Методическая разработка практического занятия по английскому языку по теме "Infectious diseases"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: английский язык


Введение

Тема данной методической разработки – «Инфекционные заболевания».

Цель занятия – развитие профессиональных компетенций будущих специалистов-медиков посредством освоения английской терминологии и коммуникативных навыков, применяемых в области профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Задачи данного практического занятия:

  • овладеть специализированной англоязычной терминологией по теме инфекционных заболеваний;
  • освоить навыки ведения профессионального диалога и обмена медицинским опытом на английском языке в ситуациях консультации пациентов и постановки диагнозов;
  • изучить медицинскую лексику, относящуюся к методам профилактики и терапевтическим мероприятиям при инфекционных заболеваниях;
  • повысить уровень восприятия и понимания аутентичной медико-информационной продукции на английском языке»;
  • углубить изучение грамматических структур английского языка, необходимой для грамотного изложения симптоматики, диагностических процедур и лечебно-терапевтических мер;
  • активизировать чувство профессиональной ответственности перед пациентами и важности строгого соблюдения гигиенических стандартов и эпидемических нормативов;
  • к самостоятельной работе над повышением уровня владения иностранным языком и освоению иностранной профессиональной литературы.
  • создать условия для воспитания этичного подхода к взаимодействию с коллегами и международными специалистами в сфере здравоохранения.

Тема «Инфекционные заболевания, лечение, профилактика» имеет важнейшее значение для успешного освоения студентами норм английского языка, поскольку:

  • формирует лексические навыки по теме «Disease and nursing»;
  • формирует навыки чтения с целью поиска конкретной информации;
  • развивает коммуникативные умения учащихся, умение обобщать и делать выводы;
  • развивает мыслительные операции (способность устанавливать логические связи);
  • развивает личностную активность (умение высказывать свою точку зрения);
  • воспитывает активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, умение работать в сотрудничестве.

Дидактический материал, предлагаемый студентам на занятии, позволяет одновременно с изучением темы «Инфекционные заболевания, лечение, профилактика» организовать повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях:

  • спряжение глаголов to be, to have;
  • употребление модальных глаголов.
  • контроль усвоения лексических единиц и использования их в речевых блоках.

Изучение темы позволит студентам с большей эффективностью изучать основы патологии, ПМ.02 в качестве учебных дисциплин общего профессионального цикла.

В результате изучения данной темы студент должен знать:

  • лексические единицы по теме;
  • содержание профессионально ориентированных текстов о заболеваниях, способах их передачи, лечении, профилактике;
  • формы и случаи употребления модальных глаголов.

уметь:

  • переводить тексты с английского на русский язык, выделяя в них слова и выражения по теме;
  • отвечать на вопросы по теме;
  • составлять монологическое и диалогическое высказывания по теме.

владеть компетенциями:

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
  • ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
  • ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В качестве типа для данного занятия был выбран тип практического занятия.

На предыдущих занятиях студентам был предложен обучающий материал, имеющий целью познакомить студентов с симптомами, лечением и профилактикой заболеваний.

Кроме этого, с целью закрепления знаний и навыков, студентам предлагалось выполнить самостоятельное домашнее задание по темам «Свинка», «Коклюш». При выполнении этого задания студенты должны были указать симптомы заболеваний, способы их лечения и профилактики. Составить монологические высказывания по темам.

Поэтому основная часть планируемого занятия, после актуализации знаний студентов, посвящена практической работе, целью которой является углубление и закрепление знаний по данной теме, а также повторение ранее изученных тем.

Видеоприложение

В ходе работы на занятии студенты составляют диалогические высказывания по теме, производят анализ фильма с целью нахождения необходимой информации. Результаты работы они заносят в контрольный лист (см. Приложение 2).

Для индивидуального контроля знаний студентов используется практическое задание (см. Приложение 4).

При подготовке к занятию студенты могут использовать литературу:

  • Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие/ Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.и др.

Хронокарта занятия

Этапы занятия

Организационная часть

Актуализация познавательной деятельности

Закрепление полученных ранее умений и навыков

Контроль знаний

Подведение итогов занятия

Время

5 мин.

15 мин

40 мин

20 мин

10 мин

Структура занятия

Этап

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время

Организационный момент

Проверка посещаемости;
объявление темы занятия, определение учебных задач и порядка работы на занятии

Сообщение темы урока, объяснение хода урока, порядка работы

Запись темы занятия

5
мин.

Актуализация познавательной деятельности

Проверка усвоения студентами лексических единиц по теме «Инфекционные заболевания» и ранее пройденным темам

Фронтальный опрос

Ответы на вопросы преподавателя

15 мин.

Закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков

Работа студентов с диалогами.
Работа с фильмом.

Раздача текстов и тем диалогических высказываний; раздача контрольных листов, объяснение порядка работы

Анализ диалогов, составление диалогов по заданным моделям, просмотр фильма, заполнение контрольного листа

20 мин.

Контроль выполненной работы

Разбор выполненных заданий

Проверка правильности выполнения заданий; оценивание индивидуальных ответов студентов

Предъявление выполненной работы

20 мин.

Контроль знаний студентов

Контроль усвоения студентами темы занятия

Раздача заданий; объяснение порядка работы

Выполнение задания: заполнение таблицы

20 мин.

Заключение

Подведение итогов занятия

Выставление оценок за занятие, объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

10 мин.

Поурочный план практического занятия

Время проведения: 90 мин.

Тема: "Инфекционные заболевания"

Цель занятия – развитие профессиональных компетенций будущих специалистов-медиков посредством освоения английской терминологии и коммуникативных навыков, применяемых в области профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Задачи данного практического занятия:

  • овладеть специализированной англоязычной терминологией по теме инфекционных заболеваний;
  • освоить навыки ведения профессионального диалога и обмена медицинским опытом на английском языке в ситуациях консультации пациентов и постановки диагнозов;
  • изучить медицинскую лексику, относящуюся к методам профилактики и терапевтическим мероприятиям при инфекционных заболеваниях;
  • повысить уровень восприятия и понимания аутентичной медико-информационной продукции на английском языке»;
  • углубить изучение грамматических структур английского языка, необходимой для грамотного изложения симптоматики, диагностических процедур и лечебно-терапевтических мер;
  • активизировать чувство профессиональной ответственности перед пациентами и важности строгого соблюдения гигиенических стандартов и эпидемических нормативов;
  • к самостоятельной работе над повышением уровня владения иностранным языком и освоению иностранной профессиональной литературы.
  • создать условия для воспитания этичного подхода к взаимодействию с коллегами и международными специалистами в сфере здравоохранения.

Ход занятия

1. Организационная часть. 5 мин.

  • проверка посещаемости;
  • постановка темы занятия и определение учебных задач и порядка работы на занятии.

2. Актуализация – беседа по теме «Инфекционные заболевания. Симптомы заболеваний. Лечение. Профилактика». 15 мин.

  1. What is pneumonia?
  2. What are the symptoms of pneumonia?
  3. What is bronchitis?
  4. What are the symptoms of scarlet fever?
  5. What is diphtheria?
  6. What are the symptoms of hepatitis?
  7. What is German measles?
  8. What prevents German measles?
  9. What is mumps?
  10. What are the symptoms of whooping cough?
  11. What is chickenpox?
  12. What are the symptoms of chickenpox?

3. Закрепление полученных ранее умений и навыков - практическая работа студентов с диалогами, фильмом. 40 мин.

  1. Раздача диалогов, организация деятельности студентов.
  2. Работа студентов с фильмом, заполнение листов контроля.
  3. Проверка правильности выполнения заданий.

4. Контроль усвоения знаний. 20 мин.

Работа с таблицей: вставить пропущенные слова в контрольный лист.

5. Подведение итогов занятия: 10 мин.

  • выставление оценок;
  • объяснение домашнего задания (составить монологическое высказывание по теме).

6. Средства обучения

  • Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие/ Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • данное занятие включает в себя обобщение и углубление теоретического материала, охватывающего несколько тем, ранее изученных студентами;
  • выполнение студентами интегрированных практических заданий позволяет более качественно закрепить полученные знания по нескольким темам;
  • применение тестового контроля позволяет объективно оценить уровень освоения студентами учебного материала;
  • использование фильма в качестве задания способствует повышению интереса студентов к познавательной деятельности;
  • в ходе занятия происходит реализация внутрипредметных связей и межпредметных связей с такими дисциплинами, как основы патологии, ПМ.02;
  • парная и групповая работа студентов способствует выработке навыков общения и совместной деятельности;
  • работа студентов на занятии становится более разнообразной, приобретает конкретно-практическое воплощение, что, безусловно, облегчает усвоение материала и способствует повышению качества знаний студентов.