Методическая разработка урока английского языка “I have a dream” («У меня есть мечта»)

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 11

Ключевые слова: английский язык


Класс: 11.

Цель урока: развитие умения устной и письменной речи по теме «Hopes and dreams».

Тип урока - урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Используемая технология: технология сотрудничества с элементами смыслового чтения и проектной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

  • развитие умений монологической речи в рамках изучаемой темы;
  • овладение навыками употребления в устной и письменной речи лексики по теме «Hopes and dreams»;
  • совершенствование навыков смыслового чтения;
  • развитие навыков проектной деятельности

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • составление алгоритма решения задачи, выбор способов решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументация предлагаемых вариантов решений;
  • овладение способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • формирование осознанного отношения к другому человеку, его мнению;

коммуникативные:

  • развитие умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого общения;
  • развитие умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • развитие умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • развитие умения осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

познавательные:

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
  • развитие умения осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков), осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • развитие умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Личностные результаты:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения в рамках социального взаимодействия;
  • развитие логического мышления, культуры речи;
  • развитие способности формирования новых знаний, в том числе способности формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие

Оснащение: проектор, экран, компьютер, магнитная доска, магниты, карточки с вопросами по содержанию текста, листы формата А3, фломастеры, карандаши, презентация к уроку.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Учебно-познавательная деятельность.

3.1. Актуализация необходимых знаний.

3.2. Развитие умения монологической речи на основе субъективного опыта обучающихся.

3.3. Организация сотрудничества в процессе познавательной деятельности. Работа в группах. Развитие навыков смыслового чтения. Работа с текстом.

  1. Развитие умения чтения с общим пониманием содержания;
  2. Развитие умения чтения с извлечением запрашиваемой информации;
  3. Развитие умения чтения с детальным пониманием прочитанного; развитие умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения на основе прочитанного;
  4. Развитие умения монологической речи.

3.4. Создание мотивационного плаката и презентация его классу.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Teacher: Good morning, students! Good morning, dear guests! Students, don't pay too much attention to the guests. Focus on the lesson. Don't be nervous, look at me, look at each other, relax, smile and let us start!

2. Мотивация к учебной деятельности

Teacher: Look at the picture! What associations does the picture evoke? Can you name it in one word?

Предполагаемые ответы детей: beauty, quiet, illusion, dream…

Teacher: Let's choose the word "dream". I suppose it's the best variant to the picture.

3. Учебно-познавательная деятельность

3.1. Актуализация необходимых знаний.

Teacher: Could give the synonyms to the word "dream"?

Предполагаемые ответы детей: goal, aim, desire, wish, hopes, ambition, aspiration, illusion…

Teacher: Could you make some collocations with the word "dream" using adjectives?

Предполагаемые ответы детей: beautiful dream, bright dream, bold dream, secret dream, wonderful dream, great dream, long-cherished dream, vain dream, adult dream…

Teacher: It's logically justified to find the verbs to the word "dream". Make the phrases with the word "dream" using verbs.

Предполагаемые ответы детей: have a dream, achieve a dream, reach a dream, make a dream come true, cherish a dream, fulfill a dream, draw a dream, succeed in a dream…

Teacher: Look at the collocations on the slide. Which of them are unknown to you? Try to memorize these phrases and use them in further speech.

Teacher: Now, students, I'd like to find out how you understand the word "dream". What does the word mean?

Предполагаемый ответ детей: It's something a man desperately wants to have or to achieve.

Teacher: Could you name some kinds of dreams? What do people dream about? Do you have any ideas?

Предполагаемые ответы детей:

Someone dreams of climbing the Everest;

Someone dreams of leaving the school successfully and entering the university;

Some people dream of living in the country and enjoying fresh air and beauty of nature; (travel a lot and see picturesque places; learn a lot of languages and become a famous translator or interpreter; swim across the ocean; buy a new dress and some jewelry; win the Olympic games; help homeless animals; be engaged in charity and help disabled people who are in need)

Teacher: Thank you for your ideas. They were rather interesting. You see: how many people, so many dreams. There are different dreams: big and small, real and unreal, secret and obvious. Everyone has the right to the dream.

3.2. Развитие умения монологической речи на основе субъективного опыта обучающихся.

Teacher: Look at the portraits of these people. Are they familiar to you? Do you know them? What is Gagarin famous for?

Предполагаемые ответы детей:

Yuri Gagarin is the first man to fly into space. He opened the space era to the people.

Fedor Konyukhov is a famous Russian traveler, writer and artist. He made 5 round-the-world voyages alone, crossed the Atlantic 17 times and once on a rowing boat. Besides, he reached the North pole.

Teacher: In the right photo you can see Elizaveta Glinka. Do you know her? Have you ever heard about her achievements? More often she was called Doctor Liza.

Предполагаемый ответ детей: She was a public figure. When she was a child she dreamed of becoming a doctor. She became a famous pediatrician, a patroness of those who had no one to help. She won national love and respect for her kindness and compassion because she tried to help people who were in trouble. She founded a fund, a charity organization, which helped disabled children. Unfortunately, she died in air crash in 2016 when she was flying to Syria to save children from war.

Teacher: What do these people have in common?

Предполагаемые ответы детей:

They achieved their dreams against all odds.

They became successful in their lives.

They did their best to fulfill their dreams.

3.3. Организация сотрудничества в процессе познавательной деятельности. Работа в парах. Работа с текстом.

Развитие умения чтения с общим пониманием содержания.

Teacher: These are Russian people who achieved their goals. It's time to work with the text on page 121. Look through the text "I have a dream", read it for gist and tell which people were mentioned in it?

Предполагаемые ответы детей: Abraham Lincoln, Einstein, Beethoven, ThomasEdison, Michael Jordan, George Lucas.

Развитие умения чтения с извлечением запрашиваемой информации.

Teacher: Yes, there are some foreign outstanding figures mentioned in the text. Let's find out in what way they could fulfill their dreams. Now you will work in pairs. You will get cards with questions on the content of the text to answer. Ask the following question to each other and try find the answers to them in turn:

  1. How many years did it take to Abraham Lincoln to become the 16th President of the USA? Which obstacles did he have to overcome on his way to the top of his career?
  2. What is Einstein famous for? Was Einstein very good at studying? What did his early teachers say about his mental abilities?
  3. What do you know about Beethoven? What did the teacher of Beethoven say about his music composing?
  4. What is Thomas Edison's main achiement? What do you know about the troubles he met at school?
  5. What difficulties did George Lucas face in his life? What is he famous for?

Работая в парах, ребята находят ответы на заданные им вопросы, отвечают на них по очереди, зачитывают ответы-подтверждения из текста, осуществляя само и взаимоконтроль.

Развитие умения чтения с детальным пониманием прочитанного. Развитие умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения на основе прочитанного

Teacher: There are some quotes and a proverb in the text. You will discuss them in pairs and in some minutes present to the class your ideas.

Could you find and read aloud the first one made by Henry Ford?

"If you think you can or you think you can't, you're probably right"

What did Henry Ford mean? Which idea is hidden in this statement?

Teacher: Try to find and read a proverb.

"Rome wasn't built in a day"

As for our topic, why is this proverb used in the text?

Teacher: Try to find and read a proverb.

"Genius is 1% inspiration and 99% perspiration."

What did Thomas Edison say about achieving the goals? What is his message?

Обучающиеся в парах обсуждают основные идеи цитаты, формулируют свои мысли, высказывают их классу, обосновывая свои точки зрения.

Развитие умения монологической речи.

Teacher: Well, students, you see? Different people have different dreams. I know it's rather complicated to speak about our own dreams. They say you shouldn't tell your dream out loud until it comes true. But I suggest to draw your dreams. You have 5 minutes to do it.

I hope there are people who are brave enough to give the secret dream out.

Несколько обучающихся описывают свои рисунки, рассказывают о своих планах и своих мечтах.

3.4. Создание мотивационного плаката и презентация его классу.

Teacher: Let's come back to our text again. There are some tips that could help you in achieving your dreams. Copy them out on sheets of paper you have on your desks. It will be your motto for the future.

Предполагаемые ответы детей:

Believe in yourself!

Don't listen to anyone who tells you can't.

Banish self-doubt! You are capable of doing everything!

Take steps to achieve your dreams.

Never give up!

Teacher: As a teacher I have a dream too.

I wish you were healthy!
I wish you were happy!
I wish you set the right goals and were able to achieve them!
I wish your dreams would come true!

4. Рефлексия

Teacher: Listen to the Russian song "Draw a dream": https://ru.hitmotop.com/song/66679074

I see your eyes are smiling, that means you like the lesson.

5. Домашнее задание

Translate the lyrics of the first verse of the song into English.

Список используемых источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
  2. Spotlight 11. Student's book / Английский в фокусе, 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. - 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 244 с. - (Английский в фокусе). - ISBN 978-5-09-031493-0.
  3. Spotlight 11. Teacher's Book / Английский в фокусе 11 класс. Книга для учителя. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. - 7-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. - 256 с. - (Английский в фокусе). - ISBN 978-5-09-078338-5.
  4. https://www.1urok.ru/categories/10/articles/12025
  5. https://urok.1sept.ru/articles/638920