Использование мультимедиа на уроке немецкого языка

Разделы: Иностранные языки


Чтобы модернизировать учебный процесс в школе интенсивно внедряются ИК Технологии. Я активно и с большим желанием работаю над созданием уроков и внеклассных мероприятий при помощи ИКТ.

Урок в 6 классе по теме «Путешествие в Берлин» разработан в форме урока-презентации. Материал страноведческого характера представлен в форме слайдшоу, где фотографии достопримечательностей Берлина знакомят учащихся с городом. Для аудирования использовалось аудиофайл из ЦОРа «Немецкий язык. Основная школа».

Целью урока является расширение представлений учащихся о стране изучаемого языка, о ее достопримечательностях, развитие интереса к стране изучаемого языка.

Урок начинается с организационного момента, где учащиеся отвечают на вопросы о дате, погоде, настроении, о географическом положении Германии. После объявления темы урока, учащиеся просматривают слайдшоу о Берлине и прослушивают аудиозапись. Для проверки понимания услышанного учащиеся выполняют упражнения в учебнике. Затем они читают письмо из Германии и делают небольшую викторину. Затем подводятся итоги урока и задается домашнее задание.

Целесообразность созданного мною урока- наглядность изложения материала, его открытость, доступность для восприятия, удобство использования. Данная разработка урока позволяет поддерживать интерес учащихся к происходящему на протяжении всего урока. Я думаю, что все этапы урока органично взаимосвязаны и составляют законченное единое целое и ярко отражают тему урока. Слайдшоу и прослушивание на уроке тематической аудиозаписи активизирует внимание учащихся и развивает навыки воспроизведения услышанного. Использование мультимедийного проектора обогащает возможности компьютерных технологий, предоставляет большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран видят все присутствующие в аудитории и чувствуют себя участниками рабочего процесса.

Представленный материал может быть использован учителями немецкого языка.

Методическая информация

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Расширение представлений учащихся о стране изучаемого языка, о ее достопримечательностях.
  2. Развитие интереса к стране изучаемого языка.

Задачи урока:

  1. Практиковать в восприятии текста с общим пониманием содержания.
  2. Учить чтению с извлечением необходимой информации.
  3. Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Умение воспринимать на слух текст с общим пониманием, навыки чтения с извлечением необходимой информации, закрепят знание лексики по теме «Путешествие», знание о достопримечательностях столицы Германии.

Необходимое оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиосистема, презентация учителя, раздаточный материал для индивидуальной работы, Немецкий язык. Учебник для 6 класса, под редакцией И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008, Немецкий язык 5-11 классы Развернутое тематическое планирование Н.В.Гребенщикова, Н.В. Тараватова – Волгоград 2009, Программа общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2008.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Использование ИК Технологий содействует повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуальной, интересной и увлекательной для учащихся форме.

I. Орг.момент

Название темы урока: Беседа о начале урока

– Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

II. Речевая зарядка.

Wir setzen unser Gespräch über Klassenfahrten durch Deutschland fott. beantwortet bitte meine Fragen! (слайд 2) (Приложение 1)

Wo liegt Deutschland?

Wie viel Bundesländer hat die BRD?

Welche grossen Städte kennt ihr?

Wie heiβt die Hauptstadt Deutschlands?

III. Введение страноведческого материала

1. Аудирование текста с общим пониманием.

Heute haben wir eine Rundfahrt durch die Hauptstadt Deutschlands Berlin. Seht bitte an die Leinwand und hört zu um das wichtigste zu verstehen! (слайд 3)

Проверка понимания

Ihr habt aufmerksam gehört. Jetzt sehen wir, was ihr verstanden habt. Schlagt die Lehrbücher auf, S.208-209, Üb. 4a. Aber zuerst sprecht diese Benennungen zu! (слайд 4)

Der Berliner Bär, das Brandenburger Tor, die Quadriga, das Rote Rathaus, die Terrakottareliefs, die Nikolaikirche, das Nikolaiviertel, der Reichstag, der Derliner Zoo, der Tiergarten, Unter den Linden, die Humbolt-Universität, die Staatsbibliothek, der Kurfürstendamm, der Ku-Damm.

Ihr seid aufmerksam. Bitte beantwortet die Fragen auf der Seite 210

2. Физкультминутка

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 – alle, alle laufen wir.
1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir.

3. Чтение текста с извлечением информации.

Wir haben den Brief von Elke bekommen. Lest bitte diesen Brief und antwortet auf die Frage zum Text/(S.211, Üb.6, слайд 5)

4. Артикль с названиями рек.

Achtung! Was will uns Nusknacker sagen?

(слайд 6 )

IV. Закрепление материала.

Ihr habt aufmerksam gehört und gelesen. Jetzt machen wir ein kleines Wissentoto. Nehmt die Kärtchen und macht dorthin die Aufgabe! (слайд 7)

V. Заключительный этап

А) подведение итога урока

Б) домашнее задание

Проверка и оценивание ЗУНКов:

  1. Умение назвать дату (число и день недели), ответить на вопросы о погоде.
  2. Умение ответить на вопросы о географии Германии.
  3. Умение понять текст на слух.
  4. Умение читать текст с извлечением информации.

Рефлексия деятельности на уроке:

Учащиеся высказывают свое мнение, о том что они узнали нового на уроке, что им понравилось на уроке.

Домашнее задание:

Подготовить путеводитель по Берлину (устно).