Иностранные языки
-
"Француз" (раннее литературное творчество А.С.Пушкина и роль французского языка и литературы в процессе становления будущего поэта) 2006
Интеграция школьных предметов (иностранный язык, литература, история) в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся в ходе школьной учебно-воспитательной работы.
-
"Французский язык в средней школе: возможности использования Интернет-ресурсов в обучении французскому языку в урочное и внеурочное время" 2007
На уроках французского языка использовать максимально ресурсы Интернета невозможно, так как в кабинете иностранного языка есть только один компьютер. Поэтому основная деятельность в сети Интернет может быть организована во внеурочное время.
-
"Французский? Нет проблем!" Правила чтения на начальном этапе обучения французскому языку (2-й иностранный язык) 2007
Необходимость изучения второго иностранного языка неоспорима. Объем курса компенсируется лингвистическим опытом учащихся и тщательным подбором материала. В пособии примеры взяты из "Современного словаря иностранных слов" (М.: Русский язык). Это обусловлено тем, что в русском и английском языках существует большое количество заимствований из французского языка. В работе все заимствованные слова подобраны в соответствии с правилами чтения во французском языке. Цель пособия заключается в обучении произношению французских слов в соответствии с правилами чтения.
-
"Хорошо ли ты знаешь Великобританию?". 9–10-й классы 2011
Цель урока: совершенствовать навыки устной речи по теме "Путешествия".
-
Фразовые глаголы. Дополнительный материал к учебнику Spotlight-8 2014
Данная работа является попыткой дополнить и разнообразить упражнения по фразовым глаголам. Цель работы: в доступной форме познакомить учащихся с фразовыми глаголами и закрепить изучение фразового глагола в различных заданиях.
-
Франкоговорящие государства. Новая Каледония 2019
Подготовлена презентация по теме "Франкоговорящие государства. Новая Каледония"
-
Франкоязычные студенты в условиях адаптации в новой социокультурной образовательной среде в Забайкальском крае 2024
По итогам проведенного исследования иностранные студенты предложили способы для облегчения адаптации среди иностранных учащихся: способствование общению между местными жителями и прибывшими студентами, предоставление иностранным студентам возможности работать, чтобы быстрее адаптироваться в новой социокультурной среде.
-
Французские заимствования в русском и английском языках 2024
Французский язык оставил значительный след в русской лексике. Первые галлицизмы (заимствования из французского) проникли в нее в Петровскую эпоху, а затем, в конце XVIII – начале XIX в. в связи с галломанией светского общества заимствования из французского языка стали особенно популярными. Заимствование – неотъемлемая составляющая процесса функционирования и исторического изменения языка, один из основных источников пополнения его словарного запаса.
-
Французские скороговорки, или Как научиться говорить красиво 2012
Чтобы стать актером, диктором на радио, политиком, рекламным агентом, учителем, менеджером, телеведущим, певцом, экскурсоводом и т.д., публичных профессий множество, надо иметь красивую речь и четкую дикцию. Скороговорки - это самый простой способ достижения четкости речи. Работа с французскими скороговорками на уроках французского языка позволяет улучшить дикцию учеников, совершенствует произношение, развивает фонематический слух. Кроме того, эту работу можно сделать веселой и интересной и в любом возрасте учащиеся занимаются этим с удовольствием.
-
Французский язык вокруг нас 2015
Практика показывает, что человек, изучающий иностранные языки с раннего возраста, лучше владеет не только ими, но и своим родным языком. Урок французского языка, построенный на французских заимствованиях, помог учителю привлечь внимание учащихся к тому, что в русском языке много слов, пришедших из французского языка. Учащиеся классифицируют найденные ЛЕ по темам и подбирают соответствующие рисунки к ним для создания иллюстрированных глоссариев французских заимствований.
-
Французский язык как второй иностранный 2009
Урок является первым по теме "Путешествие" элективного курса "Французский для начинающих" для профильных классов. На примере урока показан один из способов организации усвоения лексики. Работа с лексикой строится с опорой на родной язык, первый иностранный (английский) язык, достаточно хорошо развитые общеучебные умения и навыки и другие знания учащихся.
-
Французы и кофе 2009
Тема "Les Francais et le cafe" разработана для учащихся 8—9-х классов ОУ. Она может быть включена в раздел "Civilisation" и служить дополнительным материалом к теме "La vie quotidienne des Francais". Учащиеся знакомятся с разными обычаями потребления кофе во Франции и в других странах, с рецептами приготовления кофе, с историей появления первых кафе во Франции.
-
Фрукты и овощи 2010
В ходе урока учитель опирается на обучение новой лексике по теме "Овощи, фрукты". Ученики запоминают новые слова: potato, tomato, cucumber, apple, nut; учатся запрашивать информацию, используя вопрос: "Do you like?.." и краткие ответы: "Yes, I do. No, I don't".
-
Функциональная граммотность на уроках английского языка 2022
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, а также выделяются особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Цель статьи: проанализировать задания учебника М.В.Вербицкой “Forward” для 5–6-х классов на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. В статье рассмотрены примеры заданий из учебника на формирование всех направлений. Таким образом, использование на уроках английского языка различного вида заданий на формирование и развитие функциональной грамотности способствует гармоничному развитию личности и дальнейшему успешному взаимодействию с современным обществом.
-
Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023
В современном мире владение языком становится все более важным аспектом успешной коммуникации. Однако владение языком включает не только знание правил грамматики, но и способность использовать его в различных функциональных контекстах. Формирование функциональной грамотности становится ключевой задачей в образовании, поскольку она направлена не только на правильное использование языковых структур, но и на развитие навыков эффективного общения. Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.
-
Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023
Данная статья рассматривает важность функциональной грамотности на уроках английского языка и ее роль в формировании коммуникативных навыков у учащихся. Авторы обсуждают понятие функциональной грамотности и предлагают методики и подходы к ее развитию в образовательном процессе. Статья также выделяет ключевые аспекты, влияющие на успешное обучение функциональной грамотности, и подчеркивает необходимость интеграции данной компетенции в учебные программы по английскому языку.
-
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка 2025
Современная система среднего общего образования все чаще обращает внимание на вопрос формирования функциональной грамотности как основы развития компетентной личности учащегося. Урок иностранного языка, являющийся метапредметным элементом школьного образования, представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов формирования функциональной грамотности школьника, а именно читательской грамотности. Современная образовательная парадигма, основывающаяся на концепции образования через всю жизнь (англ. «life-long learning»), выделяет функциональную грамотность как ключевое понятие компетентностного подхода и как одну из наиболее актуальных проблем образования.
-
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка 2023
Данный материал содержит краткое описание методов и приём формирования функциональной грамотности на уроках английского языка согласно требованиям ФГОС. Также предоставлены элементы методик, используемых для развития умений применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке, способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анке-ту, открыть счет в банке.
-
Функциональная грамотность. Учимся для жизни 2024
Наших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться в диапазоне решения жизненных задач: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании. И на уроках иностранного языка мы имеем возможность работать с различными текстами. Рассмотрим на примерах сборника заданий в формате международных и национальных исследований качества образования (иностранные языки) Библиотеки МЭШ как можно развивать все направления функциональной грамотности на уроках иностранного языка.
-
Функциональные таблицы как средство совершенствования умений и навыков диалогической речи учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2008
Для совершенствования умений и навыков диалогической речи разработаны функциональные таблицы, соответствующие грамматическим и лексическим темам УМК Enterprise 1 Beginner под редакцией Virginia Evans - Jenny Dooley.
-
Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009
Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.
-
Функциональный подход к изучению грамматики английского языка 2011
Аналитическая статья о функциональном подходе к изучению грамматики английского языка как отражающем современные тенденции и требования к предмету.
-
Функциональный подход к изучению грамматики иностранного языка 2011
В статье речь идет о новых тенденциях в обучении ИЯ, которые появились в середине 80-х годов и опираются на использование функционального обучения грамматике, что способствует формированию коммуникативно-поведенческих навыков и умений у учащихся. Отличие функционального обучения от традиционного заключается в приоритете овладения функциональной стороной грамматического явления, а не его формой.
-
Хеллоуин в англоговорящих странах 2012
На уроке учащиеся повышают свой уровень владения языковым материалом и разговорной речью.
-
Химические свойства кислот. Подготовка к ОГЭ по химии 2025
Представлены задания для подготовки к ОГЭ по химии.
-
Хитрости для запоминания правил и исключений 2017
Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.
-
Хобби в нашей жизни. 5-й класс 2010
Урок английского языка в 5-м классе, на котором учащиеся рассказывают о своем хобби и о хобби родителей. Выясняется самое популярное хобби в классе, а затем учащиеся знакомятся с тем, чем увлекаются британские ученики. В ходе урока заслушиваются проекты детей о хобби учителей школы и рассказы учащихся об увлечениях известных людей.
-
Хобби знаменитых людей 2011
Ежегодно в Негосударственном общеобразовательном учреждении гимназии «Томь» проходит большое образовательное событие «Погружение в эпоху». В этом году в рамках Погружения в эпоху застоя 70–80-х гимназисты изучали события того времени через знакомство с великими людьми эпохи. Урок посвящен разговору о хобби знаменитых людей, которые внесли свой неоценимый вклад в историю и культуру нашей страны.
-
Хороший ли Вы оратор? 2017
Владение иностранным языком, будь то профессия преподавателя, переводчика или любого другого специалиста, работающего с иностранными партнёрами, неразрывно связано с умением выступать перед аудиторией. Цель статьи: раскрытие психологической составляющей и технической стороны данного умения.
-
Художественные средства сатирической прозы и их перевод на английский язык (на примере повести М.Булгакова «Собачье сердце») 2022
В настоящее время произведения русских классиков пользуются широкой популярностью за рубежом. Однако адекватность переводов часто носит весьма проблематичный характер. Очень часто переводчики пытаются максимально приблизить текст к иностранным читателям, сделать его более доходчивым, при этом забывают об особенностях стиля, языка и повествовательной манере. Наиболее трудными для перевода на иностранные языки являются произведения тех авторов, проза которых насыщена особыми средствами выразительности, просторечными словами, выражениями, фразеологизмами, авторскими неологизмами и т.д. Среди таких писателей можно назвать М.А.Булгакова.