… 2) В Африке протекает самая длинная река в мире… 3) Африка – это самый жаркий материк Земли, потому что… 4) В рельефе материка преобладает … форма рельефа. 5) В рельефе Африки можно выделить две части …(какие?) 6) На севере из полезных ископаемых встречается … на юге… 7) В Африке расположена величайшая пустыня мира … 8) Вади – это… 9) Африка – это единственный материк, расположенный в … полушариях Земли. 10) К началу XX века все страны Африки были колонизированы за исключением… |
Лекция учителя |
2 | Цель: формировать умения по
составлению ПГП региона. Задание: составить характеристику ПГП Африки по плану: 1. Размеры региона (площадь, протяженность). 2. Главнные черты ЭГП. 3 .Государственное устройство стран (схема, примеры). 4. Формы правления в странах Африки (схема, примеры). 5. Приморское положение стран (схема, примеры). 6. Типология стран (схеме, примеры). 7. Участие стран Африки в международных союзах и организациях. 8. Изменения на политической карте мира. |
Атлас 10 класс. Учебник - форзац, Т-8, п.1, раздел 1 |
3 | Цель: формировать умения
составлять характеристику природных условий и
ресурсов, с использованием разных источников
информации. Задание: составить характеристику природных условий и ресурсов (минеральных, земельных, водных, лесных, агроклиматических…) по плану:
Сделайте вывод об общей обеспеченности региона природными условиями и ресурсами. Как это оказывает влияние на развитие хозяйства региона? |
Атлас 10 класс. Учебник Т-8, п.1, раздел 2 |
4 | Цель: познакомиться с
особенностями населения стран Африки. Задание: составить характеристику населения региона, ответив на вопросы: 1. Общая численность населения Африки, сравнение с другими регионами мира. 2. Особенности воспроизводства населения: - тип воспроизводства, - уровень смертности, рождаемости, естественного прироста, - средняя продолжительность жизни, - качество жизни населения. 3. Демографическая политика. 4. Состав населения: - возрастной, - этнический (расовый), - религиозный. 5. Размещение населения: - плотность населения (средняя плотность, районы с низкой и высокой плотностью), - уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации. 5. Проблемы народонаселения. |
Учебник Т-8, п.1, раздел 3; таблицы, карты, диаграммы стр.62, 63,77 |
5 | Цель: Познакомиться с отраслевой
и территориальной структурой хозяйства стран
Африки. Задание: пользуясь текстом учебника ответьте на вопросы: 1. Выпишите отличительные черты колониального типа отраслевой структуры хозяйства стран Африки. 2. Монокультурных характер экономики стран Африки (понятие монокультура, предпосылки, недостатки). 3. Отрасли, определяющие Африку в МГРТ (название отраслей, их роль, экспортная направленность, главные районы). |
Атлас 10 класс. Учебник Т-8, п.1, раздел 4 По карте |
6 |
Промежуточный контроль. Цель: проверить уровень усвоения знаний на уроке. Задание: выполнить тест (приложение 3) |
|
7 |
Цель: составление
характеристики субрегионов Африки. Задание: заполнить таблицу (приложение 4) |
Атлас 10 класс. Учебник Т-8, п.2 |
8 |
Итоговый контроль. Цель: проверка уровня усвоения материала по теме “Африка”. Задание: выполнить тест (приложение 5) |
|
9 |
Домашнее задание. Цель: закрепление пройденного материала. Задание: учить тема 8, п.1, 2 номенклатуру стран Африки |