Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать"

Разделы: Технология


Цель:

  • оценить возможности и умения учащихся в области вязания,
  • создать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме POWER POINT.

Задачи:

  1. Закрепить знания о технике вязания крючком и на спицах;
  2. Развивать художественный вкус, умение самостоятельно осуществлять выбор материала и инструментов для работы;
  3. Развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

Наглядные пособия:

Карты-схемы, вязаные изделия, лист «Критерии оценки», «Параметры оценки», план устной презентации, дискеты с картинками, звуками, кроссвордом, используемая литература.

План урока:

  1. Организационная часть
  2. Закрепление материала
  3. Устная защита проектов
  4. Демонстрация - показ моделей, выполненных учащимися
  5. Создание презентаций в режиме Power Point
  6. Просмотр 2-3 презентаций
  7. Подведение итогов урока, оценивание работ, выбор наилучших вариантов исполнения моделей.

Тип урока – комбинированный.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

На предыдущих уроках мы с вами работали над усовершенствованием техники вязания крючком и на спицах, выполнения нитевой мозаики из трикотажных вещей. Сегодня – заключительный этап работы, защита проектов по вязанию, выполнению картин.

Каждому известна такая пословица: «Весна красна цветами, а девица – нарядами». Человек стремится выделиться среди остальных, создать себе такую одежду, в которой ему было комфортно и удобно. Вязанием первые начали заниматься мужчины, а уже потом это искусство переняли женщины.

II. Основная часть

Одна из легенд Древней Греции гласит (выступление ученицы):

1. Легенда и реальность 

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.

Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. 

Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. 

Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.

2. Слово учителя.

  • Следующий этап – устная презентация проектов, использование различных модулей по ДПИ (вязания крючком и на спицах, выполнения картин в технике «Нитевая мозаика»).
  • Проходит устная зашита проектов «Богородица», «Икона Семистрельная», «Дорога к храму», «Теплые вещи» (картины выполнены в технике «Нитевая мозаика»).

У каждого учащегося на столе – план устной защиты проекта.

Устная защита проекта строится по следующему плану:

  • Обращение к слушателям
  • Краткое представление участников проекта
  • Краткое описание деятельности
  • Краткое описание выгод и преимуществ, которые дают ее результаты присутствующим
  • Планы и перспективы развития проекта
  • Возможные проблемы
  • Благодарность экспертам, другим лицам, помогавшим в реализации проекта.

3. Сейчас девочки удивят нас оригинальными моделями, созданными своими руками. Кроме этого, для представления своей модели каждый из учащихся сам сочинил стихотворение – представление.

Показ моделей сопровождается музыкой, представлением. Данные об участницах проецируются на экран.

  • Вязание на спицах.

Зимний джемпер из полушерстяной пряжи.

В желто-белый облачусь
И зимы я не боюсь!
Буду я теперь в тепле
И спокойней мне.

  • Вязание на спицах.

Джемпер для прохладной погоды.

Розовая кофта в имидж мой вошла
Вскоре после зимы, когда весна пришла
Стало тепло и уютно,
Когда ходишь в ней вечером и утром.

  • Вязание на спицах.

Бордовая шаль, подарок маме.

Вам слабо создать такое
Спицы в руки и вперед
Она согреет и зимою
Часть души в ней живет.

  • Вязание крючком.

Синяя косынка, подарок маме.

Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч,
Я удержала, его удержала,
Чтобы надолго сберечь.

  • Вязание на спицах.

Белая летняя ажурная кофточка для отдыха.

Собралась на вечер я,
А одеть мне нечего
Где ж ты кофточка моя, кофта беленькая
В кофте этой выхожу,
Точно всех обворожу!

  • Вязание крючком.

Нежно-сиреневая кофточка с длинным рукавом, в любое время года.

Чтоб кавалеров привлекать
Решила кофточку связать
Хожу теперь по вечерам
И тут и там, и тут и там.

  • Вязание крючком.

Ярко-оранжевая маечка с коротким рукавом для жаркой погоды.

Я одену кофточку
И пойду гулять,
И скажу подругам -
Я могу вязать!
Ведь я могу и на себя,
Я могу на вас
Все что хочешь, я свяжу.
Теперь я просто ас!

  • Вязание на спицах.

Жилет белого цвета для прохладной погоды.

Сегодня в моде белый цвет
И на мне одет жилет
Связан точно по фигуре
Я крутая ведь, в петлюре!

  • Вязание крючком.

Синяя шаль для прохладных летних вечеров.

Когда будем с парнем на лавке сидеть,
Синяя шаль меня сможет согреть
Будем сидеть мы с ним до пяти.
Только попробуй, парень, уйти!

  • Вязание на спицах.

Цветные носки для души.

Я связала для души
Очень теплые носки
Цвета они разного
Такие разнообразные!

  • Вязание крючком.

Шапка и шарф для зимних вечеров.

В рыже-черный облачусь
И гулять я понесусь
Рыжий цвет, хороший цвет
Ярким солнышком согрет.

  • Вязание на спицах.

Шапка и шарф для зимы.

Связала я шапку, связала я шарф.
Выхожу на улицу, все мною любуются.

  • Вязание на спицах.

Гетры для уюта и тепла.

Солнышко светит - я в гетрах иду,
Дождик пойдет - гетры я не сниму
Их можно всегда носить
И никого не спросить.

  • Вязание крючком.

Зеленая шаль для прохладных вечеров.

Я связала шаль,
Накинула на плечи
И ушла печаль,
Теплый будет вечер.

  • Вязание на спицах.

Темно-зеленый джемпер для тепла.

Как не хватает зелени зимой
Пришлось создать ее самой
Эта кофта радует мой глаз,
И знаю - выгляжу просто класс

4. После демонстрации моделей – вопросы участникам показа.

Чем вам нравится выбранный вами способ выполнения изделия и почему?

Где в быту можно использовать данные изделия?

Из каких материалов чего можно изготовить изделия?

- Что, по вашему мнению, было важным и обязательным при выполнении изделий?
- Какие модели заинтересовали вас и почему?

5. Следующий этап на сегодняшнем уроке – создание презентации в режиме Power Point с последующим просмотром. Вы будете работать по группам. Каждая группа создает слайды (заголовки и черновые варианты имеются у каждой группы). При создании презентаций общее количество слайдов – произвольное. Затем – показ презентаций.

Учащиеся создают презентации, которые сразу же защищают (например):

В течение всего урока – выставление баллов в оценочном листе «Критерии оценки».

Учащиеся
Ф.И.

Проблема, выбор идей

Презентация проектов (устная и показ.)

Выполнить презентацию в режиме Power Point

Итог

1.

       

2.

       

3.

       

4.

       

5.

       

6.

       

7.

       

8.

       

9.

       

10.

       

11.

       

12.

       

13.

       

14.

       

15.

       

III. Заключительный этап.

Подведение совместных итогов работы, выставление оценок в журнал.

Домашнее задание: создать журнал с описанием работы, схемами, рисунками изделий с последующим размещением на сайте http://www.circusclub.ru