Цель:
- оценить возможности и умения учащихся в области вязания,
- создать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме POWER POINT.
Задачи:
- Закрепить знания о технике вязания крючком и на спицах;
- Развивать художественный вкус, умение самостоятельно осуществлять выбор материала и инструментов для работы;
- Развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
Наглядные пособия:
Карты-схемы, вязаные изделия, лист «Критерии оценки», «Параметры оценки», план устной презентации, дискеты с картинками, звуками, кроссвордом, используемая литература.
План урока:
- Организационная часть
- Закрепление материала
- Устная защита проектов
- Демонстрация - показ моделей, выполненных учащимися
- Создание презентаций в режиме Power Point
- Просмотр 2-3 презентаций
- Подведение итогов урока, оценивание работ, выбор наилучших вариантов исполнения моделей.
Тип урока – комбинированный.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
На предыдущих уроках мы с вами работали над усовершенствованием техники вязания крючком и на спицах, выполнения нитевой мозаики из трикотажных вещей. Сегодня – заключительный этап работы, защита проектов по вязанию, выполнению картин.
Каждому известна такая пословица: «Весна красна цветами, а девица – нарядами». Человек стремится выделиться среди остальных, создать себе такую одежду, в которой ему было комфортно и удобно. Вязанием первые начали заниматься мужчины, а уже потом это искусство переняли женщины.
II. Основная часть
Одна из легенд Древней Греции гласит (выступление ученицы):
1. Легенда и реальность
Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.
Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию.
Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину.
Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.
2. Слово учителя.
- Следующий этап – устная презентация проектов, использование различных модулей по ДПИ (вязания крючком и на спицах, выполнения картин в технике «Нитевая мозаика»).
- Проходит устная зашита проектов «Богородица», «Икона Семистрельная», «Дорога к храму», «Теплые вещи» (картины выполнены в технике «Нитевая мозаика»).
У каждого учащегося на столе – план устной защиты проекта.
Устная защита проекта строится по следующему плану:
- Обращение к слушателям
- Краткое представление участников проекта
- Краткое описание деятельности
- Краткое описание выгод и преимуществ, которые дают ее результаты присутствующим
- Планы и перспективы развития проекта
- Возможные проблемы
- Благодарность экспертам, другим лицам, помогавшим в реализации проекта.
3. Сейчас девочки удивят нас оригинальными моделями, созданными своими руками. Кроме этого, для представления своей модели каждый из учащихся сам сочинил стихотворение – представление.
Показ моделей сопровождается музыкой, представлением. Данные об участницах проецируются на экран.
- Вязание на спицах.
Зимний джемпер из полушерстяной пряжи.
В желто-белый облачусь
И зимы я не боюсь!
Буду я теперь в тепле
И спокойней мне.
- Вязание на спицах.
Джемпер для прохладной погоды.
Розовая кофта в имидж мой вошла
Вскоре после зимы, когда весна пришла
Стало тепло и уютно,
Когда ходишь в ней вечером и утром.
- Вязание на спицах.
Бордовая шаль, подарок маме.
Вам слабо создать такое
Спицы в руки и вперед
Она согреет и зимою
Часть души в ней живет.
- Вязание крючком.
Синяя косынка, подарок маме.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч,
Я удержала, его удержала,
Чтобы надолго сберечь.
- Вязание на спицах.
Белая летняя ажурная кофточка для отдыха.
Собралась на вечер я,
А одеть мне нечего
Где ж ты кофточка моя, кофта беленькая
В кофте этой выхожу,
Точно всех обворожу!
- Вязание крючком.
Нежно-сиреневая кофточка с длинным рукавом, в любое время года.
Чтоб кавалеров привлекать
Решила кофточку связать
Хожу теперь по вечерам
И тут и там, и тут и там.
- Вязание крючком.
Ярко-оранжевая маечка с коротким рукавом для жаркой погоды.
Я одену кофточку
И пойду гулять,
И скажу подругам -
Я могу вязать!
Ведь я могу и на себя,
Я могу на вас
Все что хочешь, я свяжу.
Теперь я просто ас!
- Вязание на спицах.
Сегодня в моде белый цвет
И на мне одет жилет
Связан точно по фигуре
Я крутая ведь, в петлюре!
- Вязание крючком.
Синяя шаль для прохладных летних вечеров.
Когда будем с парнем на лавке сидеть,
Синяя шаль меня сможет согреть
Будем сидеть мы с ним до пяти.
Только попробуй, парень, уйти!
- Вязание на спицах.
Цветные носки для души.
Я связала для души
Очень теплые носки
Цвета они разного
Такие разнообразные!
- Вязание крючком.
Шапка и шарф для зимних вечеров.
В рыже-черный облачусь
И гулять я понесусь
Рыжий цвет, хороший цвет
Ярким солнышком согрет.
- Вязание на спицах.
Шапка и шарф для зимы.
Связала я шапку, связала я шарф.
Выхожу на улицу, все мною любуются.
- Вязание на спицах.
Гетры для уюта и тепла.
Солнышко светит - я в гетрах иду,
Дождик пойдет - гетры я не сниму
Их можно всегда носить
И никого не спросить.
- Вязание крючком.
Зеленая шаль для прохладных вечеров.
Я связала шаль,
Накинула на плечи
И ушла печаль,
Теплый будет вечер.
- Вязание на спицах.
Темно-зеленый джемпер для тепла.
Как не хватает зелени зимой
Пришлось создать ее самой
Эта кофта радует мой глаз,
И знаю - выгляжу просто класс
4. После демонстрации моделей – вопросы участникам показа.
Чем вам нравится выбранный вами способ выполнения изделия и почему?
Где в быту можно использовать данные изделия?
Из каких материалов чего можно изготовить изделия?
- Что, по вашему мнению, было важным и обязательным при выполнении изделий?
- Какие модели заинтересовали вас и почему?
5. Следующий этап на сегодняшнем уроке – создание презентации в режиме Power Point с последующим просмотром. Вы будете работать по группам. Каждая группа создает слайды (заголовки и черновые варианты имеются у каждой группы). При создании презентаций общее количество слайдов – произвольное. Затем – показ презентаций.
Учащиеся создают презентации, которые сразу же защищают (например):
-
Презентация Страж глубин.
-
Презентация Зимняя сказка.
-
Презентация Защита от холода.
В течение всего урока – выставление баллов в оценочном листе «Критерии оценки».
Учащиеся |
Проблема, выбор идей |
Презентация проектов (устная и показ.) |
Выполнить презентацию в режиме Power Point |
Итог |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
||||
6. |
||||
7. |
||||
8. |
||||
9. |
||||
10. |
||||
11. |
||||
12. |
||||
13. |
||||
14. |
||||
15. |
III. Заключительный этап.
Подведение совместных итогов работы, выставление оценок в журнал.
Домашнее задание: создать журнал с описанием работы, схемами, рисунками изделий с последующим размещением на сайте http://www.circusclub.ru