Цели урока:
- Обобщение знаний о многоугольниках;
- Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
- Воспитание исследовательских умений.
Оборудование: проектор, фотографии, карточки- заготовки, ножницы.
Организация урока:
Класс разбивается на группы по 5-6 человек. К данному уроку каждая группа получила опережающее задание (карточки) с инструкцией, помогающей ей его выполнить. Учащиеся имеют возможность получить консультацию учителя. В каждой группе целесообразно выделить эксперта, который отвечает за организацию работы в группе, оценивает работу членов группы на уроке.
Задания для 3 групп учащихся.
Карточка №1.
- Подготовить информацию о начельнике (бастыца) и серьге (ытар5а).
- На основе полученной информации подготовить презентацию на компьютере (Power Point).
Карточка №2.
- Подготовить информацию о косоплетке (киистэ) и браслете (бе5ех).
- На основе полученной информации подготовить презентацию на компьютере (Power Point).
Карточка №3.
- Подготовить информацию о нагрудном и наспинном украшениях (илин, кэлин кэбиьэр).
- На основе полученной информации подготовить презентацию на компьютере (Power Point).
Ход урока
I. Организационная часть.
- Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.
- Введение в тему: В ассортименте якутских ювелирных изделий преобладают украшения женского наряда. Какие национальные женские украшения вы знаете?
II. Обмен полученной информацией между группами.
Представители групп делают мини-доклады на основе полученного ими задания. Учитель корректирует и дополняет ответы учащихся, делает выводы и обобщения. Учащиеся других групп могут задавать выступающим вопросы.
III. Повторение опорных знаний и их коррекция.
- Какие геометрические фигуры вы видите на этих украшениях?
Тест по теме “ Четырехугольники и их площади”.
1. Фигуры, у которых противолежащие стороны параллельны
- Трапеция;
- Прямоугольник;
- Ромб.
2. Ромб, у которого все углы равны
- Параллелограмм;
- Прямоугольник;
- Квадрат.
3. Фигуры, у которых все диагонали равны
- Ромб;
- Параллелограмм;
- Прямоугольник.
4.Формулы площадей четырехугольников
(Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат).
IV. Выполнение практических заданий.
На этом уроке будем решать задачи, связанные с работой ювелира.
Учащимся раздается заготовки – квадраты 4х4.
Задание: Нужно сделать как можно больше равнобедренных треугольников, с меньшими затратами.
Решение задач по группам:
Карточка №1 Дана медная пластина, длина которой равна 55 см. Какой ширины должен быть пластина, чтобы из нее сделать 22 штуки маленьких прямоугольников с размером 5х30 мм. |
Карточка №2 Сколько трапеций (высота – 15 мм, основания – 10, 30 мм) можно разрезать из прямоугольника 30х27 см. |
Карточка №3 Как расположить круги на прямоугольный лист, чтобы получить мало отхода. |
Дополнительное задание: равносторонний треугольник нужно разрезать на 4 равные треугольники.
V. Рефлексия.
Учащимся в группах предлагается оценить свою деятельность на уроке, перед классом выступает эксперт группы.
VI. Подведение итогов.
Домашняя работа-сделать “илин кэбиьэр” из одного листа альбома.