Введение
Тема данной методической разработки – «Инфекционные заболевания».
Цель занятия – развитие профессиональных компетенций будущих специалистов-медиков посредством освоения английской терминологии и коммуникативных навыков, применяемых в области профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.
Задачи данного практического занятия:
- овладеть специализированной англоязычной терминологией по теме инфекционных заболеваний;
- освоить навыки ведения профессионального диалога и обмена медицинским опытом на английском языке в ситуациях консультации пациентов и постановки диагнозов;
- изучить медицинскую лексику, относящуюся к методам профилактики и терапевтическим мероприятиям при инфекционных заболеваниях;
- повысить уровень восприятия и понимания аутентичной медико-информационной продукции на английском языке»;
- углубить изучение грамматических структур английского языка, необходимой для грамотного изложения симптоматики, диагностических процедур и лечебно-терапевтических мер;
- активизировать чувство профессиональной ответственности перед пациентами и важности строгого соблюдения гигиенических стандартов и эпидемических нормативов;
- к самостоятельной работе над повышением уровня владения иностранным языком и освоению иностранной профессиональной литературы.
- создать условия для воспитания этичного подхода к взаимодействию с коллегами и международными специалистами в сфере здравоохранения.
Тема «Инфекционные заболевания, лечение, профилактика» имеет важнейшее значение для успешного освоения студентами норм английского языка, поскольку:
- формирует лексические навыки по теме «Disease and nursing»;
- формирует навыки чтения с целью поиска конкретной информации;
- развивает коммуникативные умения учащихся, умение обобщать и делать выводы;
- развивает мыслительные операции (способность устанавливать логические связи);
- развивает личностную активность (умение высказывать свою точку зрения);
- воспитывает активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, умение работать в сотрудничестве.
Дидактический материал, предлагаемый студентам на занятии, позволяет одновременно с изучением темы «Инфекционные заболевания, лечение, профилактика» организовать повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях:
- спряжение глаголов to be, to have;
- употребление модальных глаголов.
- контроль усвоения лексических единиц и использования их в речевых блоках.
Изучение темы позволит студентам с большей эффективностью изучать основы патологии, ПМ.02 в качестве учебных дисциплин общего профессионального цикла.
В результате изучения данной темы студент должен знать:
- лексические единицы по теме;
- содержание профессионально ориентированных текстов о заболеваниях, способах их передачи, лечении, профилактике;
- формы и случаи употребления модальных глаголов.
уметь:
- переводить тексты с английского на русский язык, выделяя в них слова и выражения по теме;
- отвечать на вопросы по теме;
- составлять монологическое и диалогическое высказывания по теме.
владеть компетенциями:
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
- ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
- ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
В качестве типа для данного занятия был выбран тип практического занятия.
На предыдущих занятиях студентам был предложен обучающий материал, имеющий целью познакомить студентов с симптомами, лечением и профилактикой заболеваний.
Кроме этого, с целью закрепления знаний и навыков, студентам предлагалось выполнить самостоятельное домашнее задание по темам «Свинка», «Коклюш». При выполнении этого задания студенты должны были указать симптомы заболеваний, способы их лечения и профилактики. Составить монологические высказывания по темам.
Поэтому основная часть планируемого занятия, после актуализации знаний студентов, посвящена практической работе, целью которой является углубление и закрепление знаний по данной теме, а также повторение ранее изученных тем.
В ходе работы на занятии студенты составляют диалогические высказывания по теме, производят анализ фильма с целью нахождения необходимой информации. Результаты работы они заносят в контрольный лист (см. Приложение 2).
Для индивидуального контроля знаний студентов используется практическое задание (см. Приложение 4).
При подготовке к занятию студенты могут использовать литературу:
- Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие/ Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.и др.
Хронокарта занятия
| Этапы занятия | Организационная часть |
Актуализация познавательной деятельности |
Закрепление полученных ранее умений и навыков |
Контроль знаний |
Подведение итогов занятия |
Время |
5 мин. |
15 мин |
40 мин |
20 мин |
10 мин |
Структура занятия
Этап |
Содержание |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Время |
Организационный момент |
Проверка посещаемости; |
Сообщение темы урока, объяснение хода урока, порядка работы |
Запись темы занятия |
5 |
Актуализация познавательной деятельности |
Проверка усвоения студентами лексических единиц по теме «Инфекционные заболевания» и ранее пройденным темам |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы преподавателя |
15 мин. |
Закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков |
Работа студентов с диалогами. |
Раздача текстов и тем диалогических высказываний; раздача контрольных листов, объяснение порядка работы |
Анализ диалогов, составление диалогов по заданным моделям, просмотр фильма, заполнение контрольного листа |
20 мин. |
Контроль выполненной работы |
Разбор выполненных заданий |
Проверка правильности выполнения заданий; оценивание индивидуальных ответов студентов |
Предъявление выполненной работы |
20 мин. |
Контроль знаний студентов |
Контроль усвоения студентами темы занятия |
Раздача заданий; объяснение порядка работы |
Выполнение задания: заполнение таблицы |
20 мин. |
Заключение |
Подведение итогов занятия |
Выставление оценок за занятие, объяснение домашнего задания |
Запись домашнего задания |
10 мин. |
Поурочный план практического занятия
Время проведения: 90 мин.
Тема: "Инфекционные заболевания"
Цель занятия – развитие профессиональных компетенций будущих специалистов-медиков посредством освоения английской терминологии и коммуникативных навыков, применяемых в области профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.
Задачи данного практического занятия:
- овладеть специализированной англоязычной терминологией по теме инфекционных заболеваний;
- освоить навыки ведения профессионального диалога и обмена медицинским опытом на английском языке в ситуациях консультации пациентов и постановки диагнозов;
- изучить медицинскую лексику, относящуюся к методам профилактики и терапевтическим мероприятиям при инфекционных заболеваниях;
- повысить уровень восприятия и понимания аутентичной медико-информационной продукции на английском языке»;
- углубить изучение грамматических структур английского языка, необходимой для грамотного изложения симптоматики, диагностических процедур и лечебно-терапевтических мер;
- активизировать чувство профессиональной ответственности перед пациентами и важности строгого соблюдения гигиенических стандартов и эпидемических нормативов;
- к самостоятельной работе над повышением уровня владения иностранным языком и освоению иностранной профессиональной литературы.
- создать условия для воспитания этичного подхода к взаимодействию с коллегами и международными специалистами в сфере здравоохранения.
Ход занятия