Общепедагогические технологии
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Методическая разработка практического занятия по английскому языку по теме "Infectious diseases" 2025
Урок «Infectious diseases» направлен на формирование профессиональных компетенций студентов медицинского профиля в изучении и обсуждении вопросов, связанных с инфекционными заболеваниями, средствами английского языка. Основной целью является развитие способности эффективно общаться на английском языке в ситуациях, характерных для профессиональной деятельности студентов медицинского колледжа. Студенты познакомятся с современной англоязычной терминологией, используемой в диагностике, лечении и профилактике инфекционных заболеваний, а также научатся применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется формированию грамматических навыков, необходимых для точного и четкого выражения мыслей в устной и письменной форме. Кроме того, урок способствует воспитанию межкультурной компетентности, ответственному отношению к здоровью пациентов и соблюдению международных санитарных требований. Практическая направленность занятия обеспечивает возможность приобретения важных профессиональных качеств, способствующих успешной интеграции молодых специалистов в мировое медицинское сообщество.
-
Методическая разработка практического занятия по истории на тему "Версальско-Вашингтонская система международных отношений" 2024
Методическая разработка содержит материалы для проведения практического занятия по учебной дисциплине БД. 04 «История» на I курсе среднеспециальных учебных заведений медицинского профиля. В разработке отражены цели, задачи, планируемые результаты, общие и профессиональные компетенции, а также поэтапно описан ход занятия. Разработка полностью соответствует рабочей программе, составленной с учетом ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины «История».
-
Методическая разработка практического занятия с применением дистанционных образовательных технологий по теме «Тела вращения» 2021
Задачи урока: систематизировать знания обучающихся, обобщить изученный материал по теме «Тела вращения», формировать умение решать задачи практического содержания и профессиональной направленности.
-
Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе" 2008
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования, требования к педагогу повышаются. Единый методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
-
Методическая разработка проведения урока письма 2025
Настоящая методическая разработка содержит материал в помощь учителю русского языка для проведения урока развития речи или внеклассного мероприятия с целью возрождения традиции эпистолярного жанра и концентрации внимания обучающихся на ценностях родного языка. В ходе урока учащиеся получат навыки правильного написания письма и создадут собственные письма, адресованные своим друзьям, близким, родственникам.
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Методическая разработка психологического занятия. Тема: «Активизация внутренних ресурсов суворовцев в период подготовки к экзаменам. Шаги к успеху» 2022
В период подготовки к ЕГЭ важна прежде всего интеллектуальная готовность обучающихся, их глубокие знания по учебным предметам. Не менее важными аспектами в подготовке к экзаменам является активизация внутренних ресурсов суворовцев по достижению поставленных целей, опора на их жизненный опыт по совладанию со сложными жизненными ситуациями, повышение уверенности в себе, обучение навыкам психосаморегуляции и целеполагания. Мотивационная работа с обучающимися так же играет важную роль в их настрое на серьезную работу, на преодоление препятствий на пути к достижению цели. Педагог-психолог вооружает выпускников необходимым арсеналом знаний, а каждый суворовец пользуется тем, что подходит лично ему, с учетом своих индивидуально-психологических особенностей, уровня развития, личностного опыта, ценностных установок, мотивов образовательной деятельности и профессионального самоопределения.
-
Методическая разработка урока "Испытание любовью" по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". 10-й класс 2021
Цели урока: раскрыть суть отношений героев романа “Отцы и дети”; понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.
-
Методическая разработка урока "Организационно-правовые формы предпринимательства". 10-й класс 2024
Урок разработан с применением технологии обучения в сотрудничестве. Именно эта технология предусматривает широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Также эта технология наиболее эффективно решает проблемы личностно-ориентированного обучения. Обучающие получают реальную возможность в соответствии с индивидуальными задатками, способностями достигать определенных результатов в различных областях знаний, осмысливать получаемые знания, в результате чего им удается формировать собственную аргументированную точку зрения на решаемые проблемы. Урок разработан с применением кейс-технологии.
-
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе" 2021
Актуальность темы обусловлена нехваткой времени на отработку нового материала в речи на уроке. Цель урока: развитие навыков употребления в речи изученных ранее и введение новых ЛЕ по теме «Дом. Квартира»; закрепление использования местоимений some/any, артиклей a/an, предлогов места.
-
Методическая разработка урока «Время уходит – память остаётся». Военно-спортивное ориентирование на тему «Цена Великой Победы» 2020
Цели мероприятия: воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них интерес к предмету “Физическая культура”; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности; закрепить знания о героических подвигах солдат.
-
Методическая разработка урока «Сравнение и округление десятичных дробей». 5-й класс 2020
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 5-го класса.
-
Методическая разработка урока английского языка "The Great Victory, The Great Battles. 1941–1945" для 9–11-х классов 2025
Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес учащихся к изучению английского языка и воспитывать чувство гордости за свою страну.
-
Методическая разработка урока английского языка “Мой родной город Пермь”. 5-й класс 2023
Данная методическая разработка урока направлена на создание альбома-путеводителя на английском языке по родному городу Пермь для туристов из других стран.
-
Методическая разработка урока английского языка “I have a dream” («У меня есть мечта») 2023
Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 11-го класса по теме “I have a dream” («У меня есть мечта») составлена с использованием УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»), авторы: О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Цель методической разработки: раскрытие опыта проведения урока по изучению темы «Планы на будущее». Урок является первым по теме «In days to come» модуля 7. Лексический материал урока опирается на тему «Hopes and dreams». Обучающимся предлагается выполнить предтекстовые задания с целью стимулирования мыслительной активности обучающихся и актуализации изученного ранее вокабуляра по теме урока, опираясь на презентацию и текст «I have a dream», обсудить некоторые факты из жизни известных российских и зарубежных личностей, а также цитаты и пословицы из предложенного текста, относящиеся к теме урока. На основе полученной информации создать мотивационный плакат и представить его одноклассникам и учителю.
-
Методическая разработка урока английского языка в 10-м классе по теме "Профессиональный спорт: за или против" 2024
Цель урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Спорт». Тип урока: урок обобщение по теме «Спорт» с использованием элементов технологии дебатов.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии. Тема: «Деление обыкновенных дробей» 2021
Представленный материал даёт возможность провести урок математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии по теме «Деление обыкновенных дробей». На уроке учитель создает ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Во время урока формируется умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа и закрепляется навык выполнения других действий с дробями.
-
Методическая разработка урока на тему "К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения". 3-й класс 2019
Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.
-
Методическая разработка урока немецкого языка в 10-м классе на тему "Охрана водоёмов" 2024
Данный урок предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного языка. Урок направлен на формирование лексических и грамматических навыков по теме «Охрана водоёмов», применение сформированных фонетических, лексических и грамматических умений и навыков в практической деятельности. В ходе урока используются фронтальные, индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды наглядности, технические средства обучения, а также различные методические приемы, позволяющие привить интерес к изучаемому предмету.
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Основной закон России и права человека" 2021
Цель урока: создать условия для изучения Конституции Российской Федерации, прав человека и прав ребенка.
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" 2020
Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению характера взаимоотношений человека с неживой (во время грозы) и живой природой (растения и животные), нахождению примеров влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе. Тема: "Вычисление значений функции по формуле" 2022
Цели урока: изучить аналитический способ задания функции; формировать умения и навыки находить значения аргумента и значения функции.
-
Методическая разработка урока по геометрии в 7-м классе на тему «Сумма углов в треугольнике» 2020
Цель урока: создать условия для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению полученных знаний.
-
Методическая разработка урока по теме "Эпоха Великих географических открытий". 7-й класс 2017
Тема «Эпоха Великих географических открытий» изучается в 7-м классе в курсе «Всеобщей истории», насыщена теоретическим материалом, поэтому сложна для понимания. В современных условиях интерес к ней можно стимулировать, проводя параллели с ситуацией во взаимоотношениях России и США. Для достижения результата применяются личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, а также современные образовательные технологии обучения.
-
Методическая разработка урока по теме «Famous Firsts». 6-й класс 2019
Методическая разработка урока по теме «Famous Firsts» предназначена для изучения темы “Famous firsts” в 6-м классе основной школы по учебнику под редакцией Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, 2010 г. В учебном материале отводится очень мало времени на обучение написанию биографии, а также рассказе о знаменитом человеке с опорой на план.
-
Методическая разработка урока производственного обучения 2009
Данный материал представляет собой методическую разработку урока производственного обучения, интегрированного с уроком теоретического обучения предмета «Товароведение продовольственных товаров», в ходе проведения которого использованы разнообразные методы обучения.
-
Методическая разработка урока с использованием технологии проблемного обучения. Многоатомные спирты 2023
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. Учащиеся изучают свойства и применение многоатомных спиртов в результате проблемно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
-
Методическая разработка урока теоретического обучения «Выполнение чертежа вала с сечением» 2016
Инженерная графика – одна из дисциплин, в процессе которой формируются умения создавать технические образы и оперировать ими. В методической разработке урока теоретического обучения используется приём отработки навыков создания мысленных графических образов через многократное повторение. При выполнении тестового задания обучающиеся за 10 минут создают до 28 мысленных графических образов.