ЦЕЛИ УРОКА:
Педагогические технологии, используемые при подготовке и проведении урока:
Личностно-ориентированного развивающего обучения - интегрированный урок дифференцированного обучения - разноуровневые и индивидуальные задания к уроку, домашние задания;
Современные информационно-коммуникативные технологии - использование мультимедийного проектора, видеозаписей, учебного DVD-фильма.
Задачи урока:
- Практиковать языковые навыки;
- Тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы";
- Формировать интерес учащихся к изучению астрономии, обратить внимание на значение астрономии в развитии современных технологий.
- Воспитывать патриотическое отношение к Родине (акцентируя внимание на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой)
Оборудование к уроку:
- Мультимедийная установка,
- Видео,
- DVD-плееры.
Дополнительное оснащение:
- обучающий фильм по астрономии,
- мультимедийная презентация,
- видеокассета "Приключение Бипа",
- плакаты со схемой расположения планет солнечной системы,
- раздаточный материал по количеству учащихся для выполнения лексико-грамматических упражнений в 4 уровнях сложности.
Подготовка к уроку:
Учащимся были предложены общие, индивидуальные и групповые задания.
За неделю до обобщающего урока учащимся по желанию было дано задание подготовить на английском языке информацию о планетах Солнечной системы, истории праздника День космонавтики и основных этапах деятельности человека в космосе.
Группе школьников было предложено подготовить сообщения на русском языке о последних исследованиях астрофизиков.
Оформить мультимедийную презентацию по теме урока.
ХОД УРОКА:
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. СООБЩЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ УРОКА:
English Teacher: Good Morning, dear friends! Today we are having an unusual lesson. We've got English and physics together. The topic of the lesson is "People in space and the Solar System". We've got much work to do today. We'll remember some facts from the history of space exploration, you'll tell us what you know about planets of Solar System, you are going to do some exercises and of course we'll learn much interesting in Russian.
Учитель физики: Удивительно, но факт: современной пилотируемой космонавтике менее полувека, а в России и США уже возникли профессиональные космические династии и первые космонавты и астронавты провожают в космос своих сыновей. Ракетная же техника претерпела огромные изменения от первых ракет-фейерверков в Древнем Китае до современных международных космических станций и межпланетных, хотя и непилотируемых, кораблей. Нашей стране принадлежит заслуга запуска первого искусственного спутника Земли - поэтому, кстати, слово "спутник" не имеет перевода на другие языки мира - и первого космического корабля с человеком на борту. Весь мир знает имя этого человека - это Юрий Алексеевич Гагарин, а день его первого полета,12 апреля, стал всемирным Днем космонавтики.
English Teacher: So, let's start. And first I'd like to know what date it is today. right - it's the eve of Cosmonauts Day. But do you know why we celebrate it on this day?
Сообщение учащегося об истории появления праздника и биографические данные о Ю.А. Гагарине.
Просмотр видеофрагмента об истории освоения космоса.
2. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:
English Teacher: Let's remember some terms you'll need today.
- На экране - слова по теме. Школьники по очереди читают и переводят их.
- Учитель читает определения, школьники озвучивают загаданное слово.
English Teacher:
- It is a space and everything that exist in it. (the universe)
- It is a huge group of stars and planets. (galaxy)
- It is a place far above the Earth where there is no air. (a space)
- It is a rocket or other vehicle that can travel in space. (a spaceship)
- It is a large, round object that goes round a star. (planet)
- It is the Sun together with the planets going round it. (the Solar System)
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ И АУДИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ.
3.1. Освоение космоса.
Учитель физики: Значение полета Ю.А. Гагарина трудно переоценить. Возможность запусков кораблей с людьми расширило перечень задач, решаемых учеными. Из науки, основанной на наблюдениях, астрономия превратилась в прикладную науку, которая позволяла на орбите планировать и проводить эксперименты, проводить внеатмосферные наблюдения и, в конце концов, можно было подумать о полетах к другим планетам. Для решения этих задач современная космонавтика синтезирует все самое передовое, что имеется в современной науке и технике, а благодаря космическим исследованиям повысился уровень технических разработок: возникли новые сплавы и материалы, созданы новые смазочные материалы, эффективные в условиях высоких и низких температур, созданы мощные двигатели и т.д. Таким образом, астрономическая наука приобрела захватывающие перспективы.
Учащийся зачитывает сообщение ТАСС о полете Ю. Гагарина.
3.2. Этапы освоения космоса об основных этапах развития космонавтики на основе упр. 7, стр. 176.
Сообщение иллюстрируется слайдами мультимедийной презентации.
3.3. English Teacher: Now, please, I want you to answer some questions.
- Who was the first man to fly into space?
- Who was the first woman to fly into space?
- Who was the first astronaut to walk on the Moon?
- Who was the first man to leave a spaceship for a space walk?
- How many planets are there in the Solar System?
4. КОНТРОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
English Teacher: Let's review the names of the planets. (слайд, видеокассета)
Фонетический практикум. Учащиеся повторяют названия планет за диктором видеокассеты.
Давайте вспомним, что вам известно об этих планетах и, кроме того, вы узнаете немало новых для вас фактов.
Школьники по очереди делают мини-сообщения о планетах Солнечной системы, озвучивая фрагмент видеофильма.
4.2. Предъявление нового материала.
Учитель физики: Современная космическая наука не стоит на месте. Новые возможности позволяют внести коррективы в некоторые представления человечества о строении Солнечной системы. Уже упомянутые мной "Вояджеры" прислали на Землю информацию о плохо изученной из-за огромной удаленности планете Плутон. Оказалось, что это огромная ледяная глыба, и теперь Плутон не является планетой, а в Солнечной системе не 9, а 8 планет. За последние пару лет у нескольких звезд нашей Галактики обнаружены планетарные системы, а у звезды Глизе 581, находящейся от нас на расстоянии 20 световых лет в созвездии Весов, обнаружена планета, на которой, теоретически, возможна жизнь.
5. ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
Учащимся предлагаются дифференцированные задания в 5 уровнях сложности.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
English Teacher: So we can see you know much about space exploration and the Solar system. But do you think we should spend so much money exploring space?
(учащиеся высказывают своё мнение, при необходимости пользуясь материалом упражнений №6, стр.175, №8, стр. 176-177, лексическим комментарием, стр.177).
Учитель физики: На основе имеющихся к настоящему времени данных можно предполагать, что жизнь пока является уникальным явлении в Солнечной системе, а разумная жизнь, вероятно, достаточно редким явлением во Вселенной.Обнаружение за пределами Земли жизни даже в ее простейших формах, а тем более встреча с разумными существами откроет новые горизонты в решении проблемы происхождения жизни, а также сможет оказать огромное влияние на дальнейщее развитие всех наук. Существование жизни и разума во Вселенной было и остается одной из проблем, которые человечеству предстоит решать в третьем тысячелетии нашей эры!
Учитель английского языка: Мы предлагаем вам дома сделать паспорт любой планеты Солнечной системы, аналогично паспорту Земли, который вам даётся для образца. Может быть, в ваших паспортах планет появятся фотографии, возможно - новые графы. А кто-то, быть может, создаст паспорт ещё неизвестной, неоткрытой планеты, придумает ей название, опишет её, укажет её космический адрес. И, кто знает, вдруг именно вам предстоит через 20 или 30 лет открыть свою планету.
Дифференцированные задания в 5 уровнях сложности.
1 уровень (для наименее подготовленных учащихся).
Сопоставить написанные на английском и на русском языках названия планет:
Mercury | Марс |
Uranus | Сатурн |
Jupiter | Венера |
Venus | Нептун |
Neptune | Земля |
Earth | Меркурий |
Saturn | Юпитер |
Mars | Плутон |
Pluto | Уран |
2 уровень (для учащихся, имеющих посредственные знания)
Сопоставить написанные на английском языке названия планет и их транскрипции, дописать их названия по-русски.
- Mercury
- Uranus
- Jupiter
- Venus
- Neptune
- Earth
- Saturn
- Mars
- Pluto
3 уровень
Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к солнцу.
(упр.9, стр. 166)
4 уровень
Заполнить схему расположения планет солнечной системы, написав их названия самостоятельно (упр.2, стр.8, рабочая тетрадь к учебнику "ENJOY ENGLISH - 5", авт. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.).
5 уровень (для наиболее подготовленных учащихся).
Заполнить пропуски нужными словами (упр.6, стр.175).
Complete the text with the right word. Answer the question.
In March 2004 a new planet was_____1_____ 10 billion kilometers from the Earth and was named Sedna. It was found by the Hubble _____2_____. Some people say Sedna is not really a planet. Anyway, the news _____3____ very exciting because the planet _____4____ beyond the planetary Solar System. Space now has become _______5______! Such countries as Russia, the USA and Japan are planning to send more money on it. Do you think space exploration so important?
1. a) invented | b) discovered | c) opened |
2, a) microscope | b) periscope | c) telescope |
3. a) is | b) are | c) will be |
4. a) found | b) finds | c) was found |
5. a) large | b) larger | c) the largest |