Хеллоуин в англоговорящих странах

Разделы: Иностранные языки


ВВЕДЕНИЕ

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, что поставило английский язык в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один преподаватель не может пожаловаться на отсутствие интереса у учащихся к изучению английского языка. И самая главная задача преподавателя состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Внеклассная работа по английскому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она способствует расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению иностранного языка, развитию иностранных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку развивают, несомненно, художественные способности, способствуют эстетическому воспитанию и углублению языковых навыков. Нам, как преподавателям английского языка, импонирует девиз: «Учиться радостно, учить радуясь». Невозможно включить большой объем страноведческого материала в рамки программы, поэтому часть его выносится во внеклассную работу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Хеллоуин в англо-говорящих странах»

Цели:

  • Повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности.
  • Повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению английским языком.
  • Повышение уровня самостоятельности учащихся, их сплоченности, а также уровня общего интеллектуального развития.

Форма проведения мероприятия: музыкально-развлекательное представление

Продолжительность мероприятия – 45 минут

Оборудование и оформление: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация по теме, музыкальная композиция, костюмы, маски главных героев, декорации: фонари «Джека», тыквы.

Участники: учащиеся II курса, группы 2ПК10, 2ПК11, 2к8.

Гости: учащиеся и преподаватели, мастера Учреждения.

План мероприятия

1. Организация начала внеклассного мероприятия

  1. Приветствие гостей праздника – преподаватели английского языка Викторова В. И. и Козлова Т. В.
  2. Исполнение песни «Trick or treat» (Приложение 1)
  3. Представление ведущих праздника:

3. учащийся говорит на английском языке
4. учащийся переводчик

II. История, особенности и символика праздника (Приложение 2).

III. Знакомство с главными героями.

  1. Знакомство с героями представления (под звуки музыки, шум, гам и свист на сцену зала выходят герои «темная» сила и представляют себя на английском языке: 3–4 фразы. (Приложение 3).
  2. Исполнение песни «Hop-Hei», веселье, танцы «темной» силы на сцене. (Приложение 4).

IV. Игра – инсценировка «Trick or treat»: выход героев представления в зрительный зал («темная» сила испытывает зрителей разного рода «пакостями, пугалами», а гости, в свою очередь, задабривают, угощают их сладостями, фруктами, конфетами).

V. Заключительная часть праздника. Презентация традиционных страшных блюд на Хэллоуин. (Приложение 5).

VI. Рефлексия. Ведущие сообщают, а именно:

– Праздник удался.
– Гости счастливы, веселы.
– А темная сила ушла восвояси, задобренная угощениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы считаем данное мероприятие прошло успешно, массово, зрелищно. Оно повысило интерес учащихся к иноязычной культуре, правильному ее восприятию . Все герои представления были одеты в маскарадные костюмы. Хотя принцип праздника был «напугать», зрители в зале были подготовлены: угощали «темную силу» сладостями, фруктами. Был тесный контакт зала со сценой: звучала иноязычная речь со стороны актеров и зрителей, было много музыки. Ощущалась обстановка – погружение в языковую атмосферу. Благодаря мультимедийным средствам, хорошим фоном для спектакля послужила компьютерная презентация с элементами анимации.

По оценкам учащихся и педагогического коллектива, данное мероприятие стоит популяризировать и в будущем устраивать подобные представления.

Таким образом, были использованы такие важные методы, над которыми мы работали непосредственно, а именно – метод сотрудничества, проекта, повышения интереса учащихся к предмету через средства мультимедии.

Приложение 6, Приложение 7

Используемая литература

  1. Базанова Е.М. 350 диалогов, текстов по английскому языку. – М: «Дрофа», 2000. – 477с.
  2. Верещагина И.Н. Книга для чтения для школ с углубленным изучением английского языка. – М: «Просвещение», 2003. – 95с.
  3. Внеклассная работа в школе. – Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе»7, 2008. – 112.
  4. Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностранные языков школе» 10,2005г. 32стр.