Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии


Конспект урока по волейболу

Дата проведения: 17.12.03

Время проведения: 45 мин

Место проведения: спортзал

Инвентарь: мячи волейбольные, метболы.

Задачи:

  1. Обучение прямой нижней подаче.
  2. Совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально.
  3. Развитие координации, гибкости.
  4. Воспитание коллективизма в учебной игре.

Элементы занятия

Содержание занятия

Дозировка

Метод. указания.

Подготовительная часть: 8-10 мин

Подготовка к упражнениям высокой интенсивности;

 

Подготовка к развитию гибкости.

  1. Орг. момент. Задачи.
  2. О.Р.У. в движении.
  3. Медленный бег (по кругу, с изменением направления).
  4. Перемещения в различных сочетаниях.
  5. О.Р.У. без предметов.

1 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин

 

Разогреть основные группы мышц

Основная часть: 25-30 мин

Упр. для привития навыков быстроты ответных действий.

 

 

Упр. направленные на развитие:

а) гибкости;

б) координации;

в) силовой выносливости.

 

Совершенствование передач.

Обучение подачи.

 

Обучение игре.

1. Бег из исходных положений:

а) стойка волейболиста;

б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии;

в) приставными шагами.

2. Бег по зонам.

3. Упр. на координацию.

4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса.

5. Упр. на гибкость.

6. Совершенствование падения.

 

7. Передачи мяча индивидуально:

а) сверху;

б) снизу;

8. Прямая нижняя подача.

9. Итог выполнения тренировочных упражнений.

10. Учебная игра с использованием отработанных действий.

 

3 мин.

 

 

 

3 мин.

2 мин.

2 мин.

 

2 мин.

2 мин.

 

5 мин.

 

 

5мин.

1 мин.

5 мин.

 

В сочетании с ходьбой

 

 

Ускорения в полную силу.

Следить за сигналом.

 

Макс. наклоны.

В группировке.

 

Следить за перемещением, за постановкой рук.

 

 

Рука прямая.

Подготовка к игре.

Заключительная часть: 5мин

Снижение нагрузки.

Итог.

1.Восстановительные упражнения.

2. Оценка действий класса в целом.

Как решена воспитательная задача.

3. Уборка инвентаря. Организ. окончания.

1-2мин.

1-2мин.

 

1 мин.

Подвести итог урока

Программа соревнований “Полоса препятствий”

Дата проведения: 20 января 2004 года.

Начало соревнований: 12 часов

Место соревнований: спортивный зал Дрокинской средней школы

Участники соревнований: учащиеся 5 – 10 классов

Инвентарь: туристическое снаряжение, гири, ножовки, нитки, пуговицы, ножницы.

Цели и задачи:

  1. Привлечение учащихся в спортивные секции.
  2. Обучение коллективному взаимодействию.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Проверка знаний по МХК, черчению, трудам, ОБЖ, физической культуре.

Главный судья:

Добрый день, дорогие друзья, гости, участники праздника, учителя! Мы рады видеть вас сегодня на нашем оздоровительно-эстетическом мероприятии. В этих соревнованиях участвует 2 команды по 10 человек в каждой, с 5-го по 10 класс. Давайте поприветствуем их!

Наши соревнования сегодня судит самое компетентное жюри:

Шенфельд Андрей Владимирович - учитель биологии;

Жарич Марина Владимировна - учитель математики;

Колмогорова Елена Александровна - учитель начальных классов.

Программа соревнований:

  1. Приветствие команд (название команды, девиз, эмблемы)
  2. В течение полутора часов команды померяются силами в следующих этапах:

  3. Туристическая полоса препятствий
  4. Физическая культура
  5. ИЗО
  6. Черчение и труд
  7. ОБЖ
  8. “Поляна желаний”

Все этапы расположены в разных кабинетах и будут преодолеваться за определенное время. Вы не можете задержаться на этапе или уйти раньше. Время работы на этапе указано в вашей маршрутной книжке, которой у вас пока нет. При помощи компаса и данного азимута вы найдете эти маршрутные книжки. Таким образом, каждая команда получает свое направление движения.

Судейство осуществляется по 10 - балльной системе.

В добрый путь ребята!

Задания:

  1. “Туристическая полоса препятствий” (20 мин)
    1. Параллельные веревки (учащиеся преодолевают воображаемую водную преграду). Натянуты две параллельные веревки. Преграда преодолевается приставными шагами с грудной страховкой за верхнюю веревку.

      Ошибки: двое на этапе, заступ за линию ограничения.

    2. Маятниковая переправа (учащиеся преодолевают воображаемый ров шириной 4 метра при помощи натянутой веревки).

      Ошибки: заступ за линию ограничения, сорвался с веревки.

    3. Вязка узлов - каждый участник завязывает по одному туристическому узлу. Схватывающий, проводника, восьмерка, прямой, удавка, встречный, стремя, булинь, шкотовый, бромшкотовый.

      Ошибки: неправильно завязанный узел.

    4. Кочки - этап состоит из 10 кочек. Участники преодолевают воображаемое болото. Обязательно наступают на первую и последнюю кочку, а остальные в любом порядке.

      Ошибки: заступ за линию ограничения, сорвался.

    5. Знаки бедствия из подручного материала.
  2. Физическая культура (7 мин)
  3. Мальчики - поднимание гири 8 кг на любую руку.

    Девочки – тест на гибкость.

  4. ИЗО (7 мин)
  5. а) разрезная картина Серова “Мика Морозов” (сама картина разрезана, ее собрать и назвать).

    б) Что общего в картинах Сурикова “Взятие Снежного городка” и “Боярыня Морозова”.

    в) Разделить на теплые и холодные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный.

  6. Черчение и труд (10 мин)
  7. По чертежу в масштабе вырезать деталь. 5-8 классы из бумаги. Данный чертеж достроить и вырезать.

    Чертеж

    9-10 классы из ДВП - выпилить ножовкой (мальчики выполняют задание)

    Чертеж

    Задание для девочек - пришить 5 пуговиц на кусочек материала.

  8. МХК (7 мин)
  9. а) Поднимись по ступенькам от 2 до 10 ступеньки (в виде кроссворда)

      • художник-передвижник (Ге)
      • немецкий композитор (Бах)
      • французский художник-импрессионист (Мане)
      • французский скульптор, изваявший "Мыслителя” (Роден)
      • композитор автор “Реквием” (Моцарт)
      • родной папа Маугли (Киплинг)
      • “отец Аленушки” (Васнецов)
      • поэт - преемник Пушкина (Лермонтов)
      • русский художник, автор “Девочка в маковом венке” (Кипренский)
      • “Лебединое озеро” (Чайковский)

    б) Определить место расположения чудес света

  10. ОБЖ (8 мин)
  11. а) Одеть ОЗК - 5 человек;

    б) 5 человек отвечают на вопросы:

      • виды оружия массового поражения;
      • действие группы в экстремальной ситуации (потеряли участника похода).
      • где и как правильно перейти дорогу в городе, селе.
  12. “Поляна желаний” (10 мин)
  13. а) разжигание костра, вскипятить воду в консервной банке;

    б) оказать помощь пострадавшему (закрытый перелом голени);

    в) задание – сделать носилки с подручных средств, уложить пострадавшего и транспортировать на финиш.

  14. Жюри подводит итоги и объявляет победителей
  15. Команда победитель награждается поощрительным призом