Общепедагогические технологии
-
Методическая разработка урока теоретического обучения по предмету "Учёт и отчётность в магазине" по профессии: "Продавец. Контролёр-кассир". Урок по теме "Уценка и переоценка товаров" 2008
Уроки теоретического обучения по предмету "Учёт и отчётность в магазине" по профессии продавец, контролёр-кассир можно проводить интересно и с максимумом получаемой информации. Данный урок запланирован и проведен как комбинированный с нетрадиционными элементами, то есть с элементами практического обучения. Целями урока являются: научить правилам уценки и переоценки товаров в магазине, а также правилам оформления всех необходимых документов; привить ответственное и аккуратное обращение с документами и товаром.
-
Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари "Приключения Чиполлино" 2015
Статья посвящена проблеме использования активных методов обучения на уроках литературного чтения для развития читательских компетенций младших школьников. Для решения данной проблемы на практике использовались нетрадиционные формы организации урока. Среди них – урок-игра.
-
Методическая разработка урока-путешествия в 5-м классе по теме "Лексика" 2020
Методическая цель урока: применение игровой технологии на уроке повторения материала по лексике, направленное на формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Методическая разработка урока: "Забайкальский край. Значение приграничного региона" 2024
Цель урока: создать условия для изучения учащимися истории родного края, показать значимость и вклад приграничной области в развитие страны.
-
Методическая разработка уроков по темам "Ремонт пружинных манометров", "Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР" 2009
Комбинированный урок по технологии концентрированного обучения, при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на изучении одного предмета за счет концентрации учебного материала на определенном отрезке времени, структурирования содержания в укрупненные блоки, активизации познавательных сил учащихся. Технологич дает больше возможностей для самовыражения учащихся, развития самостоятельности, ответственности, творческой активности. Учитывается динамика работоспособности учащихся и педагогов.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.
-
Методическая разработка учебного занятия "Разделение труда. Типы экономических систем" для студентов учреждений СПО 2023
Цели урока: формирование знаний: о разделении труда, специализации; о традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной экономической системе.
-
Методическая разработка учебного занятия на тему "Меховые товары" 2014
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Товароведение промышленных товаров» предусмотрена для проведения занятия – сообщения и усвоения новых знаний с элементами деловой игры. Занятие призвано развить способности к анализу, систематизации теоретических знаний, как показателя профессиональной готовности. В технологической карте подробно освещены этапы проведения занятия, раздаточные таблицы, итоговый тест по проверке усвоения пройденного материала.
-
Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019
Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Методическая разработка. Конспект урока геометрии по теме "Трапеция". 8-й класс 2020
Конспект урока по геометрии по теме «Трапеция» в 8-м классе. Изучение нового материала с использованием работы в группах с элементами проектной деятельности.
-
Методическая рекомендация «Изготовление сувенира "Дракончик"» 2012
Методическая рекомендация знакомит с легендами восточного гороскопа, характеристикой людей, рождённых в год Дракона, и раскрывает технологию изготовления небольшого сувенира - символа года.
-
Методическая система обучения литературе в 10-м классе 2025
Цель: изменение подхода к изучению художественной детали в рамках изучения школьного курса литературы в 10-м классе.
-
Методическая система подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы учителя) 2019
По результатам исследований сделан вывод: эффективность подготовки к ГИА зависит от влияния образовательной среды, где усилены методическая, дидактическая и практическая части образовательной программы, проработаны технологии выполнения каждого задания КИМ ОГЭ-ЕГЭ, где осуществляется поэтапный статистический анализ результатов выполнения учащимися экзаменационной работы. Одним из средств такого анализа является дневник экзаменационной подготовки по предмету.
-
Методическая система работы учителя русского языка и литературы 2022
Цель: создать на уроках, во внеурочной деятельности условия, необходимые для самореализации возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.
-
Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика» 2017
При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.
-
Методическая система учителя русского языка и литературы 2011
В статье представлена методическая система учителя русского языка и литературы на тему «Деятельностный подход в обучении и воспитании как средство формирования информационно-коммуникативных компетентностей учащихся». Подробно представлен опыт работы по формированию информационно-коммуникативных компетентностей в ходе работы над творческими проектами.
-
Методическая студия "Ситуация успеха" 2007
Представленный урок направлен на знакомство с педагогической технологией "Создание ситуации успеха и понимание роли успеха и неуспеха в жизни каждого человека", проводится с педагогическим коллективом, а также учащимися старших классов.
-
Методические аспекты применения фанфиков на уроках литературы в системе среднего профессионального образования 2020
В статье проводится анализ практик применения на уроках литературы произведений, созданных по мотивам исходного текста, расширены представления о возможностях использования фанфикшн-текстов в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций, определена роль фанфикшн как средства литературного развития и приобщения студентов к чтению классической литературы.
-
Методические и литературоведческие вопросы изучения романа М.А.Булгакова «Белая гвардия» в школьной практике 2020
Как построить изучение романа «Белая гвардия», какой путь рассмотрения выбрать, чтобы обучающиеся запомнили, о каких событиях идет речь, и могли соотнести их с конкретными жизненными проблемами? Поможет рассмотрение романа М.А.Булгакова в контексте сопоставления с «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина. Речь идет, прежде всего, о пушкинских мотивах в данном тексте М.А.Булгакова. Выбирая путь сопоставления двух романов, мы решаем многие задачи обучения и воспитания, прежде всего − патриотические.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Методические основы лагеря "Лидерство" 2003
Статья раскрывает методические основы и опыт организации лагеря "Лидерство" - тренинга коммуникативной компетенции, который проводит команда старшеклассников 14-17 лет (8-12 человек оптимально), называемых J.С. (Junior Councellor), под руководством учителя, владеющего этой методикой (Staff). Учитель организует команду J.C., помогает им спланировать, организовать, провести и проанализировать лагерь.
-
Методические особенности использования УМК «Сферы. Физика» на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя физики по УМК) 2020
Содержание УМК «Сферы» является принципиально избыточным для достижения результатов обучения и отработки УУД. Информационное наполнение учебников, содержание дидактических единиц комплекта (тетради-практикума, тетради-тренажёра, задачника, тетради-экзаменатора) позволяют закрепить, развить и проконтролировать осваиваемые в процессе обучения виды деятельности. Электронные приложения к учебникам направлены на приобретение новых знаний и отработку учебных действий с применением новых образовательных технологий.
-
Методические особенности преподавания элективных курсов в условиях профильной школы 2008
Урок показывает необходимость введения предпрофильной подготовки в 8–9-х классах общеобразовательной школы и профильного обучения в 10-11-х классах с целью создания условий для осознания самообразования и введения портфеля индивидуальных достижений учащихся.
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.