Методическая разработка урока английского языка "The Great Victory, The Great Battles. 1941–1945" для 9–11-х классов

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Патриотическое воспитание

Классы: 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: английский язык, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Классы: 9–11.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес учащихся к изучению английского языка и воспитывать чувство гордости за свою страну.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты в части:

патриотического воспитания:

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;
  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

трудового воспитания:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

Базовые исследовательские действия:

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

Работа с информацией:

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • развитие фонетических навыков,
  • развитие умения чтения, говорения по теме,
  • развитие умения компенсаторной компетенции.

Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение.

Межпредметные связи: история, музыка.

Педагогические технологии: проектная, технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах и группах.

Оборудование: фронтовые письма-треугольники с символами Победы, изображения памятников в честь основных битв: за Москву, за Севастополь, Сталинградской, Курской, блокады Ленинграда, а также Брестской крепости и как Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине; пять звезд (4 города-героя и 1 города воинской славы); гвоздики, свечи на батарейках, тексты для работы, ватманы А5 для проектов, клей-карандаш; песня «И все о той весне» на английском языке (1й куплет и припев); видео с английскими субтитрами из фильма «В списках не значился» 2025г., портрет Владимира Машкова и его поздравление в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Материалы для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/ZdZJ/TcZ8FbFcT

Краткий обзор урока. Урок посвящен Великим битвам Великой Победы 1941-1945г.г.: за Москву, Сталинградской, Курской, блокады Ленинграда, также использован региональный компонент – рассмотрена битва за Севастополь. Для проведения урока использованы материалы региональных сборников обучающих материалов на английском языке «Символы Победы» АО «Издательство «Просвещение» города Москва, Республики Крым и для 7–9 классов. Акцент сделан на стратегическом значении этих битв и страшных потерях, которые выражены в цифрах. Основой целью данного урока является воспитание чувства патриотизма у учащихся на уроках английского языка.

Procedure

1. LEAD IN

1.1. INTRODUCTION

The desks in the classroom are in the form of a star. Entering the classroom, pupils are choosing a front-line letter with the symbol of Victory (the carnation, the eternal fire, the red star, the Banner of Victory and the Order of Victory) and joining groups. (Appendix 1).

T: Good morning, dear students! I’m very glad to see you! Sit down, please.

1.2. THE AIM, TASKS AND MOTIVATION

T: I suggest you watch the video and guess the theme of our lesson. (The video is from the film “He’s not listed” and shows the German invasion into Brest fortress.) https://cloud.mail.ru/public/RFPz/o7u8n8hxM

On June 22, 1941, Nazi invaders captured the Brest Fortress in Belarus. The Great Patriotic War Began. What have you seen in the video? (a battle). Was it great? (sure)

So, what is the theme of our lesson? (THE GREAT WAR. THE GREAT BATTLES.)

Look at the blackboard, please. You can see the plan of our lesson.

The pictures of the Battle of Brest, the Battle of Moscow, the Battle of Sevastopol, the Siege of Leningrad, the Battle of Stalingrad, the Battle of Kursk and how M.V. Kantariya and M.A. Egorov put the red flag over the Reichstag in Berlin are on the blackboard, depicting the political map of the world (Appendix 2).

T: By the end of the lesson, you will be able to…(tell about the great battles of the Great Patriotic War).

What do we need for that? (To learn new words, to read the texts and make a poster).

2. THE MAIN PART

2.1. READING

a) New vocabulary

T: Let’s learn new wors. You have WLs on your desk (Appendix 3). Choose the Battle and pronounce the words to the text about it correctly.

Students are learning new words to understand the texts about Great Battles better.

b) Work with broken texts (Appendix 4)

T: Now you’re going to work in groups, and your first task is to put the paragraphs of the text in the correct order according to the plan. I’ll give you 5 min.

PLAN:

  1. The beginning of the battle.
  2. The battle in numbers.
  3. The significant role of the battle.
  4. The monument to the heroes of the battle.
  5. Self-examination

T: Check yourselves using full texts (Appendix 4).

2.2. PROJECT WORK IN GROUPS (Appendix 5, 6)

T: Yor second task is to make a poster about the great battles. You should match the pictures and the parts of the texts, glue them on the poster. Then tell the class about the battle. For the presentation you’ll get a star. I’ll give you 10 min.

2.3. SPEAKING (PRESENTING PROJECTS)

T: Are you ready?

(After presenting the Battle of Kursk): My granddad was born in Kursk, and he is a participant of WW2. His photo is always with me in my classroom.

T: So, you’ve told your classmates about the Great Battles of the Great War.

2.4. Answer the questions about the Great Battles:

1. When was the Siege of Leningrad over? (January 27, 1944)

2. When did the battle of Stalingrad finish? (February 3, 1943)

3. What was the most important battle where the German army had the first serious defeat? (the battle of Moscow)

4. What was the bloodiest battle in the history of humankind? (the battle of Stalingrad)

5. Where did the largest tank battle in all war history take place on July 12, 1943? (Prokhorovka near Kursk)

T: Look at the numbers on your posters. If the war can be measured in numbers, so they are.

And now look at the stars on the blackboard. Moscow, Leningrad, Stalingrad and Sevastopol are the City Heroes and Kursk is the City of Military Glory.

World War Two is the most tragic period in the history of mankind. 27 million people died. Let’s pay our respect to them with the minute of silence.

You can see Victory symbols on front-line letters. What are they? (the carnation, the eternal fire, the red star, the Banner of Victory and the Order of Victory)

Symbols of war are not always the things we can see and touch. Sometimes they are full of love and devotion. These symbols are military songs.

2.5. SINGING THE SONG “ALL ABOUT THAT SPRING” talking about the end of the war (Appendix 7).

Минус https://cloud.mail.ru/public/APdL/42fAywvRy

T: Take carnations and candles. I suggest you sing the song. The words you’ve already known. (3 min).

On May 1, 1945, M.V. Kantariya and M.A. Egorov put the red flag over the Reichstag. Russians won. Every year on May 9 people in Russia celebrate Victory Day.

3. CONCLUSION ANF REFLECTION

3.1. CONGRATULATION WITH THE 80th ANNIVERSARY OF VICTORY DAY (Vladimir Mashkov’s words are chosen because he stared in the video from the film “He’s not listed”).

T: In conclusion of our lesson, I’d like to cite Vladimir Mashkov’s congratulation on the 80th anniversary of Victory Day: “This day was the dream of millions of people, the hope they lived in and died for. Our country won that scary war. So it was, so it will always be!” (Appendix 8).

3.2. REFLECTION

T: Take your front-line letter (Appendix 9) and write a short note to future generations.

3.3. Evaluation.

Your marks are five.

Literature and INTERNET RESOURCES:

  1. https://vizard.ai/
  2. https://clideo.com/
  3. https://yandex.ru/images
  4. В списках не значился | Трейлер | В кино с 1 мая - смотреть видео онлайн от «Централ Партнершип | Трейлеры | Фильмы и сериалы» в хорошем качестве, опубликованное 24 февраля 2025 года в 18:48:48.
  5. Военная песня " И все о той весне" на английском языке. Область знаний: музыка, английский язык. Формат docx. Опубликовано 15.02.2022 в 15:58:38. Автор Кутепова Татьяна Витальевна
  6. Символы-Победы_Москва.pdf
  7. iyazyki.prosv.ru/wp-content/uploads/2022/07/Символы-Победы-Крым.pdf
  8. Символы-победы.-обучающие-материалы-на-английском-языке_7-9.pdf
  9. https://t.me/may_9_ru/1519