Цели:
- научить складывать из бумаги животных: лисы, белки;
- развить умения учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике;
- развитие моторики пальцев рук;
- развитие наглядно-логического мышления;
- развитие фантазии учащихся;
- воспитание аккуратности, точности в работе, трудолюбия.
Оснащение:
- образцы-эталоны бумажных изделий: лиса, белка;
- иллюстрации на тему «Осень»;
- инструкционно-технологические карты;
- цветная бумага;
- пластилин;
- ножницы;
- клей ПВА;
- макет «Лес»;
- магнитофон (диск « Звуки леса»).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент – проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса по предыдущей теме «Перелетные птицы» (Приложение 1)
3. Рассказ материала на тему «Обитатели леса» (Приложение 1)
4. Практическая работа:
– вводный инструктаж учителя (Приложение
2);
– физкультминутка (Приложение 3);
– самостоятельная работа учащихся по
изготовлению головы животных (Приложение
4), – оформление изделия (музыкальное
сопровождение «Звуки леса», Приложение
3 схема);
– текущий инструктаж по корректировке учителем
неправильных действий учащихся
5. Закрепление материала по теме «Обитатели леса» в виде составления рассказа «Сказочный лес».
6. Подведение итогов урока
7. Уборка рабочих мест.
Литература:
- Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В. П. «Оригами и аппликация» Изд. «Кристалл» Санк.-Петербург, 2001 г.
- Крылова О.Н., Самсонова Л. Ю. «Поурочные разработки по трудовому обучению» Изд. «Экзамен» Москва, 2006 г.