Иностранные языки
-
Тематические линейки в рамках декады английского языка 2008
Предлагаемый материал призван в короткие сроки, мобильно и результативно подготовить небольшие тематические линейки в рамках декады английского языка.
-
Урок английского языка. Активизация лексики по теме "Игрушки" 2008
Представлен подробный конспект урока. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, преподающим английский язык (или учителям английского языка, работающим в начальной школе). Урок содержит подробный конспект урока с интересными и разнообразными формами и методами учебной деятельности.
-
План-конспект урока по теме "England" 2008
Урок по английскому языку предназначен для учащихся 8-го класса, обучающихся по УМК VI авт. Афанасьева О.В. Данный урок направлен на формирование представлений учащихся об Англии, на обобщение лингвострановедческого материала по теме, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, на совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение).
-
Ролевые игры в обучении межкультурной коммуникации на уроках английского языка 2008
Урок представлен в форме ролевой игры на английском языке. Ролевые игры и задания развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность. Они способствуют также появлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроке, но и во внеурочное время. В играх типа "Знакомство", "В магазине", "В аэропорту" дети знакомятся с культурой поведения в общественных местах, с этикетом ведения разговора.
-
Открытый урок. Игра "Крестики-нолики" 2008
Урок предназначен для 5-го класса общеобразовательных школ. Предлагается провести на заключительном уроке unit 1 УМК "Happy English.ru" K.Kaufman, M.Kayfman c целью обобщения изученного грамматического и лексического материала. На уроке большое внимание уделяется игре, как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную атмосферу. Использование стихов и песен помогает запоминанию активной лексики. Прием поощрения призами за победу стимулирует к дальнейшему обучению.
-
Сценарий урока-конференции на немецком языке по теме "Экологические проблемы сегодня" 2008
Различного вида игровые приёмы работы вызывают у детей наибольший интерес: приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Этим обусловлен выбор экологической конференции для учащихся. Учащиеся выступили в роли ученых-экологов. Выпустили стенгазеты по охране окружающей среды и представили доклады (тематические). Остальные учащиеся распределили роли журналистов-международников и задавали вопросы по проблемам экологам.
-
Урок английского языка в начальной школе по теме "Сказочные герои. Какие они?" 2008
При обучении английскому языку по УМК “Ejoy Eglish” в начальной школе на уроках решаются элементарные коммуникативные задачи. Поэтому основной целью обучения общению на иностранном языке является готовность учащихся к участию в таком общении. В силу возрастных особенностей, на уроках для развития мотивации и преодоления трудностей в использовании иностранного языка применяются различные игровые приёмы, так как игра продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности.
-
Английский язык. Итоговый урок по теме "Животные", 2-й класс 2008
Урок входит в систему уроков по учебно-методическому комплексу «Ejoy Eglish» Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Ленской Е.А. Урок по теме «Животные» является итоговым, уроком обобщения и систематизации знаний. Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Метод представляет собой модель процесса общения, готовит учащихся к практическому общению на иностранном языке.
-
Открытый урок по английскому языку в 3-м классе по теме "Еда" 2008
Диалогическая речь – это средство общения, способ передачи информации от одного лица другому, обмен информацией, с помощью которого учащиеся могут в полной мере показать знание лексических единиц, речевых и грамматических структур. В данном уроке предлагаются варианты работы по развитию диалогической речи, а также по запоминанию и употреблению лексических единиц в речевых и грамматических структурах.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Обучение грамматике на основе диалогов 2008
Коммуникация на иностранном языке возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. В процессе формирования грамматического навыка такие виды тренировочных упражнений, как имитативные и подстановочные играют немаловажную роль, а именно являются «мостиком» между формированием формальной и функциональной стороной грамматического навыка. Основные положения функционального подхода, который стимулирует развитие как рецептивных, так и продуктивных речевых действий, нашли отражение в разработанном нами комплексе упражнений на основе диалогов, используемом при изучении Preset Simple и Preset Progressive
-
"Genie des Jahrhunderts" (Гений века) 2008
Представлена разработка занятия по немецкому языку по теме: "Гений века". Занятие рассчитано для учащихся старших классов.
-
КВН по теме: "Мой дом. Моя семья" 2008
После освоения темы "Мой дом/ Моя семья" во вторых классах можно провести КВН. Перед игрой проводится предварительная работа: формирование команд и выбор капитанов. Ребята также придумывают названия команд, делают эмблемы. Они повторяют известные им песенки, стихи, игры, а также лексику по теме "Мой дом", "Моя семья", алфавит, числительные, прилагательные. Это внеклассное мероприятие направленно на формирование интереса к изучению предмета, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок (история + английский + французский) "За Кремлевской стеной" 2008
Урок раскрывает значение и основное содержание памятников архитектуры Московского Кремля, показывает историю создания и значение Московского Кремля, способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.
-
Активизация речевого взаимодействия на уроке английского языка посредством проведения внеклассных мероприятий на основе ролевых игр (5-й класс) 2008
Проведение внеклассных мероприятий способствуют активизации речевого взаимодействия на уроке иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра, в частности, инсценировка, как один из ее видов. Она эффективна, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана и имеет образовательное значение. Ролевая игра обладает образовательными воспитательными возможностями, является основой для проведения мероприятий.
-
Урок английского языка с применением информационных технологий по теме "Для чего люди путешествуют" 2008
Представлен конспект урока английского языка с применением информационных технологий по теме: "Для чего люди путешествуют?"
-
"Здоровый образ жизни" 2008
На уроке "Здоровый образ жизни", посредством приемов технологии критического мышления актуализируются, развиваются и систематизируются знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формируются навыки работы с текстом, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации (текста), а также умение выразить свое отношение к поставленной проблеме.
-
Развитие творческих способностей студентов на занятиях по практике устной и письменной речи 2008
В настоящее время все актуальнее становится задача: воспитать в стенах вуза из каждого студента специалиста, на творческом уровне выполняющего свои профессиональные обязанности. В статье мы рассматриваем возможность развития творческих способностей студентов старших курсов на примере изучения основных этапов творчества художников, особенностей их стиля и цвета палитры, основных тенденций в развитии зарубежной и русской живописи XIV-XX веков. Устные и письменные упражнения, задания для самостоятельной работы, дополнительный материал для чтения нацелены на расширение знаний студентов, повышение уровня владения речевыми навыками, на развитие языковой способности студентов и развитие творческого мышления обучающихся.
-
План-конспект открытого урока по французскому языку 2008
Целью данного урока является закрепление изученного лексического материала. В задачи урока входит формирование умения участвовать в общении на французском языке, систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме, развитие творческих способностей учащихся, воспитание учащихся в духе уважения к культуре страны изучаемого языка.
-
Основы художественного перевода на примере произведений английских писателей и поэтов 2008
Представлена программа элективного курса по английскому языку. Программа рассчитана на 17 аудиторных часов. В программу включены теоретические занятия в виде лекций в форме мультимедиа презентаций и практические занятия, включающие в себя практику перевода художественных произведений, сравнительный анализ переводов профессионалов-переводчиков, просмотр фильмов, снятых по изучаемым произведениям.
-
Электронные ресурсы как помощники в подготовке учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы по английскому языку 2008
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, происшедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению идей и задач, содержания и технологий обучения. В связи с этим изменилась форма итоговой аттестации по английскому языку, которая проводится как ЕГЭ и призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов.
-
Интегрированный урок (татарский и английский языки) "Добро пожаловать в город Казань!" 2008
При обучении иностранному и родному (татарскому) языкам задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным и родным языкам стимулировало нас искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс. Выбор остановили на методе проектов.
-
Открытый урок английского языка "Праздники и традиции в Великобретании и России", 8-й класс 2008
Данный урок разработан по теме "Traditions, Manners" по учебнику "English-8" (авт. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.). Урок по теме "Праздники и традиции в Великобритании и России" является 4-м уроком по данной теме. Работая по этой теме, учащиеся знакомятся с обычаями и традициями страны, изучаемого языка. Обычаи и традиции отражают культуру и историю народа. Знакомясь с ними, дети лучше представляют себе жизнь людей данной страны, их пристрастия, увлечения, интересы.
-
Проблемы российских и немецких подростков 2008
Представлен конспект урока по теме: "Проблемы российских и немецких подростков".
-
Организация внеклассной работы по иностранному языку 2008
Организация внеклассной работы в процессе изучения французскому языку - важный и актуальный вопрос. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса, нравственного воспитания необходимо совершенствовать художественное образование и эстетическое воспитание учащихся, у которых надо развивать чувство прекрасного, формировать художественные вкусы.
-
Урок английского языка "A Trip to London" 2008
Урок является нетрадиционным, так как учащиеся отправляются в путешествие в столицу Великобритании, творчески применяя полученные знания на предыдущих уроках. Он позволяет закрепить осваиваемый материал учащимися в общении при восприятии иноязычной речи на слух, чтении, говорении, письме. Подбор видеоматериалов, слайдов, наглядных событий позволяет более тесно соприкоснуться со страной изучаемого языка, с её культурой, традициями, историческими ценностями. Урок завершает тему “Tow Life. Lodo” для 7-го класса.
-
Открытый урок английского языка в 9-м классе по теме "Trip to London" 2008
Итоговый урок по теме "Путешествие по Лондону" проводится в форме урока-экскурсии. Он направлен на формирование у учащихся представлений о Великобритании, на обобщение лингвострановедческого материала, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности. Урок проводится в нестандартной форме с применением современных педагогических технологий: мультимедийного комплекса, аудио, видеоматериалов.
-
Культура здоровья как звено культурной компетенции на уроках ангийского языка 2008
В представленной статье рассмотрены и проиллюстрированы примерами возможности применения элементов здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка в средней школе. Актуальность темы здоровья подтверждают статистические показатели. Наравне с такими задачами в образовании, как обученность, воспитанность, личностное развитие, задачей школы является сделать все возможное, чтобы сохранить и укрепить физическое, психическое и социальное здоровье школьников.
-
Урок-викторина по теме "Bunte Tierwelt" 2008
Урок проводится в 4-м классе, в конце темы «Дикие животные». Структура урока позволяет повысить интерес к этой теме и к предмету вообще. Воспитательные цели: способствовать воспитанию бережному отношению к природе, к животным. Развивающие задачи: развивать память, внимание, учить работать с компьютером в программе Microsoft Office Power Point; учить выступать публично.
-
Из опыта поэтического перевода 2008
В целях развития познавательной активности, умения работать с текстом и дополнительной литературой учащимся было дано общее понятие о теории перевода. В процессе работы ученики познакомились с выдающимися переводчиками (особенно подробно с поэтом-переводчиком С.Я. Маршаком), с тем, что собой представляет „доминанта отклонения” при переводе текста оригинала, проанализировали на русском и английском языках стихотворение „Дом, который построил Джек” с целью выяснения „доминанты отклонения”.