Цель урока
- Формирование лексических навыков говорения;
- Воспитание познавательного интереса к
предмету, расширяя кругозор об особенностях
молодежных культур в России и за рубежом.
Задачи
- Воспитать культуру общения;
- Научить учащихся монологическим высказываниям,
рассуждать по заданной теме.
Лексические единицы:
like-minded, narrow-minded, take their beliefs to extremes tension between, protest against, hurt people physically.
Оснащение урока:
- Экран для показа презентации, презентация, компьютер, проектор;
- Программное обеспечение: Windows, MS Office;
- Раздаточный материал, учебник.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Warm–up (устный опрос учащихся).
Этап урока | Длительность этапа | Основной вид деятельности учащихся | Метод обучения |
Организационный момент | 5 минут | Ответы учащихся | Устный опрос |
Просмотр презентации по теме | 20 минут | Работа в группе | Показ мультимедийной презентации |
Объяснение домашнего задания | 5 минут | Прослушивание и запись в дневнике | Разъяснение |
Итоговый контроль Подведение итогов |
10 минут | Выполнение тестовых заданий | Письменный контроль |
– Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Today I suggest you to discuss about different Youth movements in Russia and abroad.Would you like to belong to a teenage group? Does belonging to a group help to express one’s individuality or not?
Слова записаны на доске или специально приготовлены на плакате, раздаточный материал- находится на парте у каждого ученика (2 листа: 1 лист- работа с текстами, 2 лист-заполнение таблицы принадлежности какой-либо группе и написание сочинения)
Get their message across – иметь противоположное мнение;
like-minded – одинаково мыслящие;
Narrow-minded – узко мыслящие;
take their beliefs to extremes – иметь экстремальный подход к
…;
tension between – напряжение между;
protest against – направленный против;
hurt people physically – наносить физический вред людям.
II. Презентация.
Слайд 2 – Глоссарий
Знакомство с глоссарием (определениями понятий “субкультуры”, “ экологии”) Молодежная субкультура – совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, у которой досуг и отдых как ведущие, формы жизнедеятельности вытеснили труд в качестве важнейшей потребности. Для молодежной субкультуры характерны попытки сформировать:
- собственное мировоззрение;
- своеобразные манеры поведения, стили одежды и
прически, формы проведения досуга.
Экология (от греч. oikeo — дом, жилище и логос - наука) – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и окружающей средой.
Слайд 3 – Почему возникают субкультуры?
Для того, чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией.
Слайд 4 – Стрейтэйджеры.
Субкультура стрейтэджеров- Словосочетание STRAIGHT EDGE (состоящее из “straight”, т.е. “прямой”, и “edge”, т.е. “грань”, “линия”) можно дословно перевести как “прямая линия”, но в разговорном языке это выражение обозначает проверочную линейку. Т.е., становясь стрейтэджером, человек проверяет прочность своих убеждений.
Слайд 5 – Субкультура готов.
Субкультура готов – “ черная романтика”. Специфическая внешность
(преобладающий черный цвет) – соответствует мыслям о том, что каждый день может стать последним в их жизни. Ярко выраженные индивидуалисты, “одиночки”.
Слайд 6 – Движение панков.
Идеология панков – философия “потерянного поколения”: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому – делай то, что хочется сейчас. Своеобразная внешность, как ключ к самовыражению.
Слайды 7, 8 – Хиппи.
Движение молодежного протеста, возникшее на рубеже 1960-х гг. в США и других странах. Общественные движения, родоначальником которых стало молодежное движение хиппи:
- Антивоенное движение – началось оно с хиппи-демонстраций против вьетнамской войны.
- Антиядерное движение.
- Движение за права человека. The Movement for Human Rights.
- Движение за права женщин, феминизм. The movement for women's rights, feminism.
- Движение за права детей. The movement for children's rights.
- Движение за права животных. The Movement for the Rights of Animals
Слайд 9 – Субкультура ЭМО.
Представители данной субкультуры не сдерживают своих эмоций. Само название “ЭМО” происходит от английского “emotional”
Слайды 18, 19 – молодежная организация “Greenpeace”.
От англ. “Greenpeace” - зеленый мир. “ Гринпис”, основанная в 1971г., независимая
международная общественная организация, ставящая целью сохранение окружающей среды. Гринпис выступает за отказ от ядерной энергетики и ядерное разоружение, за развитие энергосбережения и альтернативных источников энергии.
Cлайды 20, 21 – Красная книга Международного Союза Охраны Природы.
В 1963 г. появилась первая Красная книга МСОП (Red Data Воок). Два тома представляли собой сводку о 211 млекопитающих и 312 птиц. Продолжается работа и над Красной книгой России. Официальным основанием для ее создания сейчас являются Закон “О животном мире” (1995 г.) и Постановление Правительства от 1996 года.
Слайды 22, 23 – Понятие экологии, Э.Геккель.
Экология (от греч. oikeo — дом, жилище и логос - наука) – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и окружающей средой.
Впервые термин и общее определение экологии дал немецкий биолог Эрнст Геккель (1866г.) в своём капитальном труде “Всеобщая морфология организмов”.
III. Упражнения по ходу презентации.
Слайд 10 – Определить принадлежность символов различным субкультурам
Слайды 12, 13-17 – Прочитав отдельные тексты о субкультурах (слайды 13-17), интерактивным способом подобрать соответствующие заголовки со слайда 12 к вышеупомянутым текстам.
Слайд 25 – Заполнить таблицу о принадлежности различным субкультурам, используя специальные буквенные обозначения. Написание сочинения “Belonging to a group: for and against” – домашнее задание.
IV. Итоговый контроль.
- Well, it’s time to make a conclusion: what is your position in our social life? How well do we know about youth movements, subcultures in Russia and abroad?
Your home assignment is to write the composition “Belonging to a group: for and against”
I think you’ve learned a lot of interesting things about the youth in Russia and abroad at the lesson. Your marks are… Thank you for the participation in our discussion. The lesson is over. Good bye.