Обучение иностранному языку строится на коммуникативно-ориентированном подходе. Обучение языку также преследует комплексную реализацию практической, образовательной и развивающей целей. При этом образовательная и развивающая цели достигаются в процессе практического овладения иностранным языком.
Учебная деятельность в овладении вторым иностранным языком организуется в виде двух циклов: вводного фонетического и основного курсов, в каждом курсе решается конкретная учебная задача, которая в свою очередь является шагом на пути последовательного овладения языком.
Основой каждого урока является текст. Микродиалоги или фразы, употребляемые в английской разговорной речи, являются дополнением к теме урока. Задачей этих речевых образцов является расширение диалогического текстового материала. Их необходимо использовать в качестве упражнения для развития навыка диалогической речи.
Диалогическая речь характеризуется определенными коммуникативными особенностями. Использование различных ситуаций речевого общения способствует овладению материалом и активному взаимодействию говорящего и слушающего.
Общение на изучаемом языке осуществляется не только в устной речи, но и на основе содержания прочитанного текста. Для этого используются задания коммуникативного характера для беседы о прочитанном.
Составление небольших рассказов, употребляя выученную лексику, диалогов, ответы на вопросы по теме “My last week-end” стимулирует у студентов еще больший интерес к усвоению языка.
Технологическая схема урока
Курс: III
Специальность: 0303 «Иностранный язык»
Группа: 35 Б 1
Тема: “My last week-end”
Тип урока: обучение монологическому и диалогическому высказыванию
Цели:
- закрепить лексические и грамматические навыки по теме;
- развивать навыки устной речи;
- воспитывать осознанное отношение к изучению языка.
Задачи:
- знать лексико-грамматический материал;
- уметь самостоятельно высказываться по теме.
Метод обучения: развивающий, эвристический
Материальное обеспечение:
- раздаточный материал
Литература: Н.А. Бонк, Г.А Котий Учебник английского языка. В 2-х частях. Часть 1.- М., 2000
Ход урока
Организационный момент
- Приветствие
- Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока
- Фонетическая разминка:
Whether the weather be fine
Or whether the weather be not
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.
Основная часть урока
1. Работастекстом:
Weekends
Every weekend is important to the Taylor family. During the week they don’t have very much time together, but they spend a lot of time together on the weekend.
Mr Taylor works at the shoe store downtown during the week, but he doesn’t work there on the weekend.
Mrs Taylor works in the city hospital during the week, but she doesn’t work there on the weekend.
Nick and Pete Taylor go to school during the week, but they don’t go there on the weekend.
On Saturday and Sunday the Taylors spend all their time together. On Saturday morning they clean the house together.
On Saturday afternoon they work in the garden. And on Saturday evening they sit in the living room and watch TV together. They watch adventure films, comedies and cartoons.
On Sunday morning they go to church. On Sunday afternoon they have a big dinner. And on Sunday evening they listen to music. They usually listen to jazz and rock’n’roll.
As you can see, every weekend is special to the Taylors. It’s their only time together as a family
___________________________
At the shoe store – обувной магазин
Downtown – деловая часть города
Together - вместе
Clean the house – делать в доме уборку
The garden - сад
Living room – общая комната
Adventure films – фильм-приключение
Cartoons - мультфильм
The church - церковь
As you can see – как вы видите
2. Задания к тексту:
- чтение, перевод текста
- вопросы к тексту
- перевод предложений по теме
Перевести с русского на английский язык:
- Мы провели выходной за городом.
- Мои друзья решили пойти в кино.
- В воскресенье я проснулся рано.
- Вчера вечером он играл в шахматы.
- После обеда они пошли гулять в парк.
- Когда он был в последний раз в театре,
- Погода была хорошая и мы долго гуляли в парке.
3. Выполнение устных упражнений
- с лексическим наполнением по теме
- на основе грамматической темы “Past Indefinite”
Упр.2, 3, 5(б) стр.128-129
4. Рассказ студентов по теме “Mylastweekend”
(примерное высказывание в объеме 10-12 предложений)
Пример рассказа:
Last weekend I spent at home with my family. We got up at 9 o’clock, washed and dressed. Then we had breakfast. For breakfast we had sandwiches, eggs and a cup of coffee. After breakfast we decided to go shopping. To go shopping is my favourite occupation. We went home at 13.30. We had dinner, rested a little, cleaned the house. In the evening I played with my son, read him books. At 7 o’clock we had supper. At about 10 o’clock we went to bed.
Заключительный этап урока
1.Домашнее задание: упр. II (1,3) стр. 128-129 (составить рассказы)
2.Подведение итогов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Цели, задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Средства обучения |
1.Приветствие | Введение в языковую среду | Приветствует студентов | Восприятие информации | |
2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока | Введение в урок | Объявляет тему урока, ставит цели и задачи, сообщает план урока | Восприятие информации, задают вопросы | |
3.Фонетическая зарядка | Тренировка органов артикуляции, выполнение упражнения на отработку звука [ð] | Проговаривает вместе со студентами | Повторяют за преподавателем | |
4. Работа с текстом
|
Развитие навыков чтения, перевода, составление вопросов. Умение переводить с русского на английский язык на основе пройденного лексико-грамматического материала |
Корректирует чтение, перевод студентов, ошибки при переводе. | Читают, переводят текст, отвечают на вопросы. Переводят предложения с использованием пройденной лексики |
Раздаточный материал |
5. Выполнение упражнений | Развитие навыков диалогической, монологической речи. | Предлагает выполнить упражнения, корректирует грамматические, лексические ошибки. | Составляют ситуации, диалоги | учебник |
6. Рассказ студентов по теме “My last weekend” | Развитие навыков монологической речи | Предлагает студентам сделать самостоятельное сообщение по теме | Рассказывают о своем прошедшем выходном | |
7. Домашнее задание | Формулирует, объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | ||
8. Подведение итогов | Дать оценку работе студентов на уроке, стимулирует | Анализирует ответы студентов, выставляет оценки. | Восприятие информации, задают вопросы. |