Технология
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Интегрированный урок по теме "Блюда из круп. Каши"
2013
Интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий в группе студентов СПО по специальности “Технология продукция общественного питания”. Урок взаимодействия преподавателя по предметам “Технология продукция общественного питания” и ‘’Русская кухня” показывает связь предметов, делает обучение целостным и системным, задействует различные способы закрепления материала, развивает профессиональные компетенции по блюдам из круп.
-
Интегрированный урок по теме "Виды волокон. Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях" 2009
Представленный конспект урока и презентация к уроку, проводимого в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи технологии и биологии. Урок показывает учащимся глубину взаимопроникновения наук.
-
Интегрированный урок по теме "Мода - зеркало стиля эпохи" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, цель которого – создание условий для формирования у учащихся представлений о связи архитектуры и моды через работу над художественно-декоративными проектами, объединенными единой стилистикой.
-
Интегрированный урок по теме "Определение натуральной величины отрезка прямой и угла наклона к плоскости проекций". 11-й класс 2009
Урок описывает рассмотрение возможности решения одной задачи двумя способами: аналитическим и графическим; развивает способности учащихся свободно и нестандартно мыслить и смело применять свои знания, а также навыки пространственного воображения и аналитического мышления. За основу достижения цели урока взят метод эвристической беседы.
-
Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007
Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.
-
Интегрированный урок по технологии (обслуживающий труд) и французскому языку "Магия французской кухни" 2009
Проведение интегрированных уроков по различным тематикам позволяет нам развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; способствует развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
-
Интегрированный урок по технологии и информатике "Снятие мерок для построения чертежа юбки. Расчет конструкции юбки на компьютере" 2009
Урок является уроком приобретения новых знаний, но для того чтобы цели и задачи реализовать в полном объеме, расширить кругозор учащихся, была выбрана форма интегрированного урока (технология + информатика) с презентацией. Элементы занимательности на уроке, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя.
-
Интегрированный урок по черчению и технологии на тему "Подарок к празднику" 2008
В статье кратко представлен опыт интегрированной работы учителей черчения и технологии с целью соединения теории и практики и – как результат – создание совместного творческого продукта. Кроме этого описан один из интегрированных уроков по изготовлению праздничной упаковки и подставки под горячие блюда, на котором использована технология взаимодействия сразу четырех учителей с разным долевым участием каждого.
-
Интегрированный урок русского языка и технологии (урок-сюрприз) по теме «Правописание -н- и –нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» по теме «Кулинария» 2013
Цель урока: формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; знать орфограммы -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать устную и письменную речь, логическое, образное и творческое мышление, навыки поведения в общественных местах.
-
Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011
Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Интегрированный урок технологии (кулинария) в 7-м классе по теме "Праздник Писанки" 2011
Цели урока: воспитание у учащихся бережного отношения к святым традициям народа; познакомить учащихся с великим христианским праздником Пасхи; научить самостоятельному приготовлению и росписи пасхального яйца.
-
Интегрированный урок технологии в 3-м классе (литературное чтение + психология + информационные технологии) 2008
Представленный урок предназначен для учителей начальной школы. Он поможет сделать работу на уроке трудового обучения более интересной, увязав её с прочитанными на уроках литературного чтения произведениями и современными компьютерными технологиями.
-
Интегрированный урок технологии в 6-м классе по теме "Русская матрешка" 2011
Цели урока: пробуждение интереса к культуре своего народа; приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству; формирование понимания истоков декоративно-прикладного искусства.
-
Интегрированный урок технологии и биологии «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры». 7-й класс
2014
Цель урока: расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и размещением их в интерьере квартиры, познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией комнатных растений, правилами ухода за растениями и размещением их в интерьере квартиры, необходимыми материалами и принадлежностями, способами посадки комнатных растений.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Культура костюма" 2008
Повышенный интерес к своему облику в ранней юности естественен, а переживания по этому поводу принимают острую форму. Мы предлагаем взглянуть не только на внешность, но и в глубину себя.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором
2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 7-м классе по теме "Интерьер жилого дома"
2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005
Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Интегрированный урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины" 2005
Изучение способов обработки древесины, освоение приемов соединения деталей "в полдерева". Ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников. В проведении урока широко используются информационные технологии: электронные ресурсы сети Интернет, функции компьютера в качестве иллюстратора, различные программы при подготовке материала к уроку.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Интегрированный урок технологии и развития речи в 3-м классе "Золотая хохлома" 2013
Интегрированный урок технологии и развития речи является завершающим этапом работы по проекту «Золотая хохлома». Во время урока ученики знакомятся с историей хохломской росписи на Руси, учатся самостоятельно декорировать изделия в технике хохломской росписи.
-
Интегрированный урок технологии по теме "Изготовление объемной снежинки" 2013
Урок обобщает знания детей о снеге как природном явлении, прививает интерес и любовь к природе, учит наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы, развивает мелкую моторику, учит работать в коллективе.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки"
2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.