Урок английского языка "Dining in and out"

Разделы: Иностранные языки


Современное обучение иностранным языкам строится на коммуникативно-ориентированном подходе – обучение на основе общения. В процессе коммуникации люди говорят, слушают и понимают друг друга. При недостаточном уровне сформированности коммуникативной компетенции между собеседниками может возникнуть непонимание, т.е. может нарушиться процесс коммуникации. Очень часто наблюдается, что студенты привыкают к произношению своего преподавателя и не могут воспринять речь другого преподавателя и особенно носителя языка, что создает препятствия в реальном общении на иностранном языке.
Поэтому обучение аудированию, т.е. восприятию речи на слух как одному из компонентов процесса общения, должно осуществляться целенаправленно. Если нет возможности изучать иностранный язык с полным погружением в языковую среду, то на помощь приходят технические средства обучения. В связи с этим, необходимо на каждом занятии вводить фрагмент аудирования.
В рамках предлагаемого урока используется аудиозапись по теме «ЕДА», где учащимся предлагается воспринимать диалогическую речь. После восприятия речи на слух и выполнения заданий на извлечение информации целесообразно включить работу на воспроизведение диалогической речи с учетом лексических, грамматических и фонетических навыков.
Обучение диалогической речи играет огромное значение в свете реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычной речи. Поэтому студентам предлагается не только составить и инсценировать диалог по ситуации, но и продемонстрировать умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Таким образом, реализуется прием использования различий в точках зрения.
По окончании работы с диалогами мы переходим к презентации рецептов. К этому моменту предполагается, что учащиеся уже эмоционально подготовлены к презентации и коллективному обсуждению любимых блюд. Тем самым, мы реализуем принцип личностной направленности обучения (каждый студент представляет рецепт своего любимого блюда) и принцип коллективного взаимодействия обучаемых в процессе совместного обсуждения.
Поскольку английский язык является для студентов данной специальности профилирующей дисциплиной, владение разными видами речевой деятельности крайне важно для будущих педагогов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УРОКА

Курс: 1
Специальность: 050303 «Иностранный язык»
Группа: 15 А
Тема: «Еда»
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний по теме
Форма проведения: комбинированная
Содержательно-целевая установка урока:

  • систематизировать и закрепить лексические и грамматические навыки по теме
  • развивать навыки аудирования и говорения с соблюдением фонетических норм произношения
  • формировать навыки ведения диалога с целью обмена оценочной информацией
  • формировать монологическую речь по теме
  • воспитывать осознанное отношение к предмету и адаптировать студентов к реальным ситуациям: «В ресторане», «За праздничным столом».

Метод обучения: программированный, развивающий, проблемно-поисковый, игровой
Материальное обеспечение:

  • магнитофон
  • aудиокурс «BBC ENGLISH»
  • наглядные пособия
  • раздаточный материал

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, создание благоприятной атмосферы.
Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока.

Основная часть урока

  • Лексико-грамматическая разминка
  • Прослушивание аудиозаписи по теме
  • Выполнение заданий
  • Составление и инсценирование диалогов по теме
    • Ситуативные диалоги «В ресторане»
    • Диалоги с целью обмена оценочной информацией

«Праздничный обед», «Где отметить день рождения»
«Что заказать в кафе».

  • Презентация рецептов любимых блюд

Заключительный этап урока

  • Домашнее задание: Пересказ текста «English Meals»
  • Подведение итогов, объявление оценок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока Цели, задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов Средства обучения
1. Приветствие, создание благоприятной атмосферы. Введение в языковую среду Приветствует студентов, представляет гостей Воспринимают информацию  
2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока. Введение в урок Объявляет тему урока, ставит цели и задачи, сообщает план занятия Воспринимают информацию, задают вопросы  
3. Лексико-  грамматическая разминка (Приложение 1) Закрепление лексики по теме и отработка грамматической конструкции косвенного вопроса Направляет и      контролирует работу студентов Задают друг другу вопросы по цепочке и отвечают Наглядные схемы
4. Прослушивание аудиозаписи по теме (Приложение 2) Контроль навыков аудирования и извлечение необходимой информации на слух Комментирует наиболее сложные языковые обороты Слушают запись, заполняют карточки Аудиозапись по теме MEALS
5. Составление  и инсценирование диалогов  по теме

Формирование навыков правильного употребления лексико-грамматических средств и развитие языка рассуждения и аргументирования Наблюдает, корректирует грамматические, лексические и фонетические ошибки,
Способствует развитию творческой мысли и фантазии учащихся, предлагая разнообразные неожиданные ситуации.
Составляют и инсценируют диалоги:
«В ресторане», «Что приготовить на праздничный обед?»
Печатный раздаточный материал
6.  Презентация рецептов любимых блюд Закрепление лексики и формирование навыков говорения на базе монологических высказываний Наблюдает,  контролирует результаты выполнения, корректирует ошибки. Представляют рецепты блюд, обсуждают и задают друг другу вопросы                                              Наглядное пособие
7. Домашнее задание Организовать самостоятельную работу студентов Формулирует и объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание, задают вопросы Учебное пособие
8. Подведение итогов,  выставление оценок Дать оценку работе студентов на уроке Анализирует ответы студентов, выставляет оценки Воспринимают информацию