Предынтегративный этап.
Ведущая идея занятия:
Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по разговорной теме “The Mass Media”; смотивировать учащихся на более полное и глубокое изучение вопроса.
Главная дидактическая цель:
Создание условий для выработки у школьников умений и навыков структурирования учебного материала, постановки и конструктивного решения учебных проблем и развития внутренней мотивации учения школьников.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- Создать стимуляционно-мотивирующую проблемную ситуацию как необходимое условие для развития логического и абстрактного мышления учащихся методами сравнения, обобщения, интуиции, абстрагирования и конкретизации.
- Актуализировать и совершенствовать знания (произносительные, лексические, грамматические) по теме “The Mass Media”.
- Сформировать лексико-произносительные навыки говорения по новой теме “A Book – the Mass Media or a work of Art”.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию умения адекватного использования лексических единиц в устной речи.
- Совершенствовать умения школьников правильного определения частей речи, совершенствовать навык нахождения и употребления существительного в тексте либо в устном высказывании.
- Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать свой уровень обученности.
- Способствовать развитию умения использования знаний, умений и навыков из различных учебных дисциплин, а также собственных жизненных наблюдений на уроке английского языка.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию умения оценить книгу как произведение искусства.
- Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (группу, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам
Собственно коммуникативная задача – ввести новые, актуализировать, систематизировать и совершенствовать имеющиеся произносительные, лексические и грамматические умения с целью корректного использования лексики и грамматики (как основы для построения высказывания) в устной речи.
Ведущая учебная проблема урока: технология Mind Mapping. Расширение и углубление темы “The Mass Media”.
Технология обучения – технология проблемно-интегративного обучения:
Внутрипредметная интеграция (непосредственно тема урока и СМИ, их разнообразие, влияние на жизнь человека; книга, ее характеристики), межпредметная интеграция (английский язык и литература, математика, обществознание).
Тип урока – систематизирующее повторение (укрупнение элементов изученного материала путем объединения их в группы по различным признакам и выстраивание причинно-следственных связей и взаимосвязей между этими объединениями).
ФОПД: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, эвристический, модельный.
Средства обучения:
УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник, аудиокассета. Книги различных жанров. Доска.
Ход урока
I. Экспозиция.
Организационный блок. Подготовка учащихся к
работе.
Метод: репродуктивный.
ФОПД: фронтальная.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Задает учащимся вопросы, настраивающие
на урок английского языка: -What is the date today? |
Отвечают на вопросы учителя. Готовятся к работе на уроке английского языка. |
Фонетическая зарядка. Актуализация
лексических и совершенствование
произносительных навыков говорения (внутрипредметная
интеграция).
Метод: репродуктивный.
ФОПД: фронтальная.
Учитель дает задание классу: - There are a lot of new words which will be used at the lesson today. Read the transcriptions one by one. Then we’ll read them together. |
Учащиеся по цепочке читают
транскрипционную запись слов, ведут
взаимоконтроль произношения, корректируют
ошибки.
Повторяют произношение за учителем. |
Речевая зарядка. Актуализация и
совершенствование лексико-грамматических
навыков говорения.
Метод: репродуктивный.
ФОПД: парная.
Предлагает задание: - Please, work in pairs. Ask each other several questions about the Mass Media in your life. |
Работают в парах. Задают друг другу вопросы и отвечают на них. |
Постановка темы урока через работу с Mind Mapping
(картой мыслительной деятельности – далее ММ).
Метод: модельный.
ФОПД: фронтальная.
Задает вопрос, выводящий на тему урока: - What/Who helps you to get knowledge? Предлагает начать заполнение “карты мыслительной деятельности”: - Let’s make up the scheme with the help of your answers. |
Отвечают на вопрос, начинают заполнять
ММ: … help/helps me to get knowledge.
Отвечают на вопросы, анализируя данную часть ММ. |
Основное действие.
Целеполагание через решение задания
эвристического характера и постановку эпиграфа
к уроку (межпредметная интеграция по способу
деятельности - использование обобщенных умений в
области математики на уроке английского языка).
Метод: эвристический, модельный.
ФОПД: парная, фронтальная.
Предлагает задание эвристического
характера. - I’d like you to read two proverbs written one below one. - What does this scheme look like? - You know it’s possible to shorten some fractions if they have the same parts. Use your knowledge of Math & try to shorten this so-called “fraction”. You’ll get a new proverb. Discuss your variants in pairs. Выводит на эпиграф к уроку. - Let this new proverb be the epigraph for our lesson. We’ll try to prove it. |
Учащиеся обсуждают задание в парах:
“сокращают дробь” из пословиц и составляют
новую пословицу. Одновременно идет заполнение ММ. |
Создание проблемной ситуации.
Метод: проблемный.
ФОПД: фронтальная.
Создает проблемную ситуацию: - If books help
you to get information, are they a part of the Mass Media or your environment? (предлагает книгу, являющуюся произведением искусства) - It was written by a well-known writer, its content is about…, its size is quite large & it has a very beautiful design. |
Отвечают на проблемный вопрос. Продолжают заполнение ММ. |
Постановка гипотезы. Частичное
подтверждение гипотезы.
Метод: проблемный, частично-поисковый.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
Предлагает гипотезу: - Let’s assume that almost any book is a mixture of the Mass Media & Art. Let’s prove or refute our hypothesis. - Everybody will get a book. Please, look through it & match it either with the Mass Media or with Art. - Prove or refute the hypothesis. Помогает сделать выводы. |
Просматривают книгу, относят ее либо к
группе СМИ, либо к искусству (выходят к доске и
кладут книгу в определенную группу). …my book belongs to… Частично опровергают гипотезу, делая вывод о том, что книга может быть и СМИ, и видом искусства, и соединением того и другого. |
Аудирование с лексическим заданием.
Метод: частично-поисковый, модельный.
ФОПД: индивидуальная, парная, фронтальная.
Предлагает проверить домашнее задание,
несколько усложнив его. - Ex.73, p.77. Listen to the dialog &
underline all the words that mean different variants of books. |
Прослушивают аудиозапись, одновременно
подчеркивая заданные слова. Зачитывают их, переводят на русский язык. Работая в парах, продолжают заполнение ММ. |
Творческое задание.
Метод: эвристический, модельный.
ФОПД: фронтальная.
Ставит задачу: - Work in pairs & discuss your ways to complete our Map. Ставит вопрос, подводящий к доказательству эпиграфа, выбранного для урока. - There are a lot of very different books. How much information do they contain? |
Самостоятельно делают вывод,
подтверждая верность выбранного эпиграфа. Заканчивают заполнение ММ. |
Развязка.
Обзор ММ. Совершенствование
лексико-грамматических навыков говорения на
основе карты мыслительной деятельности.
Метод: частично-поисковый, репродуктивный.
ФОПД: парная, фронтальная.
Предлагает просмотреть всю карту урока
и сделать ее обзор. - Please, look through the Mind-Mapping & survey it. |
Делают обозрение ММ с помощью схем предложений (либо данных начал предложений). |
Постинтегративный этап.
Мобилизация учащихся на рефлексию.
Совершенствование интегративных умений (использование
понятий обществознания).
Метод: проблемный.
ФОПД: фронтальная.
Предлагает задание творческого
характера (предъявляет классу “книги” на CD,
аудиокассетах). -There are books, aren’t they? Are they the examples of the Mass Media or Art? Think over your answer for several seconds. -Imagine you are 18. And we have “opened elections” now. Let’s vote! Who is for the Mass Media / for a work of Art? |
Обдумывают свое решение, голосуют. |
Дифференцированное домашнее задание
творческого характера.
Метод: объяснительный, домашнее задание
частично-поискового характера.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная.
1) Ex. 63, p. 75: choose one of these texts, read & translate it,
underline all the variants of books you’ll be able to find out. 2) 1st variant – make up a short text to review the MM; 2nd variant – to make your own MM “The Mass Media” & survey it. |
Просматривают упражнения, обдумывают свой выбор и записывают задание. |