Французский язык как второй иностранный

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:
Образовательная: формирование лексических навыков.
Развивающая: совершенствование учебных умений работы с иноязычной лексикой.
Воспитательные: развитие умений организовать самостоятельную работу в группе и  взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи; воспитание ответственности за себя и всех членов группы.
Оборудование: запись песни в исполнении Kate Ryan “Voyage voyage”; презентация, представляющая этапы урока; карточки с заданиями.

I.  Начало урока.

Учитель: Je vous salue à la leçon. Comment ça va? J’éspère que tout va bien chez vous et   maintenant  nous commençons notre leçon. Aujourd’hui nous travaillons en groupes.

II. Ознакомление с темой урока.

Учитель: Quel est le thème de notre conversation aujourd’hui? Ecoutez une belle chanson et tachez  en deviner (песня  в исполнении Kate Ryan “Voyage voyage”). Учащиеся отвечают на вопрос, затем на экране показывается тема урока “Voyage”.

III. Ознакомление с задачами урока

На экране задачи урока представлены на французском языке, учитель их озвучивает на русском языке.
Aujourd’hui à la leçon:
– nous faisons la connaissance avec les noms des continents, des pays, des villes;
– nous apprenons d’exprimer notre opinion;
– nous faisons la connaissance avec quelques curiosités de Paris.
Учитель: Tout est claire?

IV. Фонетическая зарядка.

Учитель: Mais d’abord souvenons-nous  la petite chanson populaire “Frère Jacque”.
Песенку можно спеть хором, а можно на три голоса. При исполнении особое внимание обращается на произнесение каждого звука. Текст песни на экране:

Frère Jacque,  frère Jacque!
Dormez-vous? Dormez-vous?
Sonnez les matines! Sonnez les matines!
Din. Din. Don! Din. Din. Don!

V. Ознакомление с названиями континентов.

Учащиеся работают в группах по три человека.
Учитель: Vous avez les noms des continents devant vous. (Вместе переводим слово le continent). Travaillez vous-mêmes dans vos groupes, traduisez et sonorez ces mots.
Учащиеся работают в группах с карточками № 1. Затем представитель от каждой группы должен правильно озвучить слова, но без перевода. Перевод используется только в случае  затруднения.
Учитель: Combien de continents y-a-t-il sur la terre? (Учащиеся отвечают).
Учитель: Nomez les. (Учащиеся перечисляют континенты с использованием географической карты на экране).                     

VI. Ознакомление  с названиями стран.

Ознакомление с названиями стран происходит так же, как и с названиями континентов. Используется карточка № 2.  После самостоятельной работы в группах и озвучивания слов  учащиеся выполняют задание: “Nomez les pays que vous voyez à la carte.”

VII. Ознакомление с названиями столиц.

При ознакомлении с названиями городов используется карточка № 3. После самостоятельной работы в группах и озвучивания слов выполняется задание “La chaîne”. Учитель задает первый вопрос “Quelle est la capitale de la Russie?”, ученик первой группы дает ответ “La capitale de la Russie est Moscou.”  Ответевший ученик задает вопрос по аналогии кому-либо из членов второй группы, вторая группа – третьей, а третья – снова первой. Задание выполняется до тех пор, пока не будут названы все столицы, с названиями которых ученики познакомились на уроке.
На экране – вид Москвы и надпись: “Quelle est la capitale de la Russie?” “La capitale de la Russie est Moscou.”  

VIII. Ознакомление с оценочными выражениями.

При ознакомлении с оценочными выражениями используется карточка № 4.
Учитель: Quelques de ces expressions sont traduites, mais les autres vous devez traduire vous-mêmes. Souvenez les mots ressemblants en anglais.
После самостоятельной работы ученики читают и переводят все выражения, которые проецируются на экран.

Учитель задает вопрос: “Quel pays voudrais-tu visiter et pourquoi?” Ученик первой группы отвечает и задает вопрос по аналогии ученику второй группы и т.д. Примерный ответ ученика: “Je voudrais visiter Paris parce que c’est chouette!”

Учитель: Recommandez de visiter quelque capitale et expliquer votre avis.
Примерные ответы учеников: “Je vous recommande de visiter Athènes, je pence que c’est curieux.” “Je vous conseille de vous visiter Rome, je croix que  c’est genial.”
 После каждого совета учитель задает вопрос: “Esc-ce que tu est d’accord avec …?” Ученики отвечают: “Oui, je suis d’accord.”  “Non, je ne suis pas d’accord. C’est formidable!/ Ce n’est pas intéressant.”

IX. Ознакомление с названиями некоторых достопримечательностей Парижа.

Используется карточка № 5.
Учитель: Faisons  la connaissance avec quelques curiosités de Paris.
Ученики работают самостоятельно в группах.
Затем им предлагается посмотреть небольшой отрывок из фильма «Француз», в котором показаны достопримечательности Парижа. Перед началом просмотра ученикам предлагается ответить на вопрос: “Quelles curiosités y-a-t-il dans ce film?” После просмотра они отвечают на вопрос, называя достопримечательности.

Учитель: Connaissez-vous ces curiosités? Nommez-les.
На экране один за другим проецируются виды Парижа, которые ученики должны назвать.

Учитель: Trouvez la definition pour chaque curiosité.
Ученики работают самостоятельно в группах с заданием на карточке. Выполнение задания можно проконтролировать устно, а можно проверить после окончания урока.

Учитель: Exprimez votre opinion d’après chaque curiosité.
Примерный ответ ученика: “La Tour Eiffel, c’est super!”

X. Подведение итогов урока.

Учащиеся анализируют свою работу, делают выводы о том, как они семантизировали слова. Все ученики одной и той же группы оцениваются одинаково. На этом уроке они не получили оценки, а были награждены небольшими буклетами с разными видами Парижа. Группа, показавшая наилучший результат первой выбирала буклеты.

XI. Домашнее задание.

Toi et ton ami(e) ont décidé de voyager à une des pays. Quel pays et quelle capitalle voudriez-vous visiter? Pourquoi? Peut-être, Paris? Discutez et faire votre choix.