Иностранные языки
-
"Через сказки в английский язык" 2008
Сказка, как содержательная основа обучения, ее чередование с другими методическими подходами, является многофункциональным средством для организации занятий на ранней ступени обучения.
-
"Читай, играй, запоминай!" 2010
Чтобы ученики легко запоминали слова, автор придумывает детям лексические конструкторы (на одной карточке слово по-русски, на другой по-английски), сочиняет стихотворения, приносит этикетки с надписями на английском языке, вырезки из газеты "The Moscow news" c фотографиями, показывает отрывки из фильмов.
-
Человек и его быт в региолектном словотворчестве (на материале современного французского языка) 2005
Иногда бывает сложно осознать истинное значение регионализма, уловить его дополнительный экспрессивно-смысловой оттенок. В этой связи представляется целесообразным подробнее изучить лексические средства регионализмов, их структурные и семантические особенности.
-
Через английский к самопознанию 2004
Учить говорить на английском языке - главная задача учителя английского языка, влиять на детей, воспитывать их на английском языке - задача, которую я поставила перед собой, исходя из своей миссии.
-
Через английский к самопознанию 2012
В статье отражена попытка, что детей необходимо учить всему: как эффективно учить новые слова, пользоваться словарем, работать самостоятельно и в небольших группах и, наконец, выработать языковую догадку. Когда ребенок видит, что он может выполнить трудное задание, не заглядывая в словарь, у него появляется интерес и желание это делать. Соответственно, улучшаются результаты и повышается эффективность обучения.
-
Через Всемирную сеть – к знаниям английского языка 2011
Учителям и учащимся предлагается список сайтов, где можно найти всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения; тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты.
-
Через игру к профессионализму – формирование мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников 2013
Познание языка через игру (такие привычные из своего жизненного опыта настольные игры, игры с кубиками, ролевые игры), драматизацию, движение не только создает заинтересованность у детей, но и позволяет каждому ребенку проявить и выразить себя, «безболезненно» вступить в коммуникацию на чужом для него языке.
-
Через творчество учителя к творчеству ученика 2012
Каждый ребенок талантлив. Именно учитель должен талант увидеть, раскрыть и убедить в этом самого ученика. В статье рассмотрены следующие утверждения: каждый ребенок способен к творчеству; воображение ребенка развивается с 5 до 15 лет, а потом начинается необратимый спад, "пик" фантазии приходится на 11–12 лет; надо не учить творчеству, а создавать условия, в которых раскроются творческие способности.
-
Черты характера человека 2017
Цель урока: создание условий для отработки лексики по теме «Черты характера человека» в серии речевых упражнений, включающей синонимы и антонимы, основные префиксы, придающие словам отрицательное значение.
-
Черты характера. Правило чтения гласной буквы Е в открытом слоге 2010
Исходя из темы урока, ставятся основные обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, в ходе решения которых в полной мере реализуется имеющийся материал учебника, а также используется познавательный потенциал учащихся.
-
Числительные 2010
На уроке даются первоначальные представления о числах. Чтобы заинтересовать детей, рассматривается данный вопрос с эпохи каменного века. Учащиеся узнают некоторые факты из истории, им приводится ряд занимательных примеров из мира животных, для того чтобы дети смогли приникнуть в тайну возникновения числительных и легко их запомнить.
-
Читаем по-английски, используем метод синтетических фониксов 2020
Больше десяти лет вдохновленная достижениями британских педагогов практикую метод синтетических фониксов в обучении чтению на английском языке дошкольников и учеников начальной школы. Первое время относилась к методу фониксов скептически, он действительно имеет некоторые недостатки, но достоинств явно больше. Отличные результаты ребят и легкость их достижения подтолкнули меня поделиться опытом с коллегами. Данный метод по природе близок детям: начиная читать, они пытаются произносить слова по буквам, соединяя их вместе. Возможно поэтому метод фониксов нравится детям.
-
Читаем сказку на английском языке на уроке и дома 2006
Все дети любят сказки и поэтому при обучении чтению на английском языке в начальной школе, безусловно, следует обращаться к любимым сказкам наших детей. Одной из них является Золушка, известная в англоязычной литературе под названием Cinderella. В предлагаемой статье даются конкретные рекомендации по организации и проведению занятий на уроке английского языка и дома по чтению указанной сказки. Приведенные виды упражнений будут способствовать развитию у детей лексических и грамматических навыков, а также внимания и терпения.
-
Читаем современную литературу 2010
Данная работа представляет собой разработку урока чтения на основе рассказа современной немецкой писательница Изабель Абеди и содержит упражнения, служащие как для общего понимания прочитанного, так и для полного понимания содержания текста. При правильном выполнении одного из первых заданий учащиеся получают полный текст рассказа.
-
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности 2022
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
-
Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности 2022
В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Результаты проведенного международного тестирования для 15-летних школьников PISA, которая оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показали, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимость формирования функциональной грамотности школьников.
-
Читательская грамотность: от знания к созиданию 2022
Данная работа является обобщением материала по формированию читательской грамотности учащихся из опыта работы РМО учителей английского языка Кезского района УР, а также построена на анализе и синтезе информационных статей по данной теме из интернет-источников. Включает в себя богатый арсенал упражнений для работы с различными форматами текстов и развития навыков чтения в разных стратегиях.
-
Читательская конференция "Из жизни замечательных людей", посвященная творчеству В.Шекспира. Презентация 2009
Презентация подготовлена для читательской конференции, посвященной творчеству В.Шекспира.
-
Читательский конкурс "STAR" (Start thinking and reading) на английском языке для учащихся среднего звена 2009
В школьных классах есть учащиеся, которые не входят в стандартные рамки отличников и призеров олимпиад, но они показывают незаурядные способности и глубокое понимание языка. Как современная образовательная система может поощрить мотивированных и творческих учащихся, в чем они могут проявить себя и получить достойную оценку и признание?
-
Читательский марафон 2009
Данная статья подробно описывает организацию мероприятия, цель которого - пробудить интерес учащихся 6-7-х классов к чтению на иностранном языке. В ходе мероприятия ученики читают предложенные книги и выполняют задания по ним, зарабатывая призовые баллы. Марафон рассчитан на длительный период времени и завершается яркой и увлекательной финальной игрой.
-
Чтение аутентичных текстов на уроках немецкого языка 2008
Чтение аутентичных текстов способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации: формирует лингвострановедческую и интеркультурную компетенцию; положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре; позволяет в комплексе и более эффективно решать стоящие перед школой задачи через посредство иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
-
Чтение буквы "Сс" в различных буквенных позициях 2003
Данный урок является продолжением целого цикла уроков, направленных на формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Этот урок призван в игровой форме организовать первичное ознакомление с правилами чтения, показать многообразие языковых явлений в английском языке через правила чтения буквы Сс в различных буквенных позициях.
-
Чтение гласных букв в английском языке 2021
Чтение гласных букв, изучение транскрипционных знаков, определение открытого и закрытого слогов традиционно вызывает затруднения у русскоговорящих учащихся. Данное мероприятие призвано в игровой форме познакомить учащихся с правилами чтения гласных букв в ударном слоге. В стихотворной и шутливой форме представлены основные правила чтения гласных букв. В ходе работы над сценкой, репетиций, представления учащиеся привыкают к многовариантости чтения английских букв, транскрипционным знакам, запоминают правила и примеры наизусть.
-
Чтение как ключ к развитию критического мышления 2016
В современном мире существует большое количество факторов, которые влияют на успешность ученика, но самый главный и важный среди них – это чтение и его скорость. Чтение выступает видом самостоятельной речевой деятельности в том случае, когда мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом, в зависимости от ситуации, полнота и точность извлечения информации могут быть различными.
-
Чтение как средство обучения коммуникативной речи детей младшего школьного возраста 2007
Первоначальная задача учителя на начальном этапе обучения чтению – научить школьников пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка при самостоятельном озвучивании текста и таким образом обеспечить им возможность усваивать учебный материал через зрительное восприятие, создавая в памяти учащихся зрительные комплексы в виде слов и других единиц зрительно воспринимаемого печатного материала.
-
Чтение на уроках английского языка как средство формирования языковой компетентности учащихся 2020
Языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. Поэтому компетенция для ученика – это образ его будущего освоения речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех ее видах – чтении, говорении, письме, аудировании. В статье анализируется этап чтения.
-
Чтение на уроках немецкого языка 2008
Статья написана в помощь учителю немецкого языка при организации уроков домашнего чтения. Целью таких уроков является развитие страноведческой и речевой компетенции, а также повторение лексического и грамматического материала, развитие умений и навыков чтения и разговорной речи.
-
Чтение с элементами анализа художественного адаптированного текста с использованием видеоматериалов 2010
Предлагаемые уроки являются частью курса «Чтения с элементами анализа художественного адаптированного текста с использованием видеоматериалов». Курс разработан для 5–6-x классов гимназий и школ с углубленным изучением иностранного языка, как дополнение к основной учебной программе. В качестве видеоматериала используется художественный фильм на английском языке «Хроники Нарнии». Курс рассчитан на 32 академических часа.
-
Чтение текста в формате ЕГЭ на общее понимание прочитанного и развитие коммуникативных умений по теме «Молодежные организации» 2011
Данный урок с использованием презентации был подготовлен с целью разнообразить и оживить процесс работы с текстами учебника. Учащиеся выполняют задания в формате ЕГЭ, высказывают свое мнение и представляют собственные презентации по заданной теме.
-
Чтение текстов фабульного характера на английском языке в 7–8-м классах 2010
В работе представлены короткие тексты фабульного характера для чтения в 7–8-м классе. Для возбуждения интереса школьников следует познакомить их с биографическими сведениями античного баснописца Эзопа, провести беседу об известном учащимся русском баснописце И.С. Крылове, вспомнить названия некоторых его басен, их героев.