Общепедагогические технологии
-
Профилактика профессионального выгорания педагога (Для учителей ИЗО искусства) "Где взять время "на себя"?" 2013
В статье даются рекомендации по профилактике профессионального выгорания педагога.
-
Профилактика употребления психоактивных веществ у воспитанников детских домов 2010
Целями профилактической деятельности являются: изменение ценностного отношения воспитанников к наркотикам и формирование личной ответственности за своё поведение, обуславливающих снижение спроса на ПАВ в детско-молодёжной популяции; пропаганда ЗОЖ, формирование антинаркотических установок.
-
Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005
Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.
-
Профилактическая работа в ГБОУ СОШ № 1266 г. Москвы 2012
Профилактическая работа воспитания здорового образа жизни представлена 2 уроками: «Простые правила против СПИДа» с просмотром фильма и Интернет-уроком «Мы против наркотиков», на которых говорилось о том, как эффективно обезопасить себя от многих проблем, получить информацию о территориальных органах, компетентную помощь. Материалы уроков произвели большое впечатление на учащихся, между учителями и учениками состоялся интересный диалог.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Профильная смена как средство развития экологического образования 2009
В Новосибирске с 2007 года проводится профильная смена детских экологических объединений. Реализация профильной экологической смены позволяет решать следующие задачи: расширять направления деятельности детского экологического движения; активизировать деятельность педагогов в области экологического образования и просвещения; распространять эффективный опыт экологического образования и просвещения школьников.
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения" 2009
В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией "Повар, кондитер".
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Профориентационная работа как важный элемент системы формирования контингента колледжа 2007
Профориентация, являясь целенаправленной деятельностью по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации, служит хорошим средством формирования контингента учебного заведения среднего профессионального образования. В статье идет речь о формах профориентационной работы, проводимой Димитровградским техническим колледжем среди учащихся школ города.
-
Профориентационная работа на уроках английского языка 2022
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности. Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
-
Профориентационная работа на уроках химии 2019
В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.
-
Профориентация как средство социализации школьников 2010
Профориентация школьников в учебном учреждении показала, что создание организованной внешней среды, введение специальных курсов в учебный план образовательного учреждения позволили создать положительную тенденцию в социализации старшеклассников.
-
Профориентация учащихся коррекционной школы 2020
В статье описаны некоторые аспекты опыта организации профориентационного направления урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Процесс обучения и воспитания младших школьников через призму гуманной педагогики 2009
Современные педагогические технологии должны характеризоваться гуманностью: улучшать качество жизни людей, способствовать здоровьесбережению, развитию личности. В своей статье хочу поделиться своим опытом работы в процессе обучения и воспитания младших школьников через призму гуманной педагогики.
-
Прошедшее время глагола 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Прошедшее время глагола".
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цели урока: знакомство с темой прямая и обратная пропорциональность; применение пропорций в решении задач; изучение алгоритма действий в соответствии с видом пропорциональной зависимости; осознание возможности применения пропорций в быту и других сферах деятельности человека.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Психодидактика: новые технологии в преподавании математики 2015
Разные подходы психодидактики повышают у детей мотивацию к изучению математики.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая поддержка родителей обучающихся в организации проектно-исследовательской деятельности 2013
Важной составляющей успеха является поддержка родителей участников проектно-исследовательской деятельности. Данная статья содержит советы для родителей, которые хотят поддержать своих детей в их научно-творческой деятельности.
-
Психологические аспекты в работе с одарёнными детьми 2025
Статья посвящена проблеме работы с одарёнными детьми в условиях современного образовательного стандарта. В статье отмечается важность не только обнаружения, но и дальнейшего развития одаренности и талантов детей. Также в данной статье представлены формы и методы при работе с одарёнными детьми.
-
Психологические аспекты использования проектной и исследовательской деятельности при проведении уроков кубановедения 2010
Научно-методическая статья по теме.
-
Психологические аспекты технологии формирования и развития предметных и метапредметных результатов 2018
Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога. Что же такое метапредметы? И к чему мы должны стремится в результате освоения метапредметных связей?
-
Психологические барьеры в воспитании патриотизма и пути их преодоления 2025
Молодежь часто испытывает недовольство старшими поколениями, обвиняя их в ошибках и упущениях. Важно показать, что каждое поколение вносило свой вклад в развитие страны, оставляя наследие, которым можно гордиться. Пропаганда примеров подвигов, трудов и достижений прошлых эпох поможет детям почувствовать гордость за свою страну и её жителей.
-
Психологические игры для педагогов как один из важных элементов здоровьесбережения 2010
Занятие посвящено гармонизации внутреннего мира педагога, снятию его психической напряженности, развитию его внутренних психических сил способствуют игровые упражнения, которые помогают педагогу ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности.
-
Психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника 2024
В рамках представленного исследования рассматриваются психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника. Исследуются ключевые распространенные формы деятельности младшего школьника в сети Интернет. Анализируются положительные и отрицательные особенности воздействия социальных сетей и Интернета на младшего школьника.