Иностранные языки
-
Конспекты уроков по теме "Праздники" (10-й класс, английский язык) 2009
Серия уроков предназначена для обучающихся 10-х классов гимназии с углубленным изучением иностранных языков. В качестве учебного пособия используется УМК "Enterprise-4 Intermediate". Использование элементов критического мышления позволяет обучающимся совершенствовать умения устной и письменной речи в процессе выполнения коммуникативных заданий, а также анализировать информацию в воспринимаемом на слух тексте и извлекать из текста информацию (поисковое чтение).
-
Реализация технологии «Язык как целое» при работе с поэтическими текстами на уроках английского языка на начальном этапе обучения 2009
Статья познакомит преподавателей английского языка с направлением whole language, завоевавшим большую популярность у работников образования в США как гуманистическая, личностно-ориентированная философия обучения. Описывается реализация технологии «whole language» при обучении английскому языку в начальной школе.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Animals in Danger" 2009
Данная разработка представляет собой план мультимедийного открытого урока для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка по одной из самых актуальных экологических проблем. Учебный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся и здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-презентация с элементами внеклассной работы по теме "Праздники Великобритании и Америки" 2009
Учащиеся 8-х классов подготовили презентации, а члены кружка «Занимательный английский», ученики 7-х классов, представили песни, стихи, сценки на английском языке, посвященные праздникам Великобритании и Америки. Использование информационно-компьютерных технологий повышает интерес к изучению английского языка и расширяет кругозор учащихся о традициях и обычаях англоговорящих стран.
-
Сценарий праздника "Weihnachten" для младших школьников 2009
Обычаи и традиции отражают культуру и историю народа. Знакомясь с ними, дети лучше представляют себе жизнь другого народа, его пристрастия, увлечения, интересы. Учащиеся младшего возраста всегда с большим интересом относятся к празднованию Рождества в Германии. В статье предлагается описание рождественских традиций и даётся ряд упражнений игрового характера, которые используются для запоминания лексики по теме.
-
Урок английского языка в 8-м классе по теме "Changing Times, Changing Styles" 2009
Тема «Changing Times, Changing Styles» всегда вызывает интерес у детей любого возраста, а у подростков особенно: ребята уже много знают о моде и часто говорят о ней, обсуждают её. Урок поможет совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся; практиковать учащихся в аудировании; развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать навыки чтения с целью извлечения детальной информации.
-
Открытый урок по английскому языку. Тема урока "Экскурсия в российскую школу" 2009
Разработка представляет собой урок культуроведения и страноведения России и стран изучаемого языка.Необходимость подобного урока в этом цикле заключается в детальном рассмотрении британской и американской образовательных систем. Используются традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежной методик.
-
"Christmas Traditions" 2009
Предлагаемый урок – это обобщающее повторение с лингвострановедческой направленностью, что позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся и систематизировать страноведческий материал. В уроке представлены задания на совершенствование речевых навыков и умений монологической и диалогической речи, также задания по чтению и грамматике.
-
Урок немецкого языка с использованием информационно-коммуникативных технологий. Тема: "Экология родного города" 2009
План-конспект урока с использованием ИКТ в 7-м классе, а также в 10-м классе. Систематизация знаний об экологических проблемах на примере родного города, развитие монологической, диалогической речи.
-
Конспект открытого урока по французскому языку в 4-м классе по теме "Осень" 2009
В публикации представлен план урока по французскому языку для 4-го года обучения по УМК «Alex et Zoe» с использованием мультимедийного оборудования. Тема занятия – «Времена года. Осень».
-
"Животные" 2009
Урок построен на взаимосвязи коммуникативных, языковых и социокультурных навыков. Методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся. В качестве ведущих принципов использовались принципы активизации. Доброжелательная обстановка способствовала активизации речевой деятельности учащихся.
-
"Die Rolle der Sprachen in unserem Leben" 2009
Открытый урок, проведенный в 10-м классе по теме "Роль языков в нашей жизни", посвящен году русского языка в России. Урок включает работу с текстом для чтения (что влияет на изучение языка), текст на аудирование (как появились иностранные языки), исследование учащихся о заимствованиях в русском языке. Один из этапов урока включает работу с пословицами: соединить начало пословицы с концом, назвать их русский эквивалент.
-
Урок немецкого языка в 8-м классе по теме "Путешествие по Федеративной Республике Германии" 2009
Представленный урок завершает изучение темы. Учебной целью урока является систематизация знаний о ФРГ. На уроке используются игровые технологии, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассова, метод проектов. Основной этап урока - пресс-конференция: учащиеся готовят монологические высказывания, вопросы для беседы и создают альбом-путеводитель.
-
План-конспект открытого урока по теме "Продуктовые магазины" 2009
Работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения. Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме "Shopping".
-
Статья "Контроль. Тестовые задания как форма текущего контроля по проверке пройденного лексического и грамматического материала в условиях малокомплектной сельской школы" 2009
Работа затрагивает проблемы контроля; оптимизации сети сельских школ; проблемы малой накопляемости учащихся в сельской школе. Преподавание иностранного языка в малокомплектной сельской школе: проблемы текущего контроля. О важности организации самостоятельной работы учащихся.
-
Открытый урок-викторина в 6-м классе по теме "The capital of Great Britain and its sights" 2009
Данный конспект урока рассчитан на учащихся возраста 10-12 лет, знакомит их со столицей Великобритании и ее достопримечательностями. Это позволяет привить любовь к стране изучаемого языка и повысить интерес к изучению английского языка. Данный урок способствует также развитию логического мышления, воображения, памяти.
-
Материалы итогового контроля и тесты на уроках английского языка 2009
Данная разработка предназначена для проведения итогового контроля по усвоению нового лексического материала по различным темам: «Охрана окружающей среды», «Исследование космоса», «Политическое устройство Великобритании», «Политическое устройство США». Учащимся предлагается выполнить “close-test”. Тест помогает закрепить изученный материал по теме, проверить лексические навыки и навыки работы с текстом на английском языке.
-
Использование краеведческих материалов в обучении иностранному языку в средней школе 2009
В статье рассмотрены способы внедрения и результаты данного метода.
-
Использование компьютерных обучающих программ на уроках английского языка в школе 2009
Для усовершенствования процесса обучения английскому языку и для повышения качества образования автором разработана и применяется модель использования компьютерных обучающих программ, в которой конкретно определены роль и место компьютера в учебном процессе, внедрены методические и технические аспекты.
-
Интегрированный урок по английскому языку (ИЗО + МХК) по теме "Светлый праздник Пасха" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с традициями празднования Пасхи в России и Англии, символами этого праздника, с пасхальными играми английских детей; учатся передавать своё отношение к услышанному, используя возможности композиции и цвета. Урок рассчитан на учащихся 5-х классов.
-
Использование интернет-ресурсов на уроках французского языка и их влияние на качество усвоения программного материала и расширение кругозора учащихся 2009
Статья посвящена использованию интернет–ресурсов для создания презентаций учителем и учащимися.
-
Номинация "Мой любимый урок" в 8-м классе. Тема: ""Would You Like to Go to Britain?" 2009
Этот урок ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых решений. На уроке применяются наглядные, репродуктивные, частично-поисковые и методы самостоятельной работы.
-
Итоговый урок по теме "Семья" на уроках французского языка 2009
Итоговый обобщающий урок-дискуссия по теме "Семья", воспитывающий уважение к родителям и гордость за свою семью, способствующий повышению мотивации учащихся к самопознанию и творчеству, закрепляющий навыки конструктивного, содержательного общения с детьми на иностранном языке, призванный повторить, закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные ранее учащимися знания, умения, навыки.
-
Урок английского языка "Путешествие к королеве", 3-й класс, тема "Спорт", учебник Верещагиной И.Н. 2009
Урок английского языка в 3-м классе с применением компьютерной презентации представляет собой знакомство с Великобританией. Урок преследует цели: активизацию лексико-грамматический материала в речи учащихся, развитие навыка чтения и перевода, приобретение знаний о стране изучаемого языка.
-
Учебная дисциплина "Английский язык". Тема: "National Symbols of the USA" ("Национальные символы США") 2009
Основная цель урока - знакомство с повседневной жизнью людей другой культуры и сравнение с российской. Интересным является задание, предлагающее студентам сравнить российский и американский гимны. Успешному изучению материала способствует использование мультимедиа, реальных вещей, привезенных из Америки (американский флаг, значки, кассеты и т.д.).
-
Подготовка к интернет-экзамену "Страноведение" 2009
Данный урок проведен на первом курсе отделения информатики и является обобщающим по теме "Сыктывкар". Тематика урока включает в себя активный и пассивный залоги, прошедшее, настоящее время глаголов, даты, развивает навыки устной речи. Учащиеся знакомятся с историей города, памятниками культуры и известными в Республике людьми.
-
Урок "Республика Коми" (английский язык) 2009
Цели: познавательный аспект - знакомство с особенностями географического положения, климатом, с фауной и природой, промышленностью и сельским хозяйством республики, развитие умения извлекать информацию из текста; воспитательный аспект - чувство гордости за свою республику.
-
Политическая система США и России 2009
Данный урок содержит культурно-страноведческую информацию о родной стране и стране изучаемого языка, а также государственную символику и достопримечательности. Урок разработан с учётом психофизиологических особенностей обучающихся при обучении иностранному языку, так как идет воздействие как на зрительные, так и слуховые анализаторы. Кроме этого, использовано зрительное выделение важных компонентов текста.
-
Living Things Around Us 2009
В разработке урока показана работа с учебным текстом с применением технологии критического мышления. Урок способствует формированию целостного представления о мире, активизируется употребление лексики по теме, совершенствуются речевые умения, навыки чтения, развивается творческая деятельность обучающихся.
-
Инновации в школах Германии в начале ХХ века 2009
В школьном курсе немецкого языка при знакомстве с системой образования в Германии учащимся предлагается текст "Школа без стресса" — о Вальдорфской школе. Вопросы учеников "Почему была создана такая школа? Что стало причиной нововведений именно в это время (1919 год)?" побудили автора заняться этой темой. Предложены некоторые результаты этого исследования для использования во внеклассной работе и в рамках элективных курсов.