Урок английского языка по теме "Инфинитив"

Разделы: Иностранные языки


Данный урок посвящен  одной из наиболее трудных тем в курсе практической грамматики - инфинитиву. Известно, что достаточно свободное владение английским языком, которое предусмотрено программой, не может быть обеспечено без совершенствования грамматических навыков. Студентам необходима грамматика, не только чтобы аудировать, читать, говорить и писать на иностранном языке, но и в профессиональном плане – обучать иностранному языку учащихся в школе.
Неличные формы глагола изучаются как отдельная тема после модальных глаголов, где формам инфинитива уже уделялось достаточное внимание. На данном этапе ставится задача привести имеющиеся  уже у студентов практические знания в систему и при тренировке обращать большое внимание на употребление различных форм инфинитива не как части модального сказуемого, а в других синтаксических функциях.
При ознакомлении с различными функциями инфинитива следует особо обратить внимание студентов на использования инфинитива как определения и обстоятельства, т. е. на те случаи, с которыми студенты еще не сталкивались в процессе обучения. В качестве тренировочных упражнений могут использоваться упражнения на перифраз конструкций без инфинитива в инфинитивные, на трансформацию, перевод с русского языка на английский, и т.д.
Представленный нами урок является обобщающим по данной теме. На нашем занятии студенты систематизируют пройденный материал, закрепляют практические навыки его употребления, готовятся к тесту.

Технологическая схема урока

Курс: 3
Специальность: 050303 Иностранный язык
Группа: 35 А
Тип урока: урок-повторение,  урок систематизации знаний по теме
Форма проведения: семинар
Содержательно-целевая установка урока:

  1. систематизировать и закрепить навык употребления   инфинитива в различных синтаксических функциях
  2. развивать навык поискового чтения с грамматической установкой
  3. воспитывать осознанное отношение к изучению предмета

Метод обучения: проблемно-исследовательский, эвристический, репродуктивный
Материальное обеспечение: Учебник английского языка. 2 курс / В.Д. Аракин, Учебник английского языка. 2 курс/ Т.И. Матюшкина-Герке, наглядность (таблицы), раздаточный материал

Ход урока:

Организационный момент:
1. Приветствие, создание благоприятной атмосферы.
2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока.
Основная часть урока:

  1. Повторение теоретического материала  о синтаксических функциях инфинитива: инфинитив в роли определения и обстоятельства цели и результата.
  2. Выполнение тренировочных упражнений  с целью развития грамматических навыков употребления инфинитива в синтаксических функциях  определения и обстоятельства.

- парная работа с использованием раздаточного материала: перевод упражнений с русского языка на английский с самоконтролем;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими студентами: написание  несложного теста во время парной работы всей группы.

  1. Поисковое чтение текста с грамматическим заданием найти все инфинитивы и определить их функции.

 Заключительный этап урока:

  1. Домашнее задание: сделать письменно упражнение из учебника, подготовиться к тесту по пройденному материалу.
  2. Подведение итогов, объявление оценок.

                                                      

Технологическая карта урока

Этапы урока Цели, задачи Деятельность
преподавателя
Деятельность студентов Средства обучения
1. Приветствие,
создание
благоприятной
атмосферы
Введение в языковую среду Приветствует студентов, представляет гостей Воспринимают информацию  
2.Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока Введение в урок Объявляет тему урока, ставит цели и задачи, сообщает план занятия Воспринимают информацию, задают вопросы  
3.Повторение теоретического материала о синтаксических функциях инфинитива Обобщить употребление инфинитива в роли определения и обстоятельства цели и результата Предлагает трем студентам сделать у доски небольшие сообщения по данной теме, корректирует ошибки, дополняет Воспринимают информацию, задают вопросы, дополняют Таблицы синтаксических свойств инфинитива с примерами (Приложение № 1)
4.Выполнение тренировочных упражнений на карточках и в учебнике
- упражнение на          перевод  с русского языка на английский
- упражнение на трансформацию
- задание на перифраз
- индивидуаль­ные задания для слабоуспевающих учащихся на восстановление пропусков
Закрепление и развитие грамматических навыков по данной теме, подготовка к контролю Раздает карточки, комментирует задания, следит за правильностью выполнения Работают в парах: переводят предложения с русского языка на английский и контролируют друг друга при помощи ключей, предложенных в карточках.
Студенты,
работающие индивидуально, заполняют пропуски (вставить частицу to перед инфинитивом, где необходимо)
Печатный раздаточный материал
(Приложение №2)

 

 

Учебник

 

(Приложение №3)

5.Поисковое чтение текста с грамматическим заданием найти инфинитивы и определить их функции Совершенствовать навыки и умения чтения  текста с грамматической установкой; дальнейшее развитие навыка продуктивного и рецептивного использования инфинитива Дает установку на поиск необходимой грамматической информации в тексте, снимает трудности, выслушивает примеры, исправляет, комментирует Читают предложенный текст, находят в нем инфинитивы и определяют их функции Печатный раздаточный материал (Приложение №4)
6. Домашнее задание   Формулирует и объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание, задают вопросы  
7.Подведение итогов, объявление оценок Дать оценку студентов на уроке, стимулировать Анализирует ответы, выставляет оценки Воспринимают информацию, задают вопросы