Турнир знатоков

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Воспитательная: формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, формирование способности к коллективной работе в группах, воспитание чувства ответственности за совместную работу, поддержание мотивации к изучению английского языка.
  • Развивающая: осуществление продуктивных речевых действий в ситуациях «Приветствие», «Знакомство», «В кафе».
  • Учебная: развитие умений аудирования, говорения; скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.
  • Социокультурный аспект: знакомство с некоторыми достопримечательностями Лондона в иллюстрациях, с понятиями и реалиями  “Union Jack”, “St.George's Day”, "Shakespeare's Globe","Big Ben".

Оборудование: географическая карта на английском языке «Британские острова», иллюстрации:  «Флаг Соединенного Королевства», «Букингемский дворец», «Картинная галерея Тэйт», «Национальная картинная галерея», «Тауэр», «Концертный зал Альберт Холл», «Шекспировский театр «Глобус»,Часовая башня «Биг Бен»; портрет У. Шекспира; карточки с буквами «U», «К»; карточки с именами действующих лиц; карточки с изображениями продуктов; меню; аудиозапись песни  «Happy Birthday to you!».

ХОД УРОКА

I. Сообщение целей и темы занятия

– Британцы говорят: «When in Rome do as the Romans do», что в дословном переводе звучит так: «Когда находишься в Риме, делай так, как делают римляне». Иными словами, находясь в другой стране, соблюдай принятые в ней правила поведения. Сегодня в турнире знатоков речевого этикета участвуют команда «U» (6В) и команда «К» (6А).

 II. Викторина по истории и географии страны

1. Язык какого государства вы изучаете?

2. Где находится Англия?

3. Покажите Англию на карте.

4. В состав какого государства входит Англия?

Учитель дополняет: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии в 2 раза меньше Франции или Испании. Состоит из 5500 островов.

5. Кто правит этим государством в настоящее время? 

6. Какого цвета флаг Соединенного Королевства? 

7. Как британцы называют свой государственный флаг? (Union Jack). Флаг состоит из 3-х крестов – красного вертикального креста Святого Георгия, покровителя Англии, белого диагоналевого креста Святого Андрея, покровителя Шотландии, красного диагоналевого креста Св. Патрика, покровителя Ирландии.

8. Какой цветок является символом Англии? Шотландии? Ирландии?

23 апреля англичане, живущие в разных уголках земного шара, прикалывают к своим костюмам красную розу, т.к. в этот день церковный праздник – Святого Георгия, покровителя Англии. Согласно легенде он победил дракона, спасая девушку. Национальный флаг Англии, красный крест на белом поле, считается флагом Святого Георгия.
И в этот же день отмечается день рождения великого поэта, драматурга, автора трагедий        «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», исторических пьес «Ричард Ш», «Генри V» и других произведений. Он обогатил английский язык и прославил свою родину – Англию.

9. Назовите имя этого человека. (Показываю портрет У Шекспира, на доске даты жизни 1564-1616). 

III. Мини-диалоги «Приветствие»

– Как обращаются разные по возрасту и положению люди к Mrs ANN Biggs в команде «U» и к Mr Robin Green в команде «К». Действие происходит утром. Выберите карточки с действующими лицами и разыграйте мини-диалоги.

Команда «U»:

Mary, daughter – Не11о, mum!
Mr Justin Biggs – Hello, Ann!
Harry, granddad – Hello, Ann!
Policeman – Excuse me, madam!
Secretary – Good morning, Mrs Biggs or Hello, Mrs Biggs!

Команда «К»:

Don, son – Hi, dad!
Mrs Green – Hello, Robin!
Betty, grandmother – Hello, Robin!
Policeman – Excuse me, sir!
Secretary – Good morning/ Hello, Mr Green!

– В официальной обстановке к незнакомым людям обращаются с приветствием "How do you do?". Посмотрите и послушайте сценку:

Mrs Bell: Excuse me, are you Mrs Foster?
Mrs Smith: No, sorry, my name is Jane Smith.
Mrs Bell: How do you do, Mrs Smith? I'm Helen Bell.
Mrs Smith: How do you do, Mrs Bell?

– Эта же фраза звучит, когда вы знакомите родителей с друзьями (Сценка):

Helen: Mum, meet my friend Mary.
Mum: How do you do, Mary? Glad to meet you.
Mary: How do you do, Mrs Smith.

IV. Представим, что вы в международном детском лагере и знакомитесь с мальчиком или девочкой из другой страны. Разыграйте сцену знакомства. Нам следует приветствовать друг друга, узнать имя и возраст собеседника, из какой он страны, как у него дела. Нужно сказать, что вы рады знакомству и попрощаться.

V.    Блиц-турнир

Команды отвечают по очереди. При неверном ответе одной команды на этот же вопрос отвечает другая команда.

Что говорят англичане, если хотят:

  • пожелать спокойной ночи
  • узнать, где сейчас находится собеседник
  • узнать который час
  • как дела у папы собеседника
  • угостить соком
  • отказаться от сока
  • попрощаться с ровесником
  • попрощаться с учителем по фамилии Браун
  • узнать номер телефона
  • поздравить с днем рождения

– Давайте споем песню-поздравление ("Happy Birthday to you ").

VI.    Назови правильно номер телефона

– Вы услышите номера телефонов некоторых туристических мест в Лондоне. Запишите их на листке, а затем правильно назовите. Посмотрите на иллюстрации этих мест. Что вам известно о них?

Букингемский дворец:   0171-839-1377

Тауэр:   0171-709-0765

Собор св. Павла:   0171 -887-8000

Концертный зал Альберт-Холл: 0171-589-8212

Театр «Глобус»: 0171-92 8-6406

Национальная галерея: 0171-839-3321

Команды по очереди озвучивают номера телефонов.

– Находясь в Британии важно знать полезные номера телефонов. Прослушайте и запишите их цифрами: срочный вызов полиции и скорой помощи 999, общая справочная 191, международные телеграммы 193,  «говорящие часы» 123.

– Какие часы в Британии и России известны на весь мир? (Иллюстрации на доске Спасской башни Кремля, Биг Бэна). 

VII. «Который час?»

– Позвонив по телефону 123 или обратившись к прохожему: "Excuse me, what's the time?" вы услышите который сейчас час. Но важно правильно понять услышанное. Команды должны по очереди назвать по-русски время, которое я назову по-английски.
– It's a quarter past eleven a.m.  It's twelve twenty seven p.m.  It's ten past four p.m.
– It's a quarter to seven a.m.  It's ten to eight p.m.  It's half past nine a.m.

VIII. Oh, it's time to have lunch! Разыграйте сценку в одном из кафе.

Один из команды – официант. Вы заказываете еду, напитки. Другой  из команды отказывается от того, что предлагает официант и выбирает другое блюдо или напиток. Меню на ваших столах.

IХ. Чайный стол

– Англичане большие любители чая. Каждой команде нужно накрыть стол к дневному чаепитию –"Five o'clock tea",т.e. выбрать карточки с нужными продуктами (чай, молоко или сливки, сахар, пирожное, сэндвич, масло, варенье).

Х. Пока жюри подсчитывает баллы, командам предлагается игра "А соmb"(Расческа). Под каждой буквой вертикально вниз написать слова. Команды не должны повторять слова друг друга. За правильный и быстрый ответ команда получает дополнительный балл.

P LE  AS E                            T HAN  KS
I E I   NOA                            AAP E   I I
GFG  TN T                            B LP A S N
  T H    G                                LF L R S G
     T                                       Е   Е

XI. Подведение итогов. Вручение призов активным участникам.