Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве"

Разделы: Математика, Технология


Цели урока:

  • Обобщение знаний о многоугольниках;
  • Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
  • Воспитание исследовательских умений.

Оборудование: проектор, фотографии, карточки- заготовки, ножницы.

Организация урока:

Класс разбивается на группы по 5-6 человек. К данному уроку каждая группа получила опережающее задание (карточки) с инструкцией, помогающей ей его выполнить. Учащиеся имеют возможность получить консультацию учителя. В каждой группе целесообразно выделить эксперта, который отвечает за организацию работы в группе, оценивает работу членов группы на уроке.

Задания для 3 групп учащихся.

Карточка №1.

  1. Подготовить информацию о начельнике (бастыца) и серьге (ытар5а).
  2. На основе полученной информации подготовить презентацию на компьютере (Power Point).

Карточка №2.

  1. Подготовить информацию о косоплетке (киистэ) и браслете (бе5ех).
  2. На основе полученной информации подготовить презентацию на компьютере (Power Point).

Карточка №3.

  1. Подготовить информацию о нагрудном и наспинном украшениях (илин, кэлин кэбиьэр).
  2. На основе полученной информации подготовить презентацию на компьютере (Power Point).

Ход урока

I. Организационная часть.

- Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.

- Введение в тему: В ассортименте якутских ювелирных изделий преобладают украшения женского наряда. Какие национальные женские украшения вы знаете?

II. Обмен полученной информацией между группами.

Представители групп делают мини-доклады на основе полученного ими задания. Учитель корректирует и дополняет ответы учащихся, делает выводы и обобщения. Учащиеся других групп могут задавать выступающим вопросы.

III. Повторение опорных знаний и их коррекция.

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих украшениях?

Тест по теме “ Четырехугольники и их площади”.

1. Фигуры, у которых противолежащие стороны параллельны

  • Трапеция;
  • Прямоугольник;
  • Ромб.

2. Ромб, у которого все углы равны

  • Параллелограмм;
  • Прямоугольник;
  • Квадрат.

3. Фигуры, у которых все диагонали равны

  • Ромб;
  • Параллелограмм;
  • Прямоугольник.

4.Формулы площадей четырехугольников

(Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат).

IV. Выполнение практических заданий.

На этом уроке будем решать задачи, связанные с работой ювелира.

Учащимся раздается заготовки – квадраты 4х4.

Задание: Нужно сделать как можно больше равнобедренных треугольников, с меньшими затратами.

Решение задач по группам:

Карточка №1

Дана медная пластина, длина которой равна 55 см. Какой ширины должен быть пластина, чтобы из нее сделать 22 штуки маленьких прямоугольников с размером 5х30 мм.

 

Карточка №2

Сколько трапеций (высота – 15 мм, основания – 10, 30 мм) можно разрезать из прямоугольника 30х27 см.

 

Карточка №3

Как расположить круги на прямоугольный лист, чтобы получить мало отхода.

Дополнительное задание: равносторонний треугольник нужно разрезать на 4 равные треугольники.

V. Рефлексия.

Учащимся в группах предлагается оценить свою деятельность на уроке, перед классом выступает эксперт группы.

VI. Подведение итогов.

Домашняя работа-сделать “илин кэбиьэр” из одного листа альбома.