Урок «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» является первым уроком при изучении темы «Электромагнитные явления» в 8 классе и является продолжением темы «Электрические явления».
Тема «Электромагнитные явления» содержит четыре модуля:
- Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
- Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.
- Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
- Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
- Обобщение и контроль знаний по теме.
Дидактическая цель модуля: усвоить понятия магнитное поле, магнитные линии.
Основные учебные элементы (УЭ) модуля:
- Понятие магнитного поля и его основные свойства.
- Графическое изображение магнитного поля, магнитные линии.
- Направление магнитных линий. Правило буравчика.
- Выходной контроль.
- Подведение итогов.
В обобщенном модуле М1 представлено два уровня сложности. Задания 2-го уровня имеют соответствующие пояснения.
В начале урока учитель сообщает тему и цели урока, количество этапов урока, порядок организации работы. Учащиеся выбирают вариант учебного модуля в соответствии со своим уровнем сложности.
Учащиеся с интегральными когнитивными стилями изучают материал от общего к частному. В УЭ1 знакомятся сначала с обобщающими схемами Приложения 1И, затем детализируют знания и закрепляют прочитанное, отвечая на вопросы.
Учащиеся с дифференциальными когнитивными стилями изучают материал от частного к общему. В УЭ1 сначала работают с текстом Приложения 1Д, детально и последовательно раскрывающим тему, затем отвечают на вопросы, выделяя главное.
Модуль №1. 1-й и 2-й уровни сложности «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии».
УЭ0. Постановка целей.
ДЦМ: в результате работы над М1 обучающиеся должны:
- усвоить понятия и воспроизводить определения: 1) магнитное поле, 2) магнитные линии.
- знать и уметь объяснять опыт Эрстеда.
- уметь: изобразить магнитные линии поля прямолинейного проводника с током; пользуясь правилом правой руки; определять направление магнитного поля.