Методическая разработка урока английского языка “Мой родной город Пермь”. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, г.Пермь


Данная методическая разработка урока направлена на создание альбома-путеводителя на английском языке по родному городу Пермь для туристов из других стран.

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 5.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема

«Мой родной город Пермь» ("Perm is my hometown")

Цель

Создание альбома-путеводителя на английском языке по родному городу Пермь.

Задачи

Образовательные:

  • активизировать ранее изученную лексику по теме;
  • организовать чтение текста с извлечением необходимой информации;
  • актуализировать знания о культуре и истории родного города.

Развивающие:

  • расширить кругозор учащихся об истории развития родного города и его достопримечательностях;
  • развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к культуре и истории родного города, умение работать в группах и самостоятельно;
  • воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные (УУД)

- формирование практических умений использовать полученные знания;
- повторить лексические единицы по теме;
- формировать навыки чтения и устной речи по теме
- совершенствовать навыки монологической речи и письма;
- давать краткую характеристику достопримечательностей, известных личностей, географического положения и истории Перми.

Личностные:

  • Формирование коммуникативной компетентности;
  • Формирование толерантности и взаимного сотрудничества

Регулятивные:

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные

  • Умение искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу;
  • Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;

Коммуникативные:

  • Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;
  • Умение слушать и понимать речь учителя.;
  • Умение отвечать на вопросы
  • Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать и отвечать на вопросы;
  • участвовать в групповой работе.

Ресурсы

проектор, раздаточный материал, доска.

Формы урока

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи

География, история, английский язык.

Технология

Мини-проект, ИКТ.

Создание альбома-путеводителя (мини-проекта) состоит из следующих этапов:

I. Организационно-подготовительный. Проблема

- Деление на группы.

- Введение в тему урока. Активизация лексики по теме урока. Учитель мотивирует учащихся определить тему урока и причину ее выбора.

- Работа с англоязычным текстом об особенностях города-именинника и выполнение задания к тексту.

II. Организационный этап

- Обсуждение темы проекта и его содержания.

- Прослушивание четких инструкций. Группам выдаются материалы, в которых прописана пошаговая инструкция к выполнению своей части проекта (см. Приложение 1). Одна группа создает страницу альбома, посвященную истории и географическому положению Перми (выбрать верные предложения-факты из предложенных (лишние не использовать), вторая группа создает страницу о достопримечательностях (соотнести описание достопримечательности на английском языке с картинкой), третья - о выдающихся людях (соотнести портрет писателя с описанием фактов о нем). Каждой группе необходимо выбрать из предложенных картинок те, которые подходят по теме именно их группе. Также у каждой группы есть задание перевести предложение с русского на английский язык. Выполненные задания необходимо оформить на листе A4.

- Распределение обязанностей в группах по созданию проекта.

III. Поиск информации и создание продукта

- Учащиеся работают в своих группах, выполняют задания и оформляют свою страничку альбома. Учитель контролирует процесс и помогает при необходимости.

IV. Презентация

- Представление результатов работы в группах.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Перед входом в кабинет каждый ученик вытягивает карточку с изображением достопримечательности города: Пермяк соленые уши, картинная галерея, памятник Татищеву)

Good afternoon, pupils. As you see we have guests at our English lesson today. Please, turn to them and greet them.

- Thank you. Take your seats, please.

Greet the guests.

- When entering the classroom each of you got a card with a picture.

I want the pupils having the same picture to join each other and sit together.

- Now we've got three groups. You're going to work in these groups during the lesson.

Mingle in and sit in three groups.

Целеполагание и мотивация

- Look at the screen, please (slide 2). These are the pictures you've got. What unites them? Where can we see these objects?

- So, Perm is the topic of our lesson today. But why do we speak so much about Perm these days? Why not Moscow, St. Petersburg or London?

You are absolutely right. We will celebrate 300th anniversary of our native city (slide 3).

- An anniversary is a date we celebrate every 10 years (slide 4). So, we can celebrate 30th anniversary, 40th anniversary, 50th anniversary and so on.

- We can see them in Perm.

- Because we live in Perm.

- Because Perm will be 300 years old this year.

- Look, at the slide and complete the sentences.

- If a person is 37, is it anniversary?

- So, Perm is quite old. I guess many tourists would like to come to our city on its birthday. Let us see what we can tell foreigners about Perm.

- The old lady is celebrating 100th anniversary

- No, it isn't.

Актуализация знаний и умений

- First let's see what general facts about Perm we know. Every group gets a text, you can also see it on the screen (slide 5). Work together, read the text and fill in the gaps with the words from the box. You have 2 minutes.

- Well, time is up. Let us see what you've got. Read the sentences one by one starting with group 1.

Work in groups.

Read the text.

- Thanks a lot. Here in the last sentence we come across the word "scientists". Do you know any Perm scientists? Here in the slide (slide 6) you can read information about some of them. Let's read what they are famous for.

- That's right, thank you.

Read information about Perm scientists.

Обобщение и систематизация знаний

- So, we have 3 groups and now you will work together. Every group gets an individual task. Be very attentive, read the instructions carefully.

- We are going to make an album "Perm is my hometown". That is an album telling tourists about:

  • History, geography and interesting facts
  • Sights and art-objects
  • Famous people
Listen to the teacher.

You should work in your group and create your own page for the album according to the topic you get. All in all we will have 3 pages. Be ready to present your page in 5-7 minutes.

The teacher monitors the pupils working and helps if there's need.

Take the file with the topic an instructions. Work in groups, do the task, decorate the page with the give pictures.

Контроль усвоения знаний

Present the pages and tell facts about

- History, geography and interesting facts

- Sights and art-objects

- Famous people of Perm

- Thank you for your work. Now we have a wonderful album devoted to out hometown.

- Look at our album, do you think tourists will like it?

- Yes, I agree. Foreign tourists who come to visit our city will surely be interested to know such facts about Perm.

Yes, they will.

Домашнее задание

Your hometask for the next lesson is to make up a speech about 3 famous sights of Perm. You can choose any interesting place (street) you want. Be ready to speak about its history, where we can see it, what it is famous for. Make a presentation of 3 slides.