Интегрированное занятие по английскому языку (сценарий)

Разделы: Иностранные языки


Предынтегративный этап.

Ведущая идея занятия:

Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по разговорной теме “The Mass Media”; смотивировать учащихся на более полное и глубокое изучение вопроса.

Главная дидактическая цель:

Создание условий для выработки у школьников умений и навыков структурирования учебного материала, постановки и конструктивного решения учебных проблем и развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • Создать стимуляционно-мотивирующую проблемную ситуацию как необходимое условие для развития логического и абстрактного мышления учащихся методами сравнения, обобщения, интуиции, абстрагирования и конкретизации.
  • Актуализировать и совершенствовать знания (произносительные, лексические, грамматические) по теме “The Mass Media”.
  • Сформировать лексико-произносительные навыки говорения по новой теме “A Book – the Mass Media or a work of Art”.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию умения адекватного использования лексических единиц в устной речи.
  • Совершенствовать умения школьников правильного определения частей речи, совершенствовать навык нахождения и употребления существительного в тексте либо в устном высказывании.
  • Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать свой уровень обученности.
  • Способствовать развитию умения использования знаний, умений и навыков из различных учебных дисциплин, а также собственных жизненных наблюдений на уроке английского языка.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать развитию умения оценить книгу как произведение искусства.
  • Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (группу, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам

Собственно коммуникативная задача – ввести новые, актуализировать, систематизировать и совершенствовать имеющиеся произносительные, лексические и грамматические умения с целью корректного использования лексики и грамматики (как основы для построения высказывания) в устной речи.

Ведущая учебная проблема урока: технология Mind Mapping. Расширение и углубление темы “The Mass Media”.

Технология обучения – технология проблемно-интегративного обучения:

Внутрипредметная интеграция (непосредственно тема урока и СМИ, их разнообразие, влияние на жизнь человека; книга, ее характеристики), межпредметная интеграция (английский язык и литература, математика, обществознание).

Тип урока – систематизирующее повторение (укрупнение элементов изученного материала путем объединения их в группы по различным признакам и выстраивание причинно-следственных связей и взаимосвязей между этими объединениями).

ФОПД: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, эвристический, модельный.

Средства обучения:

УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник, аудиокассета. Книги различных жанров. Доска.

Ход урока

I. Экспозиция.

Организационный блок. Подготовка учащихся к работе.
Метод: репродуктивный.
ФОПД: фронтальная.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Задает учащимся вопросы, настраивающие на урок английского языка:

-What is the date today?
-What is the day of the week today?
-What is the topic of our lessons?

Отвечают на вопросы учителя. Готовятся к работе на уроке английского языка.

Фонетическая зарядка. Актуализация лексических и совершенствование произносительных навыков говорения (внутрипредметная интеграция).
Метод: репродуктивный.
ФОПД: фронтальная.

Учитель дает задание классу:

- There are a lot of new words which will be used at the lesson today. Read the transcriptions one by one. Then we’ll read them together.

Учащиеся по цепочке читают транскрипционную запись слов, ведут взаимоконтроль произношения, корректируют ошибки.

См. приложение 1.

Повторяют произношение за учителем.

Речевая зарядка. Актуализация и совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.
Метод: репродуктивный.
ФОПД: парная.

Предлагает задание:

- Please, work in pairs. Ask each other several questions about the Mass Media in your life.

Работают в парах. Задают друг другу вопросы и отвечают на них.

См. приложение 2.

Постановка темы урока через работу с Mind Mapping (картой мыслительной деятельности – далее ММ).
Метод: модельный.
ФОПД: фронтальная.

Задает вопрос, выводящий на тему урока:

- What/Who helps you to get knowledge?

Предлагает начать заполнение “карты мыслительной деятельности”:

- Let’s make up the scheme with the help of your answers.
- Please, gather TV, radio, newspaper & the Internet into one group. What is it?
- Please, gather the next words into one group. What is it?
- Look through this part of our scheme (a book) & say what part of our topic we’ll discuss today.

Отвечают на вопрос, начинают заполнять ММ:

… help/helps me to get knowledge.

См. приложение 3.

 

 

 

Отвечают на вопросы, анализируя данную часть ММ.

Основное действие.

Целеполагание через решение задания эвристического характера и постановку эпиграфа к уроку (межпредметная интеграция по способу деятельности - использование обобщенных умений в области математики на уроке английского языка).
Метод: эвристический, модельный.
ФОПД: парная, фронтальная.

Предлагает задание эвристического характера.

- I’d like you to read two proverbs written one below one.

- What does this scheme look like?

- You know it’s possible to shorten some fractions if they have the same parts. Use your knowledge of Math & try to shorten this so-called “fraction”. You’ll get a new proverb.

Discuss your variants in pairs.

Выводит на эпиграф к уроку.

- Let this new proverb be the epigraph for our lesson. We’ll try to prove it.

Учащиеся обсуждают задание в парах: “сокращают дробь” из пословиц и составляют новую пословицу.

Одновременно идет заполнение ММ.

См. приложение 3.

Создание проблемной ситуации.
Метод: проблемный.
ФОПД: фронтальная.

Создает проблемную ситуацию:

- If books help you to get information, are they a part of the Mass Media or your environment?
- But what about this book?

(предлагает книгу, являющуюся произведением искусства)

- It was written by a well-known writer, its content is about…, its size is quite large & it has a very beautiful design.

Отвечают на проблемный вопрос.

Продолжают заполнение ММ.

См. Приложение 3.

Постановка гипотезы. Частичное подтверждение гипотезы.
Метод: проблемный, частично-поисковый.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

Предлагает гипотезу:

- Let’s assume that almost any book is a mixture of the Mass Media & Art. Let’s prove or refute our hypothesis.

- Everybody will get a book. Please, look through it & match it either with the Mass Media or with Art.

- Prove or refute the hypothesis.

Помогает сделать выводы.

Просматривают книгу, относят ее либо к группе СМИ, либо к искусству (выходят к доске и кладут книгу в определенную группу).

…my book belongs to…

Частично опровергают гипотезу, делая вывод о том, что книга может быть и СМИ, и видом искусства, и соединением того и другого.

Аудирование с лексическим заданием.
Метод: частично-поисковый, модельный.
ФОПД: индивидуальная, парная, фронтальная.

Предлагает проверить домашнее задание, несколько усложнив его.

- Ex.73, p.77. Listen to the dialog & underline all the words that mean different variants of books.
- What words have you found? Read & translate them.
- What other variants of books can you add to our Map? Use ex. 101 at p. 83.

Прослушивают аудиозапись, одновременно подчеркивая заданные слова.

Зачитывают их, переводят на русский язык.

Работая в парах, продолжают заполнение ММ.

См. приложение 3.

Творческое задание.
Метод: эвристический, модельный.
ФОПД: фронтальная.

Ставит задачу:

- Work in pairs & discuss your ways to complete our Map.

Ставит вопрос, подводящий к доказательству эпиграфа, выбранного для урока.

- There are a lot of very different books. How much information do they contain?

Самостоятельно делают вывод, подтверждая верность выбранного эпиграфа.

Заканчивают заполнение ММ.

См. приложение 3.

Развязка.

Обзор ММ. Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения на основе карты мыслительной деятельности.
Метод: частично-поисковый, репродуктивный.
ФОПД: парная, фронтальная.

Предлагает просмотреть всю карту урока и сделать ее обзор.

- Please, look through the Mind-Mapping & survey it.

Делают обозрение ММ с помощью схем предложений (либо данных начал предложений).

См. приложение 4.

Постинтегративный этап.

Мобилизация учащихся на рефлексию. Совершенствование интегративных умений (использование понятий обществознания).
Метод: проблемный.
ФОПД: фронтальная.

Предлагает задание творческого характера (предъявляет классу “книги” на CD, аудиокассетах).

-There are books, aren’t they? Are they the examples of the Mass Media or Art? Think over your answer for several seconds.

-Imagine you are 18. And we have “opened elections” now. Let’s vote! Who is for the Mass Media / for a work of Art?

Обдумывают свое решение, голосуют.

Дифференцированное домашнее задание творческого характера.
Метод: объяснительный, домашнее задание частично-поискового характера.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная.

1) Ex. 63, p. 75: choose one of these texts, read & translate it, underline all the variants of books you’ll be able to find out.

2) 1st variant – make up a short text to review the MM;

2nd variant – to make your own MM “The Mass Media” & survey it.

Просматривают упражнения, обдумывают свой выбор и записывают задание.