Общепедагогические технологии
-
Проектная работа по математике в 5-м классе 2008
В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса "Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование "Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе УМК "Математика. 5" (авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы "Опрос общественного мнения".
-
Проектная работа: самостоятельность, деятельность, результативность 2010
Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь, но как поддерживать у ребенка желание кропотливо работать, постигая иноязычную культуру? Для реализации этих целей на современном этапе требуются конкретные технологии и к одной из наиболее полно отвечающих этим требованиям можно отнести проектную технологию. Это идеальная возможность помочь ребенку продемонстрировать свою индивидуальность, научить его использовать иностранный язык как инструмент для достижения своих целей.
-
Проектная технология как инструмент построения курса “Окружающий мир” в начальной школе: основополагающие компоненты 2020
Курс Окружающий мир в начальной школе – основа для формирования базовых естественнонаучных и гуманитарных знаний, навыков и компетенций, на которых в дальнейшем будет строиться изучение целого ряда дисциплин. Успешным это формирование может быть в том случае, если мы его будем реализовывать в рамках системно-деятельностного подхода. Мы решили использовать проектную технологию для организации курса Окружающий мир в начальной школе.
-
Проектная технология как необходимое условие осуществления метапредметного подхода к обучению 2012
Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определённых способностей. Технология приобретает надпредметность и универсальный характер.
-
Проектная технология при изучении изменения рельефа под воздействием водной эрозии 2007
В данной статье приводится вариант проведения исследовательской работы в области географо-геологических наук в курсе начальной физической географии в 6-м классе Тукузской средней общеобразовательной школы.
-
Проектная технология: ключ к развитию профессиональной компетенции педагога 2024
Проектная деятельность, как жизненный мозаичный пазл, объединяет всех участников образовательного процесса, от педагога до воспитанника, и позволяет достичь заметных, порой поразительных результатов. Она стимулирует педагога к постоянному самосовершенствованию, поиску новых знаний, раскрытию творческого потенциала, помогая ему стать настоящим мастером своего дела. Владение проектной технологией становится признаком высокой профессиональной компетентности современного педагога, его несомненным преимуществом.
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе 2017
Интегрированный учебно-исследовательский процесс значительно обогащает образовательную среду, обновляет учебно-методический комплекс школы, активнее и всесторонне формирует мировоззрение школьников. Мы заметили существенные сдвиги в развитии отношений учитель–ученик, учитель–учитель, стала подниматься значимость руководителей методических объединений в разработке учебно-исследовательской системы на ступенях обучения (5–6-х классов, 7–8-х классов, 9–11-х классов).
-
Проектно-исследовательская деятельность как условие поддержки интеллектуальной одаренности школьника 2012
Обзорная статья по теме включает практические рекомендации для учителя.
-
Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2011
В статье говорится о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии и во внеурочное время 2020
Цель разработки: распространение опыта работы над различными типами учебных проектов, описание видов деятельности педагога и обучающихся в процессе подготовки проектов.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2023
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником обучающегося в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования. Простейшие методы исследования не только доступны всем учащимся, но и крайне важны для развития личности ребенка, ведь особенно ценным, особенно привлекательным для детей является то, что они увидели, узнали в самостоятельных поисках, самостоятельных работах. Любой проект ценен тем, что обучающиеся, выполняя его, учатся самостоятельно приобретать знания, получают ценный опыт познавательной и учебной деятельности. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Ребенок, получивший в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, ему легче будет адаптироваться в дальнейшем.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии 2007
Одна из важнейших задач учителя в современных условиях – уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведения. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в современной школе 2010
В статье рассматривается вопрос о важности и необходимости проектно-исследовательской деятельности школьников в процессе обучения в условиях со-временной школы, цели и задачи, формы проведения и организации данного вида деятельности учащихся. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время: "Истоки, обычаи и традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии" 2010
Из опыта работы над полилингвистическим проектом «Истоки, обычаи, традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии». Авторы рассказывают о роли проектной деятельности, делятся опытом о работе над полилингвистическим проектом, описывая этапы работы, методы исследования и творческое решение проблемы проекта.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования по географии 2013
В статье представлен монопредметный исследовательский проект "Изучение демографической ситуации в селе Норинск Приаргунского района Забайкальского края". Проект выполняли учащиеся 9-го класса при изучении раздела "Население России".
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии 2020
В статье «Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии» рассматривается сущность, этапы, значение метода проектно-исследовательской деятельности в учебной жизни учащихся с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Проектно-исследовательская лаборатория 2014
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
-
Проектно-исследовательская работа "Совершенствование личности ученика на уроках культуры речи в рамках школьного предмета «Русский язык»" 2017
Цель работы – доказать, что уроки русского языка, посвященные культуре речи, т.е. нормам современного русского литературного языка, в совокупности с современными технологиями и эвристическими методами познания помогают сформировать личность ученика со способностью к самооценке, саморазвитию, самосовершенствованию.
-
Проектно-исследовательская технология: учебное исследование 2013
Чтобы осознать глубину пушкинского постижения мира, мы возвращаемся к его творениям на протяжении всей своей жизни. Но именно при встрече с прозой Пушкина мы можем показать образец вдумчивого чтения, понимания той эпохи, в которой жил поэт, его герои, которая служит неотъемлемой частью его поэтики. Проникновение в мир дворянской усадьбы XIX в. позволит школьникам прочувствовать лирику и прозу.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
-
Проектные методы как один из способов достижения метапредметных результатов обучения школьников 2020
В настоящее время актуальна проблема формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Как показывает опыт, эффективным способом их формирования и достижения являются проектные методы. Именно организация проектной деятельности дает учащимся возможность достичь результатов, предъявляемых требованиями ФГОС. В использовании метода проектов скрывается большой потенциал формирования метапредметных умений учащихся. Данный вид деятельности не может быть заменен другими видами учебной деятельности, так как в нем формируется опыт применения этих метапредметных результатов обучения для разрешения реальных проблем. А это и есть метапредметная результативность обучения.
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
-
Проектные технологии в дополнительном образовании детей и школьников в эколого-биологическом объединении 2010
Основными целями проектов являются: развитие у детей чувство причастности к решению проблем, связанных с благоустройством и озеленением родного поселка, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным проблемам.
-
Проектные технологии как один из способов социализации детей в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования 2012
В работе предложены некоторые варианты использования проектных технологий на занятиях (прилагаются планы учебных занятий) в учреждениях дополнительного образования. Проектные технологии используются в объединениях «Английский язык» и «Любознайка» (раннее развитие детей) систематически, поэтому учащиеся достигают высоких творческих и учебных результатов, что ведет к успешной социализации воспитанников.
-
Проектные технологии на уроках информатики (из опыта работы) 2013
Сегодняшний день — время модернизации системы образования, которая ставит глобальную цель: подготовить выпускников, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Достигнуть этой цели невозможно без современных педагогических технологий. Проектная технология позволяет ученикам перейти от усвоения готовых знаний к осознанному приобретению.
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Проектный метод 2024
Остановимся на информационном парном годичном проекте. Данная работа выполняется в паре, что способствует участникам группы формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважение. Каждый этап работы можно распределить между участниками в зависимости от их сильных сторон или выполнять все этапы в паре. Учитель же становиться координатором, создающим все условия для развития обучающихся в ходе проектной деятельности. Примером «Продукта» такой проектной работы моих обучающихся является книга для детей «Защитник Киберграда», который был выполнен внеурочное время в течении одного года. Обучающиеся не только изучили всю теорию про безопасность в сети Интернет, но научились работать в программе Adobe InDesign.