Цель мероприятия: обсудить проблему правильной утилизации мусорных отходов в России и своем городе.
Задачи мероприятия:
- Образовательные: изучение проблемы правильной утилизации мусора в Ивановской области, России и в других странах мира
- Воспитательные: воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде родного города и страны, предотвращение вредного антропогенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения
- Развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.
Тип мероприятия: конференция
Форма деятельности: заранее сформированные тематические группы из учащихся 8-11-х классов.
Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный материал (для мастер-класса «Сортировка мусора»), выставка поделок «Вторая жизнь мусора»
Конспект мероприятия
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
|
1 Ведущий: Мотивирует аудиторию к обсуждению проблемы утилизации бытовых отходов |
Настраиваются на восприятие, слушают научного руководителя конференции, осмысливают предлагаемый к обсуждению круг проблем. Докладчики готовятся к выступлению. |
Целеполагание |
|
2 Ведущий: Выявляет уровень осведомленности аудитории по вопросу необходимости правильной утилизации |
Формулируют цель конференции: |
Аналитический этап |
|
1 Ведущий: Из чего же состоит обычный бытовой мусор? |
Выступление учащихся 8 класса с краткой характеристики состава мусорных отходов и особенностях их распада. (Приложение 1) |
2 Ведущий: Как все эти элементы воздействуют на организм человека? |
Выступление учащихся 9 класса с сообщением о вредном воздействии неутилизированных отходов на здоровье людей. (Приложение 2) |
1 Ведущий: Существуют ли способы правильной утилизации мусора? |
Выступление учащихся 11 класса с информацией промышленной переработке мусора на специальных заводах. (Приложение 3) |
2 Ведущий: Для того, чтобы отсортированный мусор поступал на мусороперерабатывающий завод , нужно правильно сортировать мусор и самим жителям городов. |
Выступление учащихся 10 класса о способах сортировки бытового мусора. (Приложение 4) |
Мастер-класс «Сортировка мусора» 1 Ведущий предлагает группам взять специально собранные мешки с мусором и правильно рассортировать его. |
Каждая группа пытается правильно разложить мусор (бумага, пластик, стекло, батарейки и.т.п.) |
2 Ведущий: А как обстоит дело с уборкой и переработкой мусора в нашем городе? |
Выступление учащихся 9 класса о свалках города и проблемах мусорного загрязнения в регионе. |
1 Ведущий: Существуют ли законы, регламентирующие правильную утилизацию отходов? |
Выступление учащихся 11-го класса со статьями законодательства по данному вопросу. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
2 Ведущий: А давайте тоже напишем памятку о том, как надо правильно поступать с мусором для учащихся нашей гимназии. Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. |
Учащиеся в группах составляют памятку. |