Иностранные языки
-
Материалы для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7–8-х классов общеобразовательной школы 2011
Данные материалы предлагаются учителям английского языка общеобразовательных школ к использованию во время проведения школьного этапа олимпиады по языку, который предшествует этапу районному (городскому). В материалах представлены задания по трем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо), лексико-грамматический тест и страноведческое задание. Имеются критерии оценивания и ключи, что облегчит проверку данных заданий.
-
Материалы к уроку "Our Environment is a Big Mess?" 2011
Изучение темы экологии на уроках английского языка способствует формированию целостного представления о мире и общих проблемах, стоящих перед человечеством XXI века, помогает систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.
-
Конкурс юных драматургов "Напиши пьесу" как средство развития коммуникативно-творческой активности школьников 2011
Проект стимулирует способности учащихся к свободному и креативному мышлению, помогает развивать у обучающихся систему личностных свойств и качеств, способствующих их саморазвитию. Этот проект – один из способов, помогающих реализации в гимназии основного принципа обучения иностранным языкам, личностно ориентированной направленности на языковую личность обучающегося.
-
Урок-дискуссия "Глобальное потепление". 9-й класс 2011
Урок-дискуссия по английскому языку предназначен для использования в 9-м классе. На уроке учащиеся обсуждают проблему глобального потепления, его причины, последствия, в том числе в виде повышения уровня моря; эффект, который глобальное потепление может оказать на людей, живущих в разных регионах нашей планеты.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и биологии в 9-м классе "Кто ответит за ваше здоровье?" 2011
Цели урока: способствовать формированию целостного представления о здоровом образе жизни; расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, о здоровом питании через исследовательскую и поисковую работу; объединить знания учащихся по биологии и английскому языку под общей темой, используя информационно-компьютерные технологии.
-
Разработка внеклассного мероприятия в 7-м классе: "Winter or summer" 2011
Разработка внеклассного мероприятия, на котором создаются условия для применения приобретенных знаний, навыков и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Основная цель – создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
-
Творческий тандем соуправления педагогов английского языка 2011
В статье рассказано о соуправлении по схеме «учитель–ученик–учитель». Под соуправлением понимается система взаимодействия всех участников образовательного процесса на принципах равного сотрудничества, направленная не только на создание условий развития творческих способностей ученика, но и формирование его личности.
-
Принципы использования барьерной педагогики на уроках английского языка 2011
Об использовании барьерной педагогики как не только метода обучения, но и воспитания, работающего на принципах единства мира детства и взрослости, составляющих единый мир людей.
-
Развитие навыков говорения как вида речевой деятельности в коммуникативном процессе при обучении иностранному языку 2011
В статье излагается подход автора к говорению как виду речевой деятельности, тесно связанный с коммуникативным процессом при обучении иностранному языку. Автор статьи считает, что при обучении иностранному языку говорение выступает как средство общения между людьми, выполняя коммуникативную задачу. Его важной особенностью является мотивированность.
-
Коммуникативная направленность в обучении грамматике английского языка 2011
В статье излагается подход автора к тесной взаимосвязи создания ситуации общения на занятиях по обучению грамматике английского языка. Выделены и проанализированы этапы обучения грамматике иностранного языка и их соответствие психологическим фазам формирования навыков коммуникации. Определяется успех работы над грамматической стороной различных видов речевой деятельности в зависимости от организации грамматического материала при обучении иностранному языку.
-
Преодоление трудностей в обучении английскому языку с точки зрения русскоязычного ребенка 2011
Акцент в работе был сделан на отрицательное влияние родного языка (русского языка ) – интерференцию, поскольку она явно прослеживается в процессе обучения. Упражнения по предотвращению интерференции явились итогом сравнительной работы.
-
Применение вербальных опор в обучении монологической речи на уроках английского языка 2011
Статья представляет опыт использования вербальных опор (ассоциограмм) в обучении монологической речи на уроках английского языка. Овладение монологической речью встречает трудности, которые существуют и в родном языке: одновременное осуществление смысловой и языковой программы. Чтобы говорящий мог гладко и связно строить свое высказывание без разрушающих процесс коммуникации пауз между предложениями, одновременно с произнесением очередного предложения должно быть упреждение следующего.
-
Тема урока: "Наши домашние любимцы" 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и закрепляют знания по теме «Мои домашние любимцы», повторяют названия и характеристики домашних животных, а также тренируют навыки чтения, говорения и аудирования.
-
Применение педагогических технологий на уроках английского языка 2011
В работе автор делится опытом применения педагогических технологий на уроках английского языка. Представлена методика построения урока, обучения учащихся диалогической речи, чтению, использованию интернет-технологий на уроке.
-
Психологическая деловая игра "Отцы и дети" 2011
Классный час нацелен на осознание подростками и их родителями барьеров, которые мешают взаимопониманию, на выработку новых моделей поведения при общении.
-
Тема урока: "Одежда. Цвета". 5-й класс 2011
На уроке дети учатся распознавать и называть цвета, описывая одежду. Урок включает в себя тренировочные упражнения и учебные речевые ситуации.
-
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. 8-й класс 2011
Учащиеся просматривают фильм о защите окружающей среды, повторяют изученную лексику, составляя словосочетания, предложения, дают определения словам по теме. Урок позволяет практиковать все виды речевой деятельности: аудирование, говорение (монологическая речь, диалогическая речь), чтение и письмо.
-
Экскурсионные маршруты родного края 2011
Интегрированный урок-презентация в форме ролевой игры призван обобщить ранее полученные знания по теме, активизировать навыки делового общения на иностранном языке, формировать навыки использования лингводидактического потенциала современных мультимедийных средств (оформление презентации экскурсионного маршрута на компьютере), совершенствовать навыки устной речи и аудирования на иностранном языке, способствовать реализации междисциплинарных связей.
-
Урок «У природы нет плохой погоды» 2011
Цель урока – активизация слов по теме "Времена года" и "Погода", закрепление речевых структур «I like summer. I don’t like winter». У учащихся пополняется словарный запас по теме "Погода".
-
Использование лингвострановедческого аспекта в формировании коммуникативной компетенции школьников в изучении английского языка 2011
В процессе обучения английскому языку целенаправленная работа по реализации лингвострановедческого аспекта способствует, с одной стороны, повышению интереса к предмету, с другой – создает положительную тенденцию при усвоении языковых средств на основе культуроведческой информации. Это ведет к развитию и совершенствованию у учащихся социокультурной компетенции и лингвострановедческой мотивации.
-
Открытый урок по теме "Books in our life" 2011
Урок является уроком повторения и закрепления лексического материала по теме «Try Yourself as a Writer». Задачи урока заключаются в активизации пройденной лексики в устной речи, формировании навыков монологических и диалогических высказываний, развитии памяти и внимания у учащихся, воспитание интереса к литературному наследию зарубежных авторов.
-
Заключительный урок в 8-м классе по теме "Wir bereiyen uns auf eine Deutschlandreise vor" 2011
Урок является обобщающим по теме «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor» (unterthemen «Die Kleidung» und «Im Warenhaus») и направлен на закрепление лексического материала, на совершенствование навыков аудирования, говорения, на умение ориентироваться в тексте. Разнообразие применяемых на уроке видов работы способствует формированию у обучающихся мотивации к изучению предмета.
-
Обобщающий урок по теме "Праздники". 7-й класс 2011
Урок направлен на обучение всем видам деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. При отборе и организации учебного материала учитывались возрастные, психологические и интеллектуальные особенности учащихся. Материалы урока ориентированы на развитие умения представлять свою страну, на приобщение к культуре страны изучаемого языка.
-
Проект "Другой Земли не будет!" 2011
Материалы урока помогут учащимся в подготовке и проведении конференций, круглого стола, недели иностранных языков, вечеров поэзии. Представленные упражнения развивают необходимые языковые навыки и речевые умения. В проекте используется родной язык и английский, что создаёт надобность и возможность быстрого перехода с одного языка на другой, навыки которого необходимо тренировать при выполнении заданий по чтению, лексике, грамматике и письму.
-
Урок на тему "Путешествие в Нормандию" 2011
Урок для учащихся 8-го класса разработан с использованием элементов технологии критического мышления и помогает решить актуальные образовательные и воспитательные задачи. Способствует выработке собственной точки зрения по определенному вопросу, способности отстоять ее логическими доводами, формированию навыков самостоятельной и групповой работы, повышению самооценки учащихся и созданию ситуации успеха.
-
Открытое занятие по английскому языку в 3-м классе: "My first steps in English! Welcome to Sweet Café!" 2011
Целью урока является коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о продуктах питания с использованием средств ИКТ. Урок направлен на формирование лексических навыков по теме "Продукты", грамматических навыков построения предложений в настоящем простом времени, на формирование умения рассказывать о своих предпочтениях в еде, вести этикетный диалог-расспрос.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники английской школы" 2011
Праздник можно провести в первых или вторых классах, изучавших английский язык в дошкольном возрасте. Мероприятие нацелено на презентацию детьми своих знаний по темам Weather, Animals, Toys, Colours, Family, ABC и т.д. В празднике используются как подготовленные заранее номера (выученные известные простые четверостишия, костюмированная инсценировка детской сказки как подарок от старшеклассников, танцы и песни), так и конкурсные задания (аудирование, работа с алфавитом, загадки).
-
Открытый урок английского языка "Love in our favourite films" 2011
Учащиеся совершенствуют лексические и грамматические навыки, формируют навыки и умения интеллектуального труда, развивают любовь к предмету. Автор воспитывает уважение к культуре стран изучаемого языка и культуре своей страны, прививает чувства прекрасного.
-
Некоторые новые выражения, привезенные из США (на основе переписки с американцами) 2011
В течение шести недель пребывания в США я постоянно наблюдала за языком и делала записи интересных выражений.
-
Как писать письма (на основе переписки с американцами) 2011
В статье рассказано, как начать письмо на английском языке, как его закончить, какие фразы использовать в самом письме.