Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход)

Разделы: Физика, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: магнитное поле


Урок «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» является первым уроком при изучении темы «Электромагнитные явления» в 8 классе и является продолжением темы «Электрические явления».

Тема «Электромагнитные явления» содержит четыре модуля:

  1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
  2. Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.
  3. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
  4. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
  5. Обобщение и контроль знаний по теме.

Дидактическая цель модуля: усвоить понятия магнитное поле, магнитные линии.

Основные учебные элементы (УЭ) модуля:

  1. Понятие магнитного поля и его основные свойства.
  2. Графическое изображение магнитного поля, магнитные линии.
  3. Направление магнитных линий. Правило буравчика.
  4. Выходной контроль.
  5. Подведение итогов.

В обобщенном модуле М1 представлено два уровня сложности. Задания 2-го уровня имеют соответствующие пояснения.

В начале урока учитель сообщает тему и цели урока, количество этапов урока, порядок организации работы. Учащиеся выбирают вариант учебного модуля в соответствии со своим уровнем сложности.

Учащиеся с интегральными когнитивными стилями изучают материал от общего к частному. В УЭ1 знакомятся сначала с обобщающими схемами Приложения 1И, затем детализируют знания и закрепляют прочитанное, отвечая на вопросы.

Учащиеся с дифференциальными когнитивными стилями изучают материал от частного к общему. В УЭ1 сначала работают с текстом Приложения 1Д, детально и последовательно раскрывающим тему, затем отвечают на вопросы, выделяя главное.

Модуль №1. 1-й и 2-й уровни сложности «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии».

УЭ0. Постановка целей.

ДЦМ: в результате работы над М1 обучающиеся должны:

  • усвоить понятия и воспроизводить определения: 1) магнитное поле, 2) магнитные линии.
  • знать и уметь объяснять опыт Эрстеда.
  • уметь: изобразить магнитные линии поля прямолинейного проводника с током; пользуясь правилом правой руки; определять направление магнитного поля.

Учебный материал с указанием заданий