Цели урока:
Практические:
- развитие умения аудировать;
- активизация лексики по теме “Праздники”;
- развитие говорения (умения сообщать, объяснять, рассказывать);
- развитие письма (умения быстро фиксировать свои высказывания);
- развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.
Образовательные:
- приобретение знаний об истории и традициях Великобритании, связанных с праздником “Halloween”;
- знакомство с некоторыми литературными произведениями известных британских поэтов.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка;
- развитие уважения и интереса к иностранной литературе.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие умения общаться, а также таких черт характера как трудолюбие, целеустремленность, активность.
Оснащение;
- магнитофон (для прослушивания рассказа о празднике и музыки);
- материалы для проведения конкурсов (по 1 экземпляру на каждую команду);
- фонарь, сделанный из тыквы (jack-o-lantern), свечи, разноцветные воздушные шары, жетончики-картинки для обозначения баллов;
- электропианино для музыкального сопровождения;
- призы для вручения за лучшие выступления.
Подготовка к уроку;
За неделю до данного урока ученикам было дано домашнее задание: подготовить творческое выступление по теме “halloween”(стихи, песни и тд), нарисовать плакаты и рисунки по тематике праздника.
Стихи:
A witch
This is my spellbook,
This is my hat,
This is my broomstick,
This is my cat.
The night is black,
The moon is hight!
My potion is ready,
A gohst runs by.
It’s Halloween, let’s go and fly!
A Ghost
In the dark, dark wood, there was a dark, dark house,
And in that dark, dark house, there was dark, dark room,
And in that dark, dark room, there was dark, dark cupboard,
And in that dark, dark cupboard, there was dark, dark shelf,
And in that dark, dark shelf, there was dark, dark box,
And in that dark, dark box, there was a GHOST.
The Moon
The moon has a face like the clock in the hall;
She shines on thieves on the garden wall,
On streets and fields and harbor quays,
And dirds asleep in the forks of the trees...
- Перед уроком кабинет английского языка бы оформлен плакатами и рисунками по тематике праздника, были расставлены столы для игры по командам, зажжены фонари из тыкв и свечи
Содержание урока.
1. Организационный этап.
Учащиеся садятся за парты по командам (3 команды по 4-5 человек). Каждая команда придумывает себе название и его обосновывает.
2. Основной этап.
Соревнование между командами. Участники, активно участвующие в игре, получают сладкие призы. Конкурсы сопровождаются музыкой.
- чтение стихов и песен, посвященных “Halloween” (творческий конкурс)
Каждый участник конкурса приносит своей команде 1 балл.
- Рассказ о празднике (аудирование)
Команды слушают рассказ про “Halloween”, а затем отвечают на вопросы, каждая команда задает по 2 вопроса, команда противник отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Halloween is celebrated on October 31. The holiday gets its name from “All Hallows evening”. It is the time when ghosts or evil spirits walked the earth and mingked mischievously with the living. Costumes and jack-o-lanterns should protect people from any harm. On Halloween children dress up in costumes and go from door to door at dusk gleefully calling “Trick or Treat!” A jack-o-lantern is a face carved into one side of pumpkin.
- Чтение и перевод рецепта традиционного блюда на “Halloween”
Участвует один представитель от команды. Он получает текст рецепта <Приложение1>, его нужно понять, а потом рассказать остальным участникам игры. Максимальное количество баллов – 3.
- филлворд
Каждая команда получает одинаковые филлворды <Приложение2>(слова, зашифрованные в филлворде – эта лексика по теме “halloween”). Учащиеся ищут и отмечают слова в филлворде в течение 3-х минут. За каждое найденное слово команда получает по 1 баллу.
w | i | t | c | h | f | b | a | t |
g | h | o | s | t | c | k | m | r |
m | e | f | j | s | a | d | o | i |
u | p | b | l | h | t | h | n | c |
m | m | o | o | n | n | s | s | k |
m | z | o | t | r | e | a | t | j |
y | p | a | r | t | y | s | e | w |
s | k | e | l | e | t | f | r | p |
- чтение слов из филворда
Необходимо правильно прочитать 5 слов, найденных в филлворде. За каждое правильно прочитанное слово команда получает по 1 баллу
- “а сколько тыкв?”
Каждая команда получает одинаковые рисунки <Рисунок1>. Необходимо посчитать и правильно написать число тыкв на картинках. За каждую правильно написанную цифру дается 1 балл.
- Делаем лицо из тыквы
Каждая команда получает рисунок тыквы <Рисунок2>, нужно нарисовать тыкве лицо. Затем представитель команды его описывает. Максимальное число баллов в этом задании – 3
- Переставь буквы
Каждая команда получает одинаковые листы со словами, в которых перепутаны буквы (прил. 1), нужно расставить буквы по местам. За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл.
- gohst
- vemipar
- wtchi
- slktee
- mnserto
- oonm
- tab
- cta
- ummym
- Прицепи хвост ослику
Типичная игра на “Halloween”. На доске рисуется ослик без хвоста, необходимо с завязанными глазами прицепить ему хвост на место. Участвуют по одному представителю от команды. 1 балл получает команда, участник которой прицепил хвост правильнее.
3. Заключительный этап.
Подведение результатов. Подсчет баллов, определение команды победительницы и вручение призов.
- Song “Five little pumpkins”
five little pumpkins sitting on a gate.
The first one said, “Oh my, it’s getting late.”
The second one said, “There are witches in the air.”
The third one said, “ but we don’t care!”
The fourth one sad, “let’s run and run and run!’
The fifth one sad, “I’m ready for some fun.”
Oooooooo o o o went the wind and out went the light,
And the five little pumpkins rolled out of sight.
Использованная литература:
- Кэрролл к. Новикова М. Л. Holidays Go Round and Round. American Holidays: Traditions, Poems, Songs; СПб.: “Химера”, 1998.
- http://www.activityvillage.co.uk/halloween.htm