Экологическая конференция "Мусорный тупик?"

Разделы: Экономика


Цель мероприятия: обсудить проблему правильной утилизации мусорных отходов в России и своем городе.

Задачи мероприятия: 

  • Образовательные:  изучение  проблемы правильной утилизации мусора в Ивановской области, России и в других странах мира
  • Воспитательные: воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде родного города и страны, предотвращение вредного антропогенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения
  • Развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.

Тип мероприятия: конференция

Форма деятельности:  заранее  сформированные  тематические группы из учащихся 8-11-х классов. 

Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный материал (для мастер-класса «Сортировка мусора»), выставка поделок «Вторая жизнь мусора»

Конспект мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
Просмотр видеоролика «Мусорный тупик?!»

 

1 Ведущий: Мотивирует аудиторию к обсуждению  проблемы утилизации бытовых отходов 

Настраиваются на восприятие, слушают научного руководителя конференции, осмысливают предлагаемый к обсуждению круг проблем. Докладчики готовятся к выступлению.

Целеполагание

 2 Ведущий: Выявляет уровень осведомленности аудитории по вопросу   необходимости правильной утилизации
мусора.

Формулируют цель конференции:
оценить  опасность мусорного загрязнения и обсудить способы правильной утилизации
мусора.

Аналитический этап

1 Ведущий: Из чего же состоит обычный бытовой мусор?
Предлагает начать конференцию с выступления группы химиков.

Выступление учащихся  8 класса с краткой  характеристики состава мусорных отходов и особенностях их распада. (Приложение 1)
Аудитория слушает, анализирует выступление и иллюстративный материал в презентации каждой группы.

2 Ведущий: Как все эти элементы воздействуют на организм человека?
Предоставляется слово группе биологов.

Выступление  учащихся  9 класса с сообщением о вредном воздействии неутилизированных отходов на здоровье людей. (Приложение 2)
 

1 Ведущий: Существуют ли способы правильной утилизации мусора?
Приглашает выступить  группу  физиков.

Выступление учащихся 11 класса  с информацией промышленной переработке мусора на специальных заводах. (Приложение 3)

2 Ведущий: Для того, чтобы отсортированный мусор поступал на мусороперерабатывающий завод , нужно правильно сортировать мусор и самим жителям городов.
О правильной раздельной сортировке мусора в странах мира и России нам расскажет группа географов.

Выступление учащихся  10 класса о способах сортировки  бытового мусора. (Приложение 4)

Мастер-класс «Сортировка мусора»

1 Ведущий предлагает группам взять специально собранные мешки с мусором и правильно рассортировать его.

Каждая группа пытается правильно разложить мусор (бумага, пластик, стекло, батарейки и.т.п.)
По образцу (Приложение 4) проверяют правильность.

2 Ведущий:  А как обстоит дело с уборкой   и переработкой мусора в нашем городе?
Послушаем сводку историков-краеведов.

Выступление учащихся 9 класса  о свалках города и проблемах  мусорного загрязнения  в регионе.

1 Ведущий: Существуют ли законы, регламентирующие правильную утилизацию отходов?
Слово предоставляется правоведам.

Выступление учащихся 11-го класса со статьями законодательства по данному вопросу.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия.

2 Ведущий: А давайте тоже напишем памятку о том, как надо правильно поступать с мусором для учащихся нашей гимназии.
Предлагаем подумать над текстом.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем  городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

Учащиеся в группах составляют памятку.
Потом  совместно обсуждают и составляется окончательный вариант памятки (Приложение 5)