Иностранные языки
-
"Использование проектной методики на уроках английского языка при обобщении материала в 6-м классе по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2006
Урок обобщения материала в 6-м классе с использованием проектной методики, целью которого является научить учащихся обобщать и применять ранее полученную информацию в устной и письменной речи.
-
Использование потенциала искусственного интеллекта в процессе разработки индивидуальных проектов и подготовки выступлений на школьных научно-практических конференциях 2025
В статье представлен опыт работы со школьниками при работе с индивидуальными проектами в 10-м классе. Представлено к рассмотрению 4 индивидуальных проекта 2023–2024 учебного года и рассмотрены способы повышения эффективности при разработке проектов при помощи нейросетей. Также приводятся примеры использования ИИ. Статья ориентирована на учителей, планирующих использовать искусственный интеллект при работе с детьми.
-
Использование поэзии на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся и творческого подхода к педагогическому процессу 2011
Знакомство со стихотворением необходимо для понятия его содержания, перевода незнакомых слов, формирования представления о смысле стихотворения. Изучение стихотворения ставит своей задачей в первую очередь понять стиль языка, грамматическую структуру письма, понять фигуральный язык – метафоры, эпитеты и т.д. Этапы знакомства и изучения стихотворения формируют некоторую модель или шаблон, применить который на практике – задача этапа сочинения собственного варианта на заданную тему.
-
Использование поэтических произведений на уроках английского языка 2006
Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия по иностранному языку более содержательным и мотивационно-направленным и повышают интерес к изучению предмета. Посредством поэтических текстов на занятиях иностранного языка учащиеся овладевают такими речевыми умениями, как чтение иноязычной речи, понимание ее на слух, говорение, что способствует расширению кругозора учащихся и развитию интеллектуальных возможностей.
-
Использование предметных карточек на уроках английского языка в рамках устного вводного курса 2011
Дети в младшем школьном возрасте запоминают слова по-разному, и различные типы упражнений выполняют с разным успехом. Универсальным средством при работе над новой лексикой являются тематические карточки, которые я рекомендую заводить индивидуально. При работе с индивидуальными карточками работают все каналы восприятия. В статье описан один из вариантов использования карточек на уроках английского языка.
-
Использование презентации, подготовленной на ресурсе Prezi.com, в изучении английского языка на примере конкретного урока 2015
Хочу поделиться своим опытом использования программы Prezi для подготовки к уроку. Основным преимуществом в ней является то, что можно собрать в один файл все материалы к уроку – аудио-, видео- и другие. Это освобождает время на уроке: не надо переключаться между заданиями. При подготовке к уроку в данной презентации весь материал раскладывается по порядку, что помогает ничего не забыть и четко следовать своему плану урока.
-
Использование презентаций на уроках английского языка
2011
Три презентации разной тематики для использования на уроках английского языка с комментариями.
-
Использование презентаций на уроках английского языка
2012
Урок "Royal London" разработан на основе Unit 9 в УМК-VI. Тема урока интересна и познавательна, наглядного материала в учебнике недостаточно. Презентация представляет материал в яркой и доступной форме, систематизирует предлагаемые знания. Изучение страноведческого материала повышает интерес к предмету и играет большую роль в поддержании мотивации к изучению иностранного языка.
-
Использование презентаций на уроках английского языка. Электронные тетради учащихся в обучении
2011
О повышении эффективности обучения на уроках английского языка при использовании презентаций. На основе авторского опыта.
-
Использование приёмов и методов в преподавании немецкого языка как средств формирования поликультурной коммуникативной компетенции обучающихся 2021
В работе описано использование приёмов и методов, направленных на формирование поликультурной компетенции учащихся в процессе обучения немецкому языку на уроках и во внеурочную деятельность.
-
Использование приемов игровой методики при обучении иностранным языкам на курсах иностранных языков 2003
В статье изложены возможности применения активных методов обучения (учебных игр) на занятиях по английскому языку. В качестве нестандартных методических пособий, позволяющих сделать урок более интересным и запоминающимся, предлагается использовать так называемые "учебный фартук" и "портфель учителя". Рассматривается конкретный пример ведения урока с использованием этих пособий.
-
Использование приемов мотивационного характера в условиях билингвального обучения 2021
В статье рассматриваются разноаспектные методические приемы по созданию внутренней положительной мотивации обучающихся на начальной этапе билигвальных занятий по литературе, биологии, географии, технологии, математике, музыке и физической культуре. На занятиях используем такие методические приемы мотивационного характера, как демонстрация фотографий, карикатур, символов, книг, музыкальных клипов, знакомство с высказываниями известных людей.
-
Использование приемов по развитию критического мышления при работе над текстом в форме компьютерной презентации 2006
Автором представлена оригинальная методика работы с текстом об американских президентах, сделанном в виде презентации. Используются приемы для развития критического мышления. Идет актуализация лингвострановедческих знаний учащихся. Наиболее эффективно использование в 6–7-х классах школ с углубленным изучением английского языка после завершения темы "США" по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой для 6-го класса.
-
Использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка 2010
Конспект урока с использованием приёмов технологии критического мышления по теме «Известные люди». Урок разработан для 6-го класса по материалам учебника под редакцией М.З. Биболетовой “Enjoy English”-3.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Использование приемов ТРКМ при обучении английскому языку 2012
Использование учителем приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку дает возможность учащимся научиться связывать свои знания и жизненный опыт с получаемой на уроках информацией. Применительно к урокам развития навыков чтения с извлечением основной информации в 7-х классах средней общеобразовательной школы целесообразно использование приемов "Кластер", "Синквейн", таблицы "Плюс - Минус - Интересно".
-
Использование прикладного проекта как нестандартной формы работы по формированию культурологической компетентности у учащихся на уроке или факультативе 2007
Сейчас большое внимание в обучении уделяется развитию творческих способностей учащихся. Для этого учителя используют различные педтехнологии и нестандартные формы уроков. Я попыталась объединить их. И хочу предложить вашему вниманию еще недостаточно разработанный, но интересный и необычный тип проекта – прикладной проект (applied project). Информации о таком проекте немного, но мне ее вполне хватило, чтобы апробировать и внедрить в свою систему обучения. Урок был посвящен дополнительной информации по теме "Великобритания" в 5-м классе с углубленным изучением английского языка. Но материал этого урока можно использовать и в общеобразовательных классах при изучении страноведческих материалов, а также на факультативах и кружках. Я представлю два варианта прикладного проекта по одной теме.
-
Использование принципа коммуникативной направленности, сознательности, активности и всех видов языковой и неязыковой наглядности в обучении английскому языку 2010
Современная экономическая и культурная ситуации вынуждают человека уметь сосуществовать в общем жизненном мире, что означает быть способным строить диалог со всеми субъектами этого общего жизненного пространства, уметь наводить гуманитарные, межкультурные мосты между представителями различных конфессий, культур и стран. В статье описывается опыт работы с применением коммуникативно-когнитивного подхода в обучении английскому языку.
-
Использование проблемно-тематической связи английских и русских лирических произведений на внеклассных занятиях 2008
В статье предлагается примерная тематика, а также алгоритм отбора содержания учебного материала для внеклассных занятий по английскому языку в 9-м классе. В основу отбора положена проблемно-тематическая связь лирических произведений (или отрывков из них) на английском и русском языках.
-
Использование проблемных ситуаций в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2017
В статье анализируется использование проблемных ситуаций в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Определены условия и факторы, эффективно влияющие на формирование англоязычной речевой компетенции учащихся.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008
Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка в 8-м классе по теме "Travelling… What for?.." 2009
Представленная разработка урока - лишь возможный вариант урока, который может быть дополнен или частично изменен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать мыслительную и речевую активность учащихся.
-
Использование программы PowerPoint в обучении немецкому языку 2009
Компьютерная программа Power Point может эффективно использоваться на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. В статье приводится пример использования презентации PowerPoint на уроке немецкого языка в 10-м классе.
-
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках французского языка 2009
Проектно-исследовательский подход повышает интерес и эффективность изучения иностранного языка. На уроке было проведено мини-исследование, в результате которого учащиеся не только научились употреблять изученные конструкции в речи, но и ближе узнали друг друга.
-
Использование проектного метода на уроке немецкого языка с учетом регионального компонента 2006
Метод проектов направлен на развитие познавательной и самостоятельной активности учащихся, помогает сформировать у старшеклассников новый тип мышления – интегративное мышление, активно влияет на эмоционально-ценностную сферу учеников, дает возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Излагается концепция проекта "СПИД – наша общая проблема" (работа проводилась в рамках темы "Проблемы молодежи").
-
Использование проектной деятельности на уроках английского языка 2020
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы. Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".
-
Использование проектной методики в обучении иноязычному общению учащихся среднего школьного возраста 2008
Статья представляет собой теоретическое обоснование возможности использования метода проектов для совершенствования умения говорения в среднем звене общеобразовательной школы. Одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению. Проектирование характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
-
Использование проектной методики на уроках английского языка 2003
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
-
Использование проектной методики на уроках английского языка 2024
На сегодняшний день известно различное количество методов и приемов для развития вторичной языковой личности, но в данной работе обращается внимание на современный и наиболее результативный метод, а именно: метод проектов в обучении английскому языку в средней школе. Так в чем же главные преимущества его доминирования над всеми остальными приемами? Во-первых, это его прагматическая направленность на результат; во-вторых, этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; и в-третьих, он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы.
-
Использование проектной методики на уроках английского языка в начальной школе 2009
Представленная разработка урока – пример применения проектной методики на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой. Проектная методика позволяет создать на уроках исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный творческий процесс. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьники приучатся творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач, реализовывать усвоенные ими средства и способы работы. К уроку прилагаются презентации, выполненные в программе Microsoft Power Point, и самоанализ урока.