Технология
-
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества" 2007
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
-
Интегрированный урок технология + история по теме "Моделирование юбки" 2010
Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развивается системное мышление обучающихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Один учебный предмет служит инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Предлагаем разработку интегрированного урока, где отражено влияние историко-культурной среды на развитие женского костюма (юбки).
-
Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы" 2010
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.
-
Интегрированный урок технология + фольклор (дополнительное образование) по теме "Изготовление наличников для русской избы" (плоскостное моделирование) 2009
Построить избу – целое искусство. На деревне им владели единицы. Венцом строительства были обереги, которые должны были защищать избу. Урок посвящен изготовлению наличников для избы – оберегу для защиты окон-очей от нечистой силы.
-
Интегрированный урок труда и литературного чтения по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань" 2012
На уроке учащиеся с помощью необходимых материалов и принадлежностей делают аппликацию "Подснежник". Знакомятся с творчеством Василисы Борцовой, анализируют стихотворение "Подснежника хрустальный звон".
-
Интегрированный урок физики и технологии по теме "Сила упругости. Закон Гука. Виды деформаций" 2008
Цели урока: добиться понимания различий между видами деформаций твердых тел. Подвести к выводу зависимость силы упругости от удлинения образца (Закон Гука). Сформировать знания о существовании различных свойств твердых тел и их практическом значении. Формировать умения систематизировать материал, выбирать главное. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний.
-
Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" 2003
Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7-м классе, основной идеей которого является стремление показать, что знания, полученные при изучении одного предмета, можно применять на уроках других предметов.
-
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида 2008
Урок проводился с учащимися 5-х классов по теме "Расчёт расхода ткани на наволочку с клапаном. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с учётом припусков". Совместные уроки развивают логическое и образное мышление, приобретают практическую и профориентационную направленность. Учащиеся с умственной отсталостью эффективно овладевают профессиональными навыками и закрепляют важнейшие понятия алгебры и геометрии.
-
Интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим", 5-й класс 2008
Представлен интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим" по истории и технологии для учащихся 5-го класса. Использование интеграции учебных дисциплин, игровой формы проведения урока, компьютерной презентации позволяет углубить знания учащихся по культуре, интерьеру, одежде, кулинарии Древней Греции и Рима, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков.
-
Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс 2016
Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном.
-
Интегрированный урок-праздник (история + технология) в 6-м классе по теме "Масленица" 2010
Данный урок продолжает серию интегрированных уроков по истории и технологии. На уроке гармонично объединён фактический и теоретический материал. Учащиеся знакомятся с народными традициями и обрядами, учатся приготовлению блинов по различным рецептам, разбираются в родственных связях, разыгрывают представления.
-
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее" 2007
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
-
Интегрированный урок-путешествие (ИЗО + художественный труд) "Конструирование природных форм", 2-й класс 2008
Предложен конспект урока для 2-го класса по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" по теме "Конструирование природных форм". Урок в форме путешествия по глубинам океана. Итог урока - композиция "В подводном мире".
-
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007
Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.
-
Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007
С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.
-
Интегрированный урок: технология + физика по теме: "Электротехника. Монтаж действующей модели квартирной проводки" 2006
Идея данного урока – показать, как можно применить законы физики в практической деятельности, профессиональная ориентация по специальности "Электрик". Урок интересен тем, что на электромонтажных стендах учащиеся собирают действующую модель квартирной электропроводки и получают профессиональные умения и навыки. Возможность использования оставшегося учебного времени для творческой работы над проектами.
-
Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее" 2010
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность.
-
Интегрировнный урок на тему "Приготовление блюд из картофеля" 2010
Разнообразие форм и приёмов, в соответствии с возрастом учащихся, которые используются на данном уроке, позволяют ребятам проявить себя, свои знания на разных этапах урока, свои творческие способности и возможности. Данное занятие имеет практическое значение.
-
Интеллект-карты как средство знакового представления учебной информации (на примере урока технологии) 2020
Увеличивается объем информации, который необходим человеку для успешной деятельности. В связи с этим учитель в школе должен вводить в практику новые формы обучения, которые позволяют "разбудить" дремлющую в каждом ребенке жажду познания. Как сделать так, чтобы понимание и запоминание предмета стало максимальным? В этом помогают новые методы создания схем, созданные на основе теории радиантного мышления Тони Бьюзена, – интеллект-карты.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Деньги. История и современность" 2016
Интеллектуально-познавательная игра способствует повышению интереса учащихся к экономическим знаниям, позволяет активизировать изучение экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями, закрепляет навыки работы в группе.
-
Интеллектуально-познавательныя игровая программа для детей с родителями «Не такой уж он простой, валенок!» 2014
Интеллектуально-познавательная игровая программа для детей с родителями знакомит учащихся с историей русского валенка, шерстяными волокнами, их строением и применением. Ее можно использовать как итоговое внеурочное занятие в учебном процессе по технологии во время изучения темы "Материаловедение".
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Что нам стоит дом построить?" 2009
Цель: научить детей общаться, развивать активность и самостоятельность у учащихся, формировать положительные взаимоотношения. Применять знания и умения, навыки, полученные на занятиях и в процессе труда. Учить вносить предложения, спорить, доказывать, объяснять, считаться с интересами и желаниями других учащихся.
-
Интеллектуальный марафон 2003
Марафон по черчению и информатике проводится с учащимися разного возраста. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков выполнения чертежей, моделирования предмета по чертежу, составление графических программ в алгоритмическом языке Qbasic, что позволяет развивать у учащихся интерес к школьным предметам и будущим профессиям.
-
Интеллектуальный марафон для обучающихся по профессии "портной", "художник по костюму" 2009
Интеллектуальный марафон является неформальным срезом уровня качества и обученности учащихся и помогает выявить наиболее способных учащихся, умеющих мыслить нестандартно, способствует развитию интересов и способностей учащихся.
-
Интеллектуальный марафон. Олимпиада для обучающихся по профессии "портной" 2008
Межпредметная олимпиада - это эффективная форма проверки знаний обучающихся по предметам специального цикла. В ходе ее проведения зарождается интерес к получению знаний путем неординарности подхода к содержанию и организации изучения специальных предметов. Олимпиадные задания должны отличаться оригинальностью изложения, иметь нестандартную, непривычную для обучающихся форму. При соблюдении данных условий олимпиада достигнет поставленных задач.
-
Интерактивная игра "Ручные инструменты и приспособления" 2025
Представлена презентация к интерактивной игре "Ручные инструменты и приспособления".
-
Интерактивный урок по производственному обучению 2011
В ходе занятия учащиеся овладевают правильными технологическими приемами обработки соединительных швов: стачной, расстрочной, настрочной. А также учатся находить выход из производственных ситуаций и находить причинно-следственные связи при возникновении дефектов, предлагая меры по его устранению. Учатся пользоваться и составлять техническую документацию.
-
Интерьер жилого дома 2014
Цель урока: систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Sweet Home 3D.
-
Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой 2013
На уроке учащиеся знакомятся с правилами оформления интерьера, научатся правильно выполнять схемы и чертежи, рассказывают о современных стилях оформления и требовании к оформлению интерьера. Автор прививает эстетический вкус, чувство прекрасного, творческие наклонности учащихся.
-
Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере 2009
На уроке дети знакомятся с понятием "интерьер", с историей возникновения интерьера, стилями. Стараются сами разобраться в тех или иных стилях современных интерьеров. Рассматривается влияние цвета на человека, многие ученики во время урока подмечают, как действительно на них влияет тот или иной цвет.