Общепедагогические технологии
-
Методические подходы к работе с одаренными детьми 2012
В данном учебно-методическом пособии на примере локального педагогического опыта представлены подходы к организации работы с одаренными детьми по сохранению культурно-исторических традиций татаро-башкирского народа и пропаганде родного языка. Пособие будет интересно не только учителям татарского языка, но преподавателям других предметов, педагогам дополнительного образования.
-
Методические приёмы на уроках информатики 2025
В современном образовательном процессе информатика играет важную роль, так как она не только развивает цифровую грамотность, но и формирует у учащихся навыки аналитического мышления, умения работать с информацией и технологии будущего. Однако при длительной работе за компьютером возникает вопрос сохранения здоровья учащихся. Эффективность урока зависит не только от содержания, но и от методов работы педагога, направленных на сохранение здоровья учащихся.
-
Методические приемы, повышающие уровень подготовленности учащихся при тематическом оценивании знаний по профильному предмету 2009
Данная статья представляет описание методики тематического опроса по любому профильному предмету, который учащиеся готовят с определенной долей заинтересованности для получения высокого результата при сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2010
В методических рекомендациях представлены основные способы организации работы педагога дополнительного образования с содержанием и технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах современного занятия. Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам и методистам УДО.
-
Методические рекомендации актуализации материала темы «Треугольники» при изучении стереометрии 2025
Актуализацию знаний планиметрии при изучении стереометрии можно провести с помощью специально подобранных упражнений по каждой из основных тем геометрии 7–9-х классов. Предлагаемая система упражнений направлена на формирование специальных математических навыков решения планиметрических задач, которые в дальнейшем при решении задач стереометрии. При этом из курса 7–9-х классов выбраны только те умения и навыки, которые имеют широкое применение при решении задач по стереометрии, а также на ЕГЭ. Актуализацию курса планиметрии при изучении стереометрии можно построить на основе повторения свойств основных геометрических фигур – треугольников, четырехугольников, окружности и круга. Таким образом, весь учебный материал курса организуется по принципу наиболее полного описания свойств и признаков каждой из геометрических фигур.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.
-
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009
Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.
-
Методические рекомендации для проведения внеаудиторской самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы философии", специальность "Преподавание в начальных классах" 2009
Одной из задач в работе преподавателя социально-гуманитарных дисциплин является формирование у студентов умения работать с источниками, ориентироваться в потоке современной информации. В предлагаемой статье предлагаются методические рекомендации по проведении внеаудиторной самостоятельной работы студентами по дисциплине "Основы философии".
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
Методические рекомендации из опыта работы в ОДОД 2015
Статья предназначена для руководителей, методистов и педагогов отделений дополнительного образования детей и носит рекомендательный характер. Освещена в работе лишь одна из направленностей – художественно-эстетическая.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Методические рекомендации к проведению цикла классных часов "Моя малая Родина" 2003
Воспитание студентов в Ангарском педагогическом колледже осуществляется на учебных занятиях, педагогической практике, в рамках внеучебной воспитательной работы. Цикл классных часов "Моя малая Родина" призван представить опыт работы куратора с группой по духовно-нравственному воспитанию будущих педагогов, создать условия для формирования у них гражданских чувств и осознания ими важности приобщения к культуре малой Родины.
-
Методические рекомендации к проверке чертежей учащихся 2006
Эффективность педагогической деятельности зависит от того, какой вклад учитель вносит в совершенствование учебно-воспитательного процесса, какие он находит пути повышения качества обучения. Любой учитель должен глубоко продумывать не только разнообразные методы и примеры обучения, а также методику проверки чертежей учащихся. В своей статье я хочу поделиться опытом проверки работ учащихся, накопленным за многие годы преподавания черчения.
-
Методические рекомендации к решению демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по информатике 2020
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к выполнению этих заданий. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике в 2021 году.
-
Методические рекомендации как основа для построения методологии дистанционного образования в учреждениях СПО 2021
В статье приведены методические рекомендации по организации дистанционного образования. Обозначена важность создания условий в рамках дистанционного образования для реализации качественного образовательного процесса.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Основы генетики". 10-й класс 2013
Методические рекомендации по изучению темы «Основы генетики» в 10-м классе построены на основе модульной технологии, которая позволяет развивать самостоятельность учащихся в получении знаний по теме. Для качественного использования методических рекомендаций необходимо на ваш компьютер установить программное обеспечение Flash Player.
-
Методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в образовательном процессе 2009
В статье автор высказывает своё мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, физиологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Методические рекомендации по использованию сервиса Liveworksheets на дистанционном уроке 2021
Ситуация, в которой оказался мир – дистанционный урок стал единственно возможный вариант для учеников получать знания. Принципы в организации подобного урока: смена каналов коммуникации с чередованием форматов и форм работы; вовлечение учащихся; интерактивность; обратная связь; релевантность объёмов домашних заданий. Сервис Liveworksheets позволяет спланировать урок с учётом перечисленных принципов.
-
Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных платформ в обучении русскому языку и литературе. Система работы 2023
Разнообразный цифровой образовательный контент меняет подготовку к уроку, его проведение, формы и методы учебной работы, способствует индивидуализации обучения, мотивирует учащихся на изучение предметов, а педагогов – на разработку и реализацию инновационных проектов, занятий, инструментов обучения, на профессиональное развитие.
-
Методические рекомендации по организации детского объединения в образовательном учреждении 2021
В статье представлены методические рекомендации по формированию детского объединения в ОУ. Для полноценной работы определяются с образом, статусом, характером, базой, программой действий. Создаются документы (Устав, Положение). После того, как определены основные направления деятельности объединения, набирают ребят. Начинают с анкетирования. После обработки данных собирают ребят, изъявивших желание принять участие в том или ином направлении деятельности, определяются с планом работы, ответственными и приступают к активной деятельности детского объединения.
-
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в условиях детского дома 2008
Понятие "самоподготовка" предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях детского дома. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке. В ней содержится значительный воспитательный потенциал - развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания, работать с книгой, справочной и другой дополнительной литературой, используя мультимедийную продукцию.
-
Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности 2009
В данном материале представлены методические приемы работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности, которые позволяют продолжить развивать не только ключевые компетенции учащихся, но и общепрофессиональные.
-
Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания 2020
Методические рекомендации представлены для учителей истории и обществознания. Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания отражают организацию деятельностно-компетентностного процесса в условиях реализации ФГОС в рамках образовательного учреждения. Методические рекомендации содержат описание технологии применения формы групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, которые можно использовать в работе с целью формирования ключевых компетенций.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Методические рекомендации по преподаванию элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007
Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003г.).
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.
-
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской на уроках химии 2012
ИКТ-компетентность преподавателя химии играет ведущую роль в обучении. Интерактивная доска - это проекционный экран с интерактивными возможностями. Лучший способ понять, как она устроена, – просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски.
-
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике через проблемную ситуацию и задачи 2020
В обучении математике в массовой школе в качестве нестандартных выступают лишь некоторые задачи, помещенные в дополнительных разделах учебников, и задачи, отмеченные звездочкой. Однако в практике обучения математике эти задачи обычно используются выборочно и решаются очень немногими школьниками. Между тем сформированность математического мышления, подготовленность учащихся к самостоятельной деятельности, их общая предпрофессиональная подготовленность в основном определяются умением решать задачи, названные мною поисковыми и проблемными. Поэтому даже на базе той системы задач, которая имеется в действующих учебниках математики, возможна и полезна разработка комплекса методических рекомендаций, направленных на соответствующие видоизменения условий задач, последовательности их предъявления учащимся и т.п.
-
Методические рекомендации по разработке дистанционных курсов в LMS Moodle 2014
В курсе рассматриваются технологические аспекты обработки числовой информации, представленной в табличной форме. В связи с разноуровневой подготовкой контингента обучающихся в курсе предусмотрены основные и дифференцированные разделы. Предметная область курса ориентирована на получение учащимися первоначальных навыков работы с табличным процессором, освоение основных возможностей программы.
-
Методические рекомендации по разработке и проведению учебных практик в образовательном процессе 2010
В работе показано, как учебная практика дает возможность создать условия для формирования различных компетенций учащихся за счет изменения форм работы с детьми: от суммы знаний, передаваемых учащимся, к приобретению этих знаний самостоятельно, умению пользоваться приобретенными знаниями для решения практических жизненных задач.