Генриетта Николаевна Малюкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Конкурс "Lernt Deutsch mit uns!" 2010
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена Ивановна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие адресовано студентам специальности 050303 Иностранный язык и учащимся старших классов общеобразовательных школ, проверяет общую эрудицию обучающихся и направлено на развитие лингвострановедческих навыков и воспитание интереса к стране изучаемого языка.
-
Страноведческий вечер "Christmas" 2009
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена Ивановна, Соломахина Ирина АлександровнаСтрановедческий вечер разработан для углубленно изучающих английский язык в ВУЗах, ССУЗах и старших классах средних школ со специализацией на английском языке. Мероприятие имеет целью углубление страноведческой компетенции обучающихся, воспитание интереса к изучению языка и страноведения, а также толерантности обучающихся. В форме рождественской сказки учащиеся знакомятся с традициями празднования Рождества в Великобритании.
-
Внекласссное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Романтическая Германия" 2008
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена Ивановна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с жизнью и творчеством великих немецких поэтов И.В. Гёте, Ф.Шиллера и Г.Гейне. Целями данного мероприятия являются углубление культуроведческих знаний студентов, развитие их креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.
-
Брейн-ринг "Лингва латина" 2008
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена Ивановна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие по латинскому языку и античной культуре имеет целью проконтролировать знания студентами изученного материала по дисциплине и призвании, показать связь латинского языка с русским, английским и немецким языками, а также роль латинского языка в современной жизни человека.
-
Лингвострановедческая викторина "Колесо британской истории" 2007
соавтор: Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие является промежуточным итогом и проводится по окончании изучения раздела «История Великобритании» студентами специальности 050303 «Иностранный язык». Оно имеет целью обобщить информацию раздела, дать студентам возможность применить свои знания в новой ситуации и проявить свои креативные способности. Атмосфера соревнования и красочность привносят дополнительную эмоциональность.
-
Вечер латинского языка 2005
соавторы: Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена Ивановна, Соломахина Ирина АлександровнаДанное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку 2005
соавтор: Соломахина Ирина АлександровнаПреподаватель в учебных целях может сам создать мультимедийный тест, презентацию, воспользоваться готовым электронным учебником или Интернетом. Из Интернет-технологий в преподавании иностранного языка наиболее эффективно используются обмен сообщениями, информационное обеспечение и совместное решение задач, включающее телеконкурсы и олимпиады, совместное моделирование и научные Интернет-конференции различных уровней.
-
Интегрированный урок по теме: "Романтическая проза Ш.Бронте "Джен Эйр"(литература Англии и практический курс английского языка) 2004
соавтор: Сазонова Евгения НиколаевнаРассматривая викторианство как феномен английской культуры нельзя пройти мимо романтической прозы и творчества сестёр Бронте. Роман Ш. Бронте "Джен Эйр" был высоко оценен современниками, развил и обогатил национальную традицию. В практическом курсе английского языка также обращаются к творчеству сестёр Бронте поэтому интеграция предметов по этой теме будет способствовать совершенствованию умений учащихся проводить художественный анализ текста и приводить к "открытиям" в области языкового чутья. В статье приводится разработку интегрированного урока по роману Ш. Бронте "Джен Эйр".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Овладение иностранным языком — сложный процесс. Правильное произношение — необходимое условие успешного усвоения английского языка. Успешость обучения зависит от того, насколько понятно и выразительно собеседник оформляет свою речь. Целью нашего исследования является изучение различных подходов к проблеме иноязычного произношения в современной базовой школе для того, чтобы выработать практические рекомендации учителю иностранного языка, помочь ему сориентироваться в огромном количестве учебников, которые то обучают британскому стандарту произношения, то наоборот, изобилуют американизмами.
-
Роль фразеологизмов при изучении английского языка
Хорошее знание иностранного языка невозможно без знания его фразеологии. Аутентичные тексты нередко содержат фразеологические единицы, перевод которых вызывает огромные трудности у учащихся. Они переводят фразеологизмы дословно, оставляя текст непонятным. Чтобы помочь учащимся, необходимо обучать их этому на уроках английского языка. Использование фразеологизмов в речи делает ее более яркой, естественной, облегчает общение на иностранном языке.
-
Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Сегодня интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся. Задача учителя иностранного языка — выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Используя материалы глобальной сети, учащиеся формируют навыки и совершенствуют умения всех видов речевой деятельности, формируют устойчивую мотивацию к изучению английского языка.