Общепедагогические технологии
-
В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта" в 6-м классе) 2004
Предлагаемая мастерская ориентирована на 11-12-летних мальчишек и девчонок, которым близок жанр приключения. Раскрывается процесс подготовки школьников к заключительному уроку по роману "Дети капитана Гранта", в ходе которого каждый вел путевой дневник, являющийся не только средством контроля за чтением, но и элементом творческого осмысления романа.
-
Использование групповых форм обучения математике в СУЗе 2004
Цель работы: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения технологии с использованием групповых форм учебной работы в преподавании математики.
-
Актуализация методики преподавания истории и социальных дисциплин 2003
Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно - ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, обучения истории по документам /Ю.Л. Троицкого/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории и социальных дисциплин.
-
Педагогическая разработка свободных экспресс — дебатов на тему: "Человеку, не владеющему компетенциями устного и письменного общения, грозит исключение из общества" 2003
Для обсуждения и решения проблем теории и практики образования педагоги лицея используют технологии развития способности и потребности диалогового общения. Условия для формирования и развития этих способностей могут быть созданы при проведении учебной дискуссии в виде дебатов (свободных, экспресс - дебатов, классических, модифицированных, предметных, оппозиционных и т.д.).
-
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры 2003
Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.
-
Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003
В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.
-
Послеурочное время — усталость, рассеянность, скука или возможность для творчества 2003
Данная статья предлагается для психологов, воспитателей групп продлённого дня, а также родителей детей младшего школьного возраста. В неё включены методические рекомендации по организации выполнения детьми домашнего задания и по проведению досуга, в содержание которых включены творческие задания, направленные на развитие интеллекта учащихся. Данные задания предлагаются детям в игровой форме, что даёт возможность детям почувствовать некоторую свободную эмоционально-комфортную атмосферу. Ведь во второй половине дня, когда сосредоточенность меняется рассеянностью, организованность расскрепощённостью, а увлечённость усталостью, очень важно для педагога правильно подобрать формы и методы дальнейшей работы с теми учениками, которые остались в школе до вечера.
-
Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии 2003
Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.
-
Организация культурологического образования в образовательном учреждении 2003
Организация культурологического образования в ОУ. (из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) Культурологическое образование - приоритетное направлений в модернизации современной школы. Организация образования должна максимально воспроизводить культуру в процессе обучения и воспитания. Этот процесс в школе осуществляется наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно - технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения.
-
Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003
Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.
-
Урок по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" 2003
Организация работы в парах приучает младших школьников к самостоятельности в освоении нового, способствует появлению навыка результативного общения. Ребята учатся внимательно слушать ответ товарища, выступают в роли учителя, постоянно готовятся к ответу. Каждый ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания пока слушает соседа.
-
Краеведческая мозаика для начальной школы 2003
Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
О добре и доброте. Добрый ли ты? 2003
Разговорс учащимися о добре и доброте. Самоанализ учеников: "Какой я?"
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Урок истории по теме "Золотой век Екатерины II" ( 11-й класс) 2003
Урок содержит большой фактический материал, который по своему характеру достаточно многогранен, вызывает большой интерес детей. Личность Екатерины II не менее противоречива, чем её эпоха, но, вместе с тем, провести исторический анализ этого периода трудно даже старшеклассникам. Задача учителя - реализовать личностное продвижение каждого учащегося в изучении материала на его уровне способностей.
-
Урок-конкурс "Древний Египет" 2003
С переходом из линейной на концентрическую модель преподавания истории и социальных дисциплин детям пятых классов более близки, интересны и понятны повторительно - обобщающие уроки в форме конкурсов. В рамках личностно - ориентированной педагогической технологии эта оргформа позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Урок-конкурс по теме: "Земноводные" 2003
Обобщающие уроки в форме конкурсов позволяют построить повторительно-обобщающий материал в удобном для проявления полученных знаний, умений и навыков каждым учащимся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому школьнику реально увидеть своё личностное продвижение в сравнении с возможностями и результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Изучение темы: "Простейшие" в 7-м классе 2003
Тема представлена в виде блока из четырёх уроков. Первые два урока - это изучение нового материала и составление опорного конспекта, который ученики составляют, изучая новый материал. Дальнейшая работа с опорными конспектами развивает умения сoпоставлять, выделять главное, находить частности, т.е учит ребёнка логически мыслить.
-
Мнемоника в стихах на уроках математики 2003
Мнемоника, как искусство запоминания, используемая на уроках математики и актуализированная нестандартными приемами работы, позволяет каждому ребенку усвоить трудные математические понятия на пределе его возможностей.
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Задачная форма организации учебного процесса 2003
Урок в задачной форме организации учебного процесса. Третий класс традиционного обучения (можно второй класс, конец темы "Корень слова").
-
Поговорим… 2003
Вот уже несколько лет подряд в нашей школе проводится " Декада SOS". Инициатором проведения этой широкомасштабной акции была Всемирная организация здравоохранения. Цель декады - активное привлечение внимания общества к проблемам, несущим социальное зло: курение, пьянство и алкоголизм, наркомания, демонстрация их неприглядных, уродливых сторон и последствий. Я решила на уроке поговорить об этом со своими учениками языком математики.
-
Учи и учись лучшему 2003
Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.
-
Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003
Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.
-
Не бойтесь размышлять 2003
Данная работа посвящена изучению вопроса о неучастии родителей в развитии мышления детей, не базирующегося на учебных дисциплинах. Как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают, в чем нуждаются? Поиску ответов на этот вопрос через сбор информации и ее аналитическое осмысление, а также выработка конкретного варианта к решению этих вопросов - вот материал данного исследования.
-
Методика графического проектирования уроков технологии 2003
В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.