Методическая разработка урока немецкого языка в 10-м классе на тему "Охрана водоёмов"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 10

Ключевые слова: немецкий язык


УМК «Горизонты» М.М.Аверин

Предмет

Немецкий язык

Класс

10

Тема урока

Охрана водоёмов.

Цели урока

Образовательная: способствовать совершенствованию и развитию лексических навыков по теме «Охрана водоёмов и грамматических навыков (употребление пассивного залога с модальными глаголами).
Развивающая: развивать коммуникативные языковые навыки (навыки диалогической речи, восприятия речи на слух по теме «Охрана водоёмов») и навыки письменной речи, способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, воспитывать нравственные качества личности школьника, воспитывать самостоятельность учащихся при выполнении некоторых видов заданий.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.

Место урока в системе уроков

Урок изучения нового (грамматического) материала.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Метапредметные: развивать память; мыслительные навыки; формировать познавательные умения: строить и отвечать на заданные вопросы; уметь самостоятельно определять цели своего обучения; совершенствовать навыки говорения, аудирования, письма, чтения, произношения новых слов; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; формулировать и аргументировать свое мнение; владеть основами самоконтроля и самооценки.
Предметные: уметь использовать в речи лексические единицы и грамматические структуры, отвечать на заданные вопросы, строить связные высказывания по образцу; способствовать совершенствованию и развитию навыков диалогической речи, восприятия речи на слух.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, доска, мел, наглядный и раздаточный материал.

Образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/10/
https://prosv.ru/audio/horizonte/
https://www.youtube.com/watch?v=
hqBZTjk5R8&pp=
ygUfbWVlcmVzdmVyc2NobXV0enVuZ
yBmw7xyIGtpbmRlcg%3D%3D

https://www.youtube.com/watch?v=_
KKVCdiqkNs

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Планируемые результаты/ формируемые УУД

1) Организационный этап

Приветствует детей. Организует учащихся с целью настроя на урок.
Guten Morgen! Ich freue mich euch zu sehen! Setzt euch! Wir beginnen unsere Stunde.

Приветствуют учителя.
Guten Morgen, Lehrerin!

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

2) Введение в иноязычную сферу

Задаёт вопросы детям.
Wie geht es dir?

Отвечают на вопросы.
Es geht mir gut, weil …

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3) Постановка целей и задач урока

Предлагает просмотреть видео (о причинах загрязнения водоёмов)
https://www.youtube.com/watch?v=_
hqBZTjk5R8&pp=
ygUfbWVlcmVzdmVyc2NobXV0en
VuZyBmw7xyIGtpbmRlcg%3D%3D

Seht bitte das Video an. Was passiert im Video?
Wie heißt das Thema unserer Stunde?

Формируют тему и задачи урока после просмотра видео.
Aus dem Video verstehen wir, wie der Müll in den Gewässern kommt.
Das Thema heißt vielleicht «Meeresschutz/ Meeresverschmut-zung»

Метапредметные: развивать внимательность, наблюдательность и уметь выделять главное.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование - умение ставить учебные задачи.

4) Совершенство
вание навыков читательской грамотности

Предлагает детям прочитать текст о вреде микро пластика и ответить на вопросы в тексте.
<Рисунок 1>
Zuerst lesen wir den Text über Mikroplastik und beantworten die Fragen in diesem Text.

Предлагает детям изучить грамматическую рамку в учебнике и дополнить её, приводя примеры из текста (пассивный залог с модальными глаголами)
Schaut bitte das "Denk nach" an, vergleicht die Sätze, ergänzt das "Denk nach" und findet Beispiele im Text. (Üb.6a S.104).

Читают текст и отвечают на вопросы по тексту.

Изучают грамматическую рамку в учебнике и дополняют её, приводя примеры из текста.

Предметные: чтение про себя c полным пониманием
Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий.
Личностные УУД: развитие внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству.
Коммуникативные УУД: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5) Совершенствование навыков письменной речи

Просит записать в тетрадях предложения в пассивном залоге.
Schreibt Passivsätze mit Modalverben in eure Hefte (Üb.6b S.104).

Записывают предложения в тетрадях.

Личностные: формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации; структурирование знаний.

6) Зарядка для пальцев и глаз

Предлагает детям выполнить упражнения, показанные на видео. https://www.youtube.com/watch?v=
_KKVCdiqkNs

Und jetzt ist die Zeit für Gehirn-Fitness. Machen wir Übungen für Finger- und Augen-Koordination!

Выполняют упражнения для пальцев и глаз.

Личностные: следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

7)Совершенствование граммати-
ческого материала

Предлагает изучить ещё одну грамматическую рамку (кем или чем выполняется действие в пассивном залоге).
Lest bitte das "Denk nach" und nennt die Ursachen oder Täter. (Üb.7а, b S.105).

Предлагает записать три предложения об экологических проблемах своего региона по образцу
Schreibt drei Aussagen zu Umweltproblemen in unserer Region (Üb.7с S.105).

Изучают грамматическую рамку в учебнике и выполняют упражнения.

Записывают три предложения об экологических проблемах региона по образцу.

Предметные: способствовать совершенствованию грамматических навыков употребления пассивного залога.
Личностные УУД:
желание совершенствовать имеющиеся умения.
Регулятивные УУД:

осуществление контроля и коррекции.

8) Информация о домашнем задании

Выполнить упражнения 5, 6 в рабочей тетради на стр.57 (записать предложения в пассивном залоге по образцу).
Eure Hausaufgabe ist die Passivsätze nach dem Muster zu schreiben. (Arbeitsbuch - Seite 57, Übung 5,6).

Слушают информацию о домашнем задании и инструкцию по его выполнению.

9) Подведение итогов и рефлексия

Просит учащихся вспомнить цель урока, а также то, что они сделали на уроке, для достижения данной цели. Чему научились? Что было легко и что было сложно?
Was war das Ziel unserer Stunde? Was haben wir gemacht? Was war leicht und was war schwierig für euch? Was habt ihr gelernt?

Выставляет оценки за работу на уроке. Благодарит учащихся за работу, желает хорошего дня.
Danke schön für eure Arbeit! Schönen Tag! Auf Wiedersehen!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют ход урока, определяют трудности, которые у них возникли.
Das Ziel war Dialoge zu machen. Wir haben Dialoge gehört und gemacht.
Für mich leicht/schwierig war…

Благодарят учителя за урок.
Danke schön für den Unterricht! Auf Wiedersehen!

Метапредметные: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы.
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Личностные УУД:
анализ достижений по изучаемой теме.