Цели урока:
Оборудование:
- магнитная доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация Power point урока "Читаем по-английски!";
- обучающий диск "Английский для детей";
- конверты с текстами в форме писем;
- реквизит для защиты проектов учащихся (маски, короны, шапочки, рисунки, предметы);
- английский алфавит;
- страноведческий справочник для учащихся младших классов;
- сертификаты для учащихся 2 класса;
- выставка детских книг.
Ход урока
Этап урока. Хронометраж. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Организационный момент. (3 минуты) |
Учитель задаёт детям вопросы: - Почему люди читают? - Что вы читаете? Учитель: Наш сегодняшний урок будет необычным, праздничным. Он открывает дверь в увлекательный мир чтения на английском языке. Разрешите представить нашу гостью Фею Книг. Фея Книг: Hello, children! My name is Fairy of Books. I am glad to see you. Мир английских книг богат и разнообразен. У нас в гимназии все школьники умеют читать по-английски. В кабинете английского языка есть маленькая библиотека, где я и живу. Если вы будете много читать и хорошо заниматься на уроках, то скоро вам будут по силам настоящие книги, журналы и газеты на английском языке. Ребята, а какие пословицы о чтении вы знаете? |
Дети отвечают на вопросы учителя. Дети встречают, приветствуют Фею Книг. Дети называют пословицы о чтении (индивидуальное домашнее задание). |
Начало урока. Разминка. (2 минуты) |
Фея Книг: Чтобы попасть в мир английского чтения, вам нужно исполнить песенку про английский алфавит. Учитель: Посмотрите, какой красивый дворец! В нём живут английские буквы. Отгадайте, какие. Их всего шесть. В азбуке их обычно изображают красным цветом. Эти буквы читаются по-разному в открытом и закрытом слоге. Правильно, это гласные буквы. Милая Фея, мы так полюбили эти буквы, что о каждой из них ребята подготовили проект. |
Дети поют песню про алфавит
(обучающий диск "Английский для детей"). Дети называют шесть гласных букв английского алфавита. |
Проверка домашнего задания. (14 минут) |
Учитель предлагает учащимся
представить творческие проекты. Буквы Ii и Yy подготовили задание. Пока они были в ссоре, их буквы "убежали" из слов. А сейчас, когда они помирились, нам надо вернуть буквы в предложения. Учитель предлагает проверить правильность предложений по ключу. Наша буква Ее - не только Иностранка, но и Исследователь. У нас есть гипотеза (то есть мы можем предположить), что буква Ее читается по-разному. Предлагаю вам план исследования: - внимательно прочитайте все слова; - вспомните правило чтения буквы Ее. Результатом вашей работы должны стать 4 способа чтения Ее. Задание Робота Робби. Посмотрите на слайд, прочитайте слова и подберите для каждого английского слова русское. Внимание: два русских слова лишних! Учитель контролирует выполнение учащимися задания. Учитель: Семья английской буквы Uu оказалась очень сплочённой (united) и музыкальной (they like music). Какая песня у вас самая любимая? Учитель включает фонограмму песни "The More we Are Together"! |
Учащиеся представляют
творческие проекты "В королевстве гласных
букв". Дети выполняют задание "Вставь в слова буквы Ii или Yy и прочитай предложения". Дети выполняют задание исследовательского характера и называют разные способы чтения буквы Ее. Посмотрите на слайд, прочитайте слова и подберите для каждого английского слова русское. Внимание: два русских слова лишних! Дети выполняют задание. Все ребята исполняют песню "The More we Are Together"! |
Физкульт. Минутка. (2 минуты) |
Учитель и ученица организуют
физкультминутку: Я вижу, наши буквы немного устали. Что ж, самое время отдохнуть и устроить разминку. |
"Буква Аа". Буква Аа: Зарядка у нас сегодня необычная: все слова команд содержат букву Аа. Учащиеся выполняют движения зарядки. |
Контроль Технических навыков чтения. (10 минут) |
В класс входит Незнайка: Здравствуйте, то есть hello! Я Незнайка, по-английски только одно слово и знаю. А жаль! Вчера получил по почте три конверта, а в них - письма от ребят из разных стран. Книжки-то про меня везде читают! Учитель: Незнайка, кажется, я поняла твою проблему. Ты пока не научился читать по-английски : Незнайка: Может, у вас в классе мне кто-нибудь поможет прочитать, а самое главное - понять то, что написали ребята из разных стран. Учитель: Ребята, поможем Незнайке? Учитель: Объединитесь в группы по 3-4 человека и прочитайте письма. Учитель предлагает детям прочитать вслух письмо (один-два человека от группы). Учитель: Ребята, все ли слова в письме вам понятны? Есть ли незнакомые выражения? Учитель показывает страноведческий справочник для младших школьников. |
Ученики встречают Незнайку. Ребята соглашаются помочь Незнайке прочитать и перевести письма от друзей. Учащиеся объединяются в три группы и читают письма вполголоса. Ученики читают вслух тексты писем (один-два человека от каждой группы). Дети: Понятны не все слова. Дети находят информацию в страноведческом справочнике, находят объяснение следующих выражений: - "pig in the middle"; - "ducks and drakes"; - fly a kite. |
Зарядка для глаз (1 минута) |
Учитель:
|
Дети "рисуют" глазами всё, о чём говорит учитель. |
Выполнение исследовательского задания. (3 минуты) |
Учитель: Человек, читающий на разных языках - настоящий исследователь. Я хочу вам предложить ещё одно исследовательское задание. У меня есть гипотеза: в чтении гласных букв в открытом слоге-"домике" есть что-то общее. Возможно, в английском языке даже есть правило чтения гласных в открытом слоге. Разделитесь на группы по 3-4 человека и проведите исследование по плану: - назовите гласные буквы; - назовите звуки в открытых "домиках"; - сравните их. Результатом вашего исследования должно быть одно правило для всех гласных букв. Учитель: Такое правило на самом деле есть: все гласные в открытом слоге читаются так же, как называются в алфавите. Учитель демонстрирует:
|
Ученики выполняют исследовательское
задание в малых группах. Высказывают свои предположения: все гласные английского алфавита в открытом слоге читаются так же, как называются в алфавите. Дети читают "запоминалку" и сравнивают своё правило с правилом на слайде. |
Подведение итога урока. Рефлексия. (5 минут) |
Учитель приглашает Фею Книг (Fairy of Books). Учитель: Ребята, мы сегодня увидели, что вы готовы к чтению на английском языке. Вы читаете, не только быстро, выразительно, но и понимаете всё прочитанное. Фея Книг: Ребята из 2 класса многое знают и многое умеют и им пора вручить сертификаты. Рефлексия. Учитель беседует с учащимися по вопросам: - Ребята, вы довольны уроком? - Что больше всего понравилось? - Какое ваше самое большое достижение на уроке? - Какую отметку вы себе ставите? - Кого из класса вы хотели бы похвалить? Скажите, за что именно. Учитель выставляет отметки за урок. Учитель, Фея Книг и Незнайка прощаются с ребятами. |
Учащиеся выходят к доске и получают
сертификаты. Вручает сертификаты Фея Книг, учитель ей помогает. Учащиеся подают учителю дневники для выставления отметок. Учащиеся прощаются с учителем, Феей Книг и Незнайкой. |
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.