Татьяна Александровна Мезенцева |
Темы Открытых уроков автора
-
Использование нелинейных текстов для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков в обучении иностранному языку 2025
соавтор: Шипицына Людмила ФедоровнаВ статье рассматривается роль нелинейных текстов в обучении иностранному языку. Подчеркивается их значимость для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков, необходимых учащимся на разных ступенях обучения. Приводятся виды нелинейных текстов, алгоритм работы с ними и примеры практических заданий. Нелинейные тексты (схемы, таблицы, диаграммы, карты, инфографика) становятся важным инструментом в обучении иностранному языку. Они способствуют развитию коммуникативных и метакогнитивных навыков: умению искать, структурировать и интерпретировать информацию, критически её осмысливать. Работа с ними повышает мотивацию, формирует универсальные учебные действия, развивает цифровую грамотность и делает обучение практико-ориентированным.