Иностранные языки
-
"Использование нестандартных форм и приемов как способ оптимизации при обучении иностранному языку" 2010
В работе используются методы стимулирования обучения учащихся иностранному языку, облегчающие процесс восприятия учебного материала, способствующие развитию творческих способностей, снятию усталости.
-
Использование мобильных приложений на уроках английского языка: новые возможности учителя 2021
Преимущество использования смартфона или планшета на уроках заключается в том, что он компактен, мобилен и всегда под рукой у большинства учащихся. Его функции и возможности расширяются за счет свободного доступа в интернет – обмена информацией как между учениками одной рабочей группы, так и между учеником и учителем, возможностью совместной работы над одним проектом в режиме on-line и т.д. Сейчас практически каждый гаджет может быть использован в образовательном процессе. Просто необходимо научить детей безопасной работе с гаджетами с использованием интернет-пространства.
-
Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021
Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.
-
Использование модульной технологии на уроках страноведения на английском языке 2013
В статье рассказывается о применении модульной технологии на уроках страноведения на английском языке, о проблемах курса, о достоинствах и недостатках технологии, и структуре модуля. В качестве иллюстрации теоретического материала в статью включен один модуль по теме “The Government”.
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Использование музыкальных композиций на уроках иностранного языка 2023
Для построения эффективного урока английского языка с использованием песен, учителю необходимо определить цели их использования. В данной статье автор предлагает следующие цели использования песен.
-
Использование музыкальных произведений на уроках иностранного языка как средство формирования иноязычных речевых навыков 2020
Одним из приемов эффективного обучения английскому языку является использование песенных материалов на занятиях, который я для себя и выбрала. Развитие фонематического слуха при изучении английского языка играет немаловажную роль, поэтому большое место уделяется поэтическим текстам и песням. Почему такой прием можно считать эффективным?
-
Использование музыки и песен как учебного материала на начальном этапе обучения английскому языку 2008
Приемы использования песенно-музыкального материала в процессе формирования фонетических навыков, расширения лексического запаса учащихся, развития навыков устной речи, тренировки памяти младших школьников, применения музыки для создания психологически комфортной обстановки на уроках английского языка в начальной школе.
-
Использование мультимедиа на уроке немецкого языка 2010
Урок в 6-м классе разработан в форме урока-презентации. Материал страноведческого характера представлен в форме слайдшоу, где фотографии достопримечательностей Берлина знакомят учащихся с городом. Для аудирования использовалось аудиофайл из ЦОРа «Немецкий язык. Основная школа».
-
Использование мультимедийных презентаций для подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2011
В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению чтению аутентичных текстов, подобранных в сети Интернет, даны методические рекомендации по его использованию для подготовки к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка 2013
В статье автором представлен опыт использования мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка. Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. Применение ИКТ при обучении иностранным языкам может способствовать главному: повышать мотивацию к изучению предмета, следовательно, нацеливать учеников на качественное владение иностранным языком.
-
Использование мультимедийных презентаций при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста 2016
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку 2005
Преподаватель в учебных целях может сам создать мультимедийный тест, презентацию, воспользоваться готовым электронным учебником или Интернетом. Из Интернет-технологий в преподавании иностранного языка наиболее эффективно используются обмен сообщениями, информационное обеспечение и совместное решение задач, включающее телеконкурсы и олимпиады, совместное моделирование и научные Интернет-конференции различных уровней.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам 2009
В программу углубленного изучения английского языка включены спецкурсы по страноведению и англо-американской литературе. Учащиеся готовят проекты и презентации по темам спецкурсов, пользуясь ресурсами Интернета. Учителя немецкого языка проводят работу по проектной деятельности учащихся, ребята с увлечением создают проекты и компьютерные презентации, подбирая материал по различным страноведческим темам.
-
Использование мультимедийных средств в процессе формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения 2009
В настоящее время для школ наиболее доступными средствами обучения являются мультимедийные продукты, распространяемые на CD-дисках, с помощью которых можно успешно осуществлять продуктивное обучение различным видам иноязычной речевой деятельности; каждый ученик может работать в удобном для него темпе, выбирая оптимальную скорость усвоения материала.
-
Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка 2009
Открытый урок английского языка в 6-м классе по теме «Внешность и характер» с использованием мультимедийных технологий. На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности, для осуществления которого используются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы.
-
Использование мультимедийных средств при подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме "Наркотики" 2010
В предлагаемой статье на примере проведения урока английского языка по подготовке школьников 10–11-x классов к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продемонстрировано, как можно использовать мультимедийные средства при подготовке и проведении урока.
-
Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам 2016
Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
-
Использование мультипликационных фильмов как средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2017
Главной целью обучения иностранному языку является овладение коммуникативной компетенцией, поэтому важной задачей учителя можно обозначить создание реальных или воображаемых ситуаций речевого общения на уроке английского языка, используя различные методы и приемы работы. Для решения данной задачи на уроках иностранного языка учителями используются аутентичные видеофильмы, аудио/видеокурсы.
-
Использование мыслительных карт на уроках английского языка 2008
Данная работа является методической рекомендацией и предназначена для учителей иностранного языка, а также для учителей, преподающих другие предметы, желающих овладеть методикой составления мыслительных карт. В работе рассказывается, что такое мыслительные карты, для чего они предназначены, где их можно использовать.
-
Использование наглядности на начальном этапе обучения иностранному языку 2007
Чтобы ученик испытал потребность в высказывании своих мыслей и воспринимал устные сообщения товарищей, учитель должен стимулировать его к высказыванию. Для этой цели можно использовать наглядный материал, который иллюстрирует тексты или упражнения. Основные задания - описание картинок или действующих лиц, конструирование вопросов к картинкам или ответов на вопросы. Я привожу пример использования картинок на начальном этапе обучения, что способствует развитию ЗУН.
-
Использование наглядных пособий на уроках английского языка при изучении темы «Animals» в начальной школе 2024
Основная задача статьи – показать способы развить навыки аудирования, монологической и диалогической речи и чтения с помощью наглядных пособий. Статья посвящена основным принципам работы на активном уроке английского языка с помощью наглядных пособий при обучении учащихся третьего класса повышенного уровня английского языка. Она раскрывает способы применять одни и те же готовые пособия для разных форматов заданий и выполнения коммуникативной задачи урока.
-
Использование наглядных приёмов изучения немецкой лексики на уроках немецкого языка 2010
Наглядность является одним из наиболее популярных средств обучения иностранному языку. В преподавании иностранных языков наглядность используется издавна, причем в самых разных методических целях. Наглядность может быть использована как демонстрационный или как раздаточный материал.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка "Cultural life in Nizhnekamsk" 2008
Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, нельзя понять и полюбить другую культуру.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка по теме "Renaissance of national art" 2005
Важнейшим аспектом деятельности учителя является воспитание учеников в процессе обучения. Более всего это действенно, если использовать национально-региональный компонент. Опираясь на знакомые наглядные и зрительные образы, ощущения и опоры, детям легче и интереснее усвоить учебный материал.
-
Использование национально-регионального компонента при обучении иностранному языку 2023
Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Повышение требования к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителей иностранного языка искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся. Одним из приемов повышения мотивации является использование национально-регионального компонента. Национально-региональный компонент воспитывает в первую очередь патриотическое чувство за свою Родину.
-
Использование национально-регионального компонента, как один из способов творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку 2005
Вашему вниманию предлагается авторская концепция "Использование национально-регионального компонента" при обучении иностранному языку и результаты ее реализации в гимназии № 122, работающей на протяжении нескольких лет над проблемой развития творческой активности учащихся в педагогическом процессе.
-
Использование национального компонента на уроках английского языка в контексте диалога культуры 2008
Статья посвящена использованию краеведческого материала на уроке иностранного языка. Она содержит практические рекомендации по отдельным речевым темам, успешно применяемые автором на практике. Автором предпринимается попытка подчеркнуть значимость данного вида работы как фактора, способствующего развитию креативного мышления учащихся с одной стороны, и как страноведческую основу для участия в диалоге между народами с другой стороны.
-
Использование нелинейных текстов для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков в обучении иностранному языку 2025
В статье рассматривается роль нелинейных текстов в обучении иностранному языку. Подчеркивается их значимость для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков, необходимых учащимся на разных ступенях обучения. Приводятся виды нелинейных текстов, алгоритм работы с ними и примеры практических заданий. Нелинейные тексты (схемы, таблицы, диаграммы, карты, инфографика) становятся важным инструментом в обучении иностранному языку. Они способствуют развитию коммуникативных и метакогнитивных навыков: умению искать, структурировать и интерпретировать информацию, критически её осмысливать. Работа с ними повышает мотивацию, формирует универсальные учебные действия, развивает цифровую грамотность и делает обучение практико-ориентированным.
-
Использование нестандартных приёмов в преподавании английского языка 2009
На средней ступени интерес к изучению иностранного языка у учащихся ослабевает, поэтому необходим поиск дополнительной мотивации. Такую мотивацию дает использование нестандартных приемов в обучении иностранному языку.