Урок во 2-м классе "Читаем по-английски!"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • практическая - проконтролировать знание учащимися правил чтения гласных, технические навыки чтения и понимания иноязычного текста;
  • развивающая - создать условия для развития мыслительных способностей и воображения учащихся через чтение, выполнение проектных и исследовательских заданий;
  • общеучебная - создать условия для формирования у младших школьников умений представлять ролевые творческие проекты, получать информацию из страноведческого справочника, проводить рефлексию и оценивание учебной деятельности;
  • воспитательная - способствовать воспитанию у младших школьников потребности в чтении на английском языке.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация Power point урока "Читаем по-английски!";
  • обучающий диск "Английский для детей";
  • конверты с текстами в форме писем;
  • реквизит для защиты проектов учащихся (маски, короны, шапочки, рисунки, предметы);
  • английский алфавит;
  • страноведческий справочник для учащихся младших классов;
  • сертификаты для учащихся 2 класса;
  • выставка детских книг.

Ход урока

Этап урока.

Хронометраж.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент.

(3 минуты)

Учитель задаёт детям вопросы:

- Почему люди читают?

- Что вы читаете?

Учитель:

Наш сегодняшний урок будет необычным, праздничным. Он открывает дверь в увлекательный мир чтения на английском языке. Разрешите представить нашу гостью Фею Книг.

Фея Книг: Hello, children! My name is Fairy of Books. I am glad to see you. Мир английских книг богат и разнообразен. У нас в гимназии все школьники умеют читать по-английски. В кабинете английского

языка есть маленькая библиотека,

где я и живу. Если вы будете много читать и хорошо заниматься на уроках, то скоро вам будут по силам настоящие книги, журналы и газеты на английском языке. Ребята, а какие пословицы о чтении вы знаете?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети встречают, приветствуют Фею Книг.

Дети называют пословицы о чтении (индивидуальное домашнее задание).

Начало урока. Разминка.

(2 минуты)

Фея Книг:

Чтобы попасть в мир английского чтения, вам нужно исполнить песенку про английский алфавит.

Учитель:

Посмотрите, какой красивый дворец! В нём живут английские буквы. Отгадайте, какие. Их всего шесть. В азбуке их обычно изображают красным цветом. Эти буквы читаются по-разному в открытом и закрытом слоге. Правильно, это гласные буквы. Милая Фея, мы так полюбили эти буквы, что о каждой из них ребята подготовили проект.

Дети поют песню про алфавит (обучающий диск "Английский для детей").

Дети называют шесть гласных букв английского алфавита.

Проверка домашнего задания.

(14 минут)

Учитель предлагает учащимся представить творческие проекты.

Буквы Ii и Yy подготовили задание. Пока они были в ссоре, их буквы "убежали" из слов. А сейчас, когда они помирились, нам надо вернуть буквы в предложения.

Учитель предлагает проверить правильность предложений по ключу.

Наша буква Ее - не только Иностранка, но и Исследователь.

У нас есть гипотеза (то есть мы можем предположить), что буква Ее читается по-разному.

Предлагаю вам план исследования:

- внимательно прочитайте все слова;

- вспомните правило чтения буквы Ее.

Результатом вашей работы должны стать 4 способа чтения Ее.

Задание Робота Робби.

Посмотрите на слайд, прочитайте слова и подберите для каждого английского слова русское. Внимание: два русских слова лишних!

Учитель контролирует выполнение учащимися задания.

Учитель: Семья английской буквы Uu оказалась очень сплочённой (united) и музыкальной (they like music). Какая песня у вас самая любимая?

Учитель включает фонограмму песни "The More we Are Together"!

Учащиеся представляют творческие проекты "В королевстве гласных букв".

Дети выполняют задание "Вставь в слова буквы Ii или Yy и прочитай предложения".

Дети выполняют задание исследовательского характера и называют разные способы чтения буквы Ее.

Посмотрите на слайд, прочитайте слова и подберите для каждого английского слова русское. Внимание: два русских слова лишних!

Дети выполняют задание.

Все ребята исполняют песню "The More we Are Together"!

Физкульт.

Минутка.

(2 минуты)

Учитель и ученица организуют физкультминутку:

Я вижу, наши буквы немного устали. Что ж, самое время отдохнуть и устроить разминку.

"Буква Аа".

Буква Аа:

Зарядка у нас сегодня необычная: все слова команд содержат букву Аа.

Учащиеся выполняют движения зарядки.

Контроль

Технических навыков чтения.

(10 минут)

В класс входит Незнайка:

Здравствуйте, то есть hello! Я Незнайка, по-английски только одно слово и знаю. А жаль! Вчера получил по почте три конверта, а в них - письма от ребят из разных стран. Книжки-то про меня везде читают!

Учитель:

Незнайка, кажется, я поняла твою проблему. Ты пока не научился читать по-английски :

Незнайка:

Может, у вас в классе мне кто-нибудь поможет прочитать, а самое главное - понять то, что написали ребята из разных стран.

Учитель:

Ребята, поможем Незнайке?

Учитель:

Объединитесь в группы по 3-4 человека и прочитайте письма.

Учитель предлагает детям прочитать вслух письмо (один-два человека от группы).

Учитель: Ребята, все ли слова в письме вам понятны? Есть ли незнакомые выражения?

Учитель показывает страноведческий справочник для младших школьников.

Ученики встречают Незнайку.

Ребята соглашаются помочь Незнайке прочитать и перевести письма от друзей.

Учащиеся объединяются в три группы и читают письма вполголоса.

Ученики читают вслух тексты писем (один-два человека от каждой группы).

Дети: Понятны не все слова.

Дети находят информацию в страноведческом справочнике, находят объяснение следующих выражений:

- "pig in the middle";

- "ducks and drakes";

- fly a kite.

Зарядка для глаз

(1 минута)

Учитель:

Мы смотрели, мы читали,
И у всех глаза устали.
Глазки влево, глазки вправо,
Глазкам - польза, нам - забава.
А теперь представьте море,
Волны катят на просторе.
Нарисуем солнца круг.
Каждый лучик - словно друг.
Дарит он тепло всем детям
(посмотреть на всех детей класса),
Согревает всё на свете.

Дети "рисуют" глазами всё, о чём говорит учитель.
Выполнение исследовательского задания.

(3 минуты)

Учитель:

Человек, читающий на разных языках - настоящий исследователь. Я хочу вам предложить ещё одно исследовательское задание.

У меня есть гипотеза: в чтении гласных букв в открытом слоге-"домике" есть что-то общее. Возможно, в английском языке даже есть правило чтения гласных в открытом слоге.

Разделитесь на группы по 3-4 человека и проведите исследование по плану:

- назовите гласные буквы;

- назовите звуки в открытых "домиках";

- сравните их.

Результатом вашего исследования должно быть одно правило для всех гласных букв.

Учитель:

Такое правило на самом деле есть: все гласные в открытом слоге читаются так же, как называются в алфавите.

Учитель демонстрирует:

Если гласная открыта,
Вспомни быстро алфавит:
Под каким названием буква
В своём домике сидит.

Ученики выполняют исследовательское задание в малых группах.

Высказывают свои предположения: все гласные английского алфавита в открытом слоге читаются так же, как называются в алфавите.

Дети читают "запоминалку" и сравнивают своё правило с правилом на слайде.

Подведение итога урока.

Рефлексия.

(5 минут)

Учитель приглашает Фею Книг (Fairy of Books).

Учитель:

Ребята, мы сегодня увидели, что вы готовы к чтению на английском языке. Вы читаете, не только быстро, выразительно, но и понимаете всё прочитанное.

Фея Книг:

Ребята из 2 класса многое знают и многое умеют и им пора вручить сертификаты.

Рефлексия.

Учитель беседует с учащимися по вопросам:

- Ребята, вы довольны уроком?

- Что больше всего понравилось?

- Какое ваше самое большое достижение на уроке?

- Какую отметку вы себе ставите?

- Кого из класса вы хотели бы похвалить? Скажите, за что именно.

Учитель выставляет отметки за урок.

Учитель, Фея Книг и Незнайка прощаются с ребятами.

Учащиеся выходят к доске и получают сертификаты.

Вручает сертификаты Фея Книг, учитель ей помогает.

Учащиеся подают учителю дневники для выставления отметок.

Учащиеся прощаются с учителем, Феей Книг и Незнайкой.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.