Иностранные языки
-
Использование джазовых чантов как одна из техник совершенствования произносительных навыков учащихся на среднем этапе обучения 2009
Изучение техник и приемов совершенствования произносительных навыков является очень актуальным, так как фонетическая правильность речи - одно из главных условий пользования иностранным языком как средством коммуникации. Полноценная речь на иностранном языке немыслима без отработанного до автоматизма произношения, которое позволяет говорящему не задумываться о том, как артикулировать отдельный звук. Из-за неправильного произношения учащиеся с трудом понимают друг друга. Неправильное произношение, в свою очередь, ведёт к неграмотному письму. Использование джазовых чантов на уроках, на мой взгляд, является наиболее оптимальным средством совершенствования навыков произношения.
-
Социальные письма 2009
Для развития речевой и социокультурной компетенции в старших классах школы или в системе СПО хорошим помощником может стать курс "Деловой английский". В настоящее время многими авторами были разработаны различные пособия по данной теме, созданы программы элективных курсов. Думается, что изучение блока "Социальные письма" также будет очень полезным. В своей практике я начинаю работу с курсом "Деловой английский" именно с социальных писем, так как на первый взгляд письма, не связанные с бизнесом, являются одним из резервов для поддержания престижа фирмы и установления более тесных контактов между партнерами.
-
Разработка урока английского языка по теме "Известные люди Великобритании". 6-й класс 2009
На уроке используется работа в группах сменного состава. Все первоначальные группы получают одинаковые задания, в данном случае текст, разбитый на части. Задача членов группы на первом этапе - понять основные моменты содержания своего микротекста; на втором - обсудить информацию с членами других групп, которые получили такое же задание; на третьем - вернувшись в первоначальные группы, построить монологическое высказывание, используя информацию, полученную от всех членов группы.
-
Открытый урок испанского языка в 6-м классе в рамках изучения темы "Fiestas y tradiciones" 2009
Урок рекомендуется проводить в 6-м классе школ с углубленным изучением испанского языка. В нем удается стимулировать учащихся к мыслительной деятельности и ненавязчиво подтолкнуть к обучению мини-дебатам, а также развивать навыки аудирования и диалогической речи.
-
Сценарий литературно-страноведческого праздника для 6-х классов "Scotland the beautiful" 2009
Праздник проводится в качестве завершающего урока или внеклассного мероприятия по теме "Scotland". Неформальная обстановка, наличие костюмов, элемент соревнования, шанс проявить эрудицию, декламация стихов, предварительный конкурс творческих работ учащихся дают учителю прекрасную возможность проконтролировать и систематизировать полученные учащимися знания по теме, расширяют их общий кругозор и прививают интерес к истории, литературе и самобытной культуре Шотландии.
-
Конференция-презентация "St Seraphim of Sarov" 2009
Урок знакомит учащихся с житием одного из самых почитаемых во всем мире русских святых - преп. Серафима Саровского на английском языке. Презентация может быть осуществлена силами учащихся старших классов и адресована ученикам 6-8-х классов в зависимости от уровня их подготовленности. Рассказ старшеклассников о преп. Серафиме Саровском сопровождается компьютерной презентацией слайдов о житии преп. Серафима. В начале конференции учащиеся знакомятся с необходимой для понимания презентации лексикой, а в конце для контроля понимания отвечают на вопросы по содержанию. Дома им предлагается написать краткое изложение жития преп. Серафима по материалу презентации.
-
Развитие межкультурной компетенции посредством использования креативного письма на уроках немецкого языка 2009
Практической целью обучения немецкому языку является обучение как устному, так и письменному общению с представителями других культур, то есть формированию межкультурной компетенции.
-
Урок английского языка в 9-м классе "Reading?! Why not?" 2009
Конспект открытого урока английского языка в 9-м классе проведен на теоретико-практическом семинаре учителей иностранных языков 27.10.2008 г. Он представляет собой обобщающий урок с применением информационно-коммуникационных технологий и Интернета.
-
Интегрированный урок английского языка и музыки в 8-м классе "Музыка в нашей жизни" 2009
Урок формирует знания учащихся о понятии "современная музыка", совершенствует их лексические и грамматические навыки говорения, учит высказывать свое мнение по заданной тематике логично и связанно.
-
Театральное творчество в процессе обучения английскому языку на раннем этапе 2009
Тематика сценария отражает лексический и грамматический материал, предлагаемый действующими учебниками и программой для 2-4-х классов начальной школы. Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс начальной школы. Игра в пьесе доставляет большое эстетическое наслаждение детям, создаёт эффект участия и мотивацию, без которой затруднено изучение иностранного языка. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальной школы в проведении внеклассной работы, а также руководителям кружков и родителям.
-
Открытый урок "Зов джунглей" 2009
Урок английского языка во 2-м классе в начале учебного года. Задачи данного урока - повторение лексического материала по теме "Wild and domestic animals" в игровой форме.
-
Английский язык в 9-м классе на тему "Продовольственные ярмарки и здоровый образ жизни" 2009
Работа формирует познавательную активность учащихся при изучении английского языка.
-
Развитие социокультурной компетенции учащихся на практике при обучении чтению на французском языке 2009
В работе на одном практическом примере по учебнику «Французский язык, 6 класс. Синяя птица» авторов Н.А. Селиванова и А.Ю. Шашурина показано, как связаны язык и его социокультурная составляющая, как развивать социокультурную компетенцию учащихся на примере чтения.
-
"To read or not to read?" К вопросу о роли уроков внеклассного чтения в развитии межкультурной компетенции учащихся 2009
В статье автор хочет привлечь внимание к чтению не столько как к способу получения информации, а как к возможности соприкоснуться с сокровищницей общечеловеческой культуры, с опорой на грандиозные возможности книги при изучении иностранного языка.
-
Применение проектных методик в обучении английскому языку с использованием мультимедийных средств 2009
В статье описывается применение проектных методик в обучении английскому языку, история развития проектного метода, этапы работы над проектом, интеграция проектов в процесс обучения, а также приведен пример проекта.
-
Примеры диалогов по УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман 2009
Диалоги на русском языке, позволяющие проконтролировать знания учащихся, а также дать им возможность восстановить в памяти изученные ими лексические и грамматические структуры и просто поговорить на английском языке.
-
Фестиваль англоязычных стран. Внеклассное мероприятие по иностранному языку 2009
Основная цель работы: повысить образовательный уровень и уровень владения иностранным языком, активизировать формы внеклассной работы, усилить мотивацию к изучению иностранных языков, расширять общий кругозор школьников, развивать творческие способности детей.
-
Использование интерактивной доски в школе 2009
Обобщение личного опыта в использовании интерактивной доски на уроках немецкого языка в средней школе, анализ ее преимуществ и недостатков на основе примеров из самостоятельно подготовленных к урокам материалов.
-
Технические средства обучения в кабинете иностранного языка 2009
Как лучше оформить кабинет иностранного языка в школе? В специфических условиях хорошо оборудованный кабинет иностранного языка призван создавать как бы языковую среду для восполнения дефицита общения на изучаемом языке и обеспечивать дополнительные условия для активизации познавательной деятельности школьников.
-
Развитие креативного мышления у школьников 2-й и 3-й ступеней при обучении английскому языку в средней школе 2009
Развитию креативного мышления при обучении школьников английскому языку способствует знакомство с зарубежной литературой и, в частности, такой вид деятельности, как перевод стихотворений, а также создание проектов на английском языке. Проектная методика позволяет учитывать различный уровень владения языком и обеспечивает участие каждого члена команды в создании того или иного проекта. Создание проектов позволяет расширить уровень знаний учащихся не только по английскому языку, но и по другим предметам, а это повышает общий уровень развития школьников.
-
Урок немецкого языка "Почта пришла! Повторение" 2009
Урок является завершающим по данной теме. В своей работе учитель придерживается коммуникативного метода обучения, главными участниками которого являются учитель и ученик. Свою работу учитель строит на сотрудничестве и речевом партнерстве. В ходе урока учащиеся закрепляют лексику по изученной теме, вспоминают персонажей учебника и дают им характеристику, закрепляют речевые клише и фразы по теме, развивают навыки письменной и устной речи.
-
План-конспект урока английского языка по теме "Проблема выбора профессии. Моя профессия - секретарь" 2009
Цель: формирование навыков речевого общения на английском языке, знакомство учащихся политехнического колледжа с некоторыми профессиональными навыками и умениями секретаря, а также с деловой лексикой на английском языке.
-
Внеклассное мероприятие на английском и русском языках "В путь за Рождественской звездой" 2009
Статья посвящена созданию у учащихся положительной мотивации для изучения христианских обычаев и традиций английского и русского народов.
-
Проектный урок по английскому языку "Тайны в нашей жизни" 2009
Занятие является заключительным по теме: "Mysteries". Во время изучения первой темы этого раздела учащиеся были ознакомлены с характером предстоящего проекта, над которым следовало начать работать. Основная цель занятия реализуется через развитие ключевых компетенций школьников.
-
Урок в 10-м классе по теме "Спорт" с углубленным изучением английского языка 2009
Урок проводится с целью развития речевых умений МУР, обучения аудированию.
-
Welcome to knowledge land 2009
Урок разработан в форме сюжета, идеей которого является путешествие по морю знаний на корабле. Цель урока – обобщить знания учащихся на материале, изученном на уроках, и провести урок в игровой форме, где учащимся предлагается ряд упражнений, направленных на закрепление лексических, грамматических знаний.
-
Интегрированный урок немецкого языка и литературы 2009
Урок проводится с целью развития познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка; расширения круга страноведческих знаний о творчестве Гёте; развития эстетических взглядов и чувств учащихся; обучения аудированию; систематизации лексического материала и подготовки учащихся к сообщению по теме с опорой на межпредметные связи.
-
План открытого урока по теме "Путешествие" 2009
Предлагаемый вашему вниманию урок является одним из звеньев в цепи уроков, посвящённых теме "Путешествия", и создан с целью углубления знаний и расширения возможностей для монологического высказывания. Данный урок содержит разработанные задания к учебному тексту, обучая поисковому чтению с последующим подведением учащихся к монологическому высказыванию на заданную тему.
-
Урок английского языка по теме "Соединенные Штаты Америки" (6-й класс) 2009
Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур. Основная идея урока – перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Мультимедийное оснащение урока развивает наглядно-образное мышление, эстетический вкус, формирует информационную культуру ученика, открывате доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "О Британии и России вкратце" 2009
Мероприятие является логическим завершением одного из разделов учебника В.П. Кузовлева «Английский» для 8-го класса. Цель конкурса: развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка и развитие навыков работы с новыми технологиями.