Технология
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать" 2008
Интегрированный урок по компетентностно-ориентированному обучению для учащихся 11-го класса на тему «Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать» оценивает возможности и умения учащихся в области вязания, учит создавать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме Power Point.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по теме "Изучение гладьевых швов. Построение рисунка с применением средств ИКТ" 2010
Данный урок направлен на использование средств ИКТ на уроках технологии. Практическая работа на компьютере в среде графического редактора позволяет выполнять различные жизненные задачи, использовать эти средства в различных областях. Применение ИКТ в других учебных предметах ведет к повышению образовательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок в форме игры-состязания "Юные леди" 2011
Урок проходит в форме игры-состязания. Школьницы участвуют в конкурсах, связанных со знанием правил хорошего тона, умением пользоваться столовыми приборами, умением шить, конструировать изделия, ухаживать за одеждой, готовить и разбираться в приправах.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда"
2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.
-
Интегрированный урок информатика + технология 2008
Для проведения урока - защиты проектов в форме «Фестиваля компьютерных презентаций» у школьников должны быть базовые знания и навыки по интегрируемым предметам. На уроке учащиеся защищают свои проекты по разделу «Культура дома», используя современное программное обеспечение Power Point. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения школьников по разделам «Мультимедийные интерактивные компьютерные презентации» и «Интерьер современного дома», но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе. Окружность и круг 2020
Цели урока: формировать у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.
-
Интегрированный урок на тему "Обитатели леса. Изготовление из бумаги белки и лисы" 2011
Интегрированный урок технологии и окружающего мира учит складывать из бумаги животных (лису, белку), а также развивает умение учащихся анализировать технологические карты с целью их практического применения.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007
Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению "Мастера-переплетчики". 4-й класс 2008
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к изучаемому предмету и воспитывает бережное отношение к книге. В ходе урока ребята закрепляют знания о появлении первой печатной книги, учатся высказывать свои мысли, пробуют силы в овладении профессией переплетчика, работая в группах.