Конспект урока по волейболу
Дата проведения: 17.12.03
Время проведения: 45 мин
Место проведения: спортзал
Инвентарь: мячи волейбольные, метболы.
Задачи:
- Обучение прямой нижней подаче.
- Совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально.
- Развитие координации, гибкости.
- Воспитание коллективизма в учебной игре.
Элементы занятия |
Содержание занятия |
Дозировка | Метод. указания. |
Подготовительная часть: 8-10 мин |
|||
Подготовка к упражнениям высокой
интенсивности;
Подготовка к развитию гибкости. |
|
1 мин |
Разогреть основные группы мышц |
Основная часть: 25-30 мин |
|||
Упр. для привития навыков быстроты
ответных действий.
Упр. направленные на развитие: а) гибкости; б) координации; в) силовой выносливости.
Совершенствование передач. Обучение подачи.
Обучение игре. |
1. Бег из исходных положений: а) стойка волейболиста; б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; в) приставными шагами. 2. Бег по зонам. 3. Упр. на координацию. 4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса. 5. Упр. на гибкость. 6. Совершенствование падения.
7. Передачи мяча индивидуально:
8. Прямая нижняя подача. 9. Итог выполнения тренировочных упражнений. 10. Учебная игра с использованием отработанных действий. |
3 мин.
3 мин. 2 мин. 2 мин.
2 мин. 2 мин.
5 мин.
5мин. 1 мин. 5 мин. |
В сочетании с ходьбой
Ускорения в полную силу. Следить за сигналом.
Макс. наклоны. В группировке.
Следить за перемещением, за постановкой рук.
Рука прямая. Подготовка к игре. |
Заключительная часть: 5мин |
|||
Снижение нагрузки. Итог. |
1.Восстановительные упражнения. 2. Оценка действий класса в целом. Как решена воспитательная задача. 3. Уборка инвентаря. Организ. окончания. |
1-2мин. 1-2мин.
1 мин. |
Подвести итог урока |
Программа соревнований “Полоса препятствий”
Дата проведения: 20 января 2004 года.
Начало соревнований: 12 часов
Место соревнований: спортивный зал Дрокинской средней школы
Участники соревнований: учащиеся 5 – 10 классов
Инвентарь: туристическое снаряжение, гири, ножовки, нитки, пуговицы, ножницы.
Цели и задачи:
- Привлечение учащихся в спортивные секции.
- Обучение коллективному взаимодействию.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Проверка знаний по МХК, черчению, трудам, ОБЖ, физической культуре.
Главный судья:
Добрый день, дорогие друзья, гости, участники праздника, учителя! Мы рады видеть вас сегодня на нашем оздоровительно-эстетическом мероприятии. В этих соревнованиях участвует 2 команды по 10 человек в каждой, с 5-го по 10 класс. Давайте поприветствуем их!
Наши соревнования сегодня судит самое компетентное жюри:
Шенфельд Андрей Владимирович - учитель биологии;
Жарич Марина Владимировна - учитель математики;
Колмогорова Елена Александровна - учитель начальных классов.
Программа соревнований:
- Приветствие команд (название команды, девиз, эмблемы)
- Туристическая полоса препятствий
- Физическая культура
- ИЗО
- Черчение и труд
- ОБЖ
- “Поляна желаний”
В течение полутора часов команды померяются силами в следующих этапах:
Все этапы расположены в разных кабинетах и будут преодолеваться за определенное время. Вы не можете задержаться на этапе или уйти раньше. Время работы на этапе указано в вашей маршрутной книжке, которой у вас пока нет. При помощи компаса и данного азимута вы найдете эти маршрутные книжки. Таким образом, каждая команда получает свое направление движения.
Судейство осуществляется по 10 - балльной системе.
В добрый путь ребята!
Задания:
- “Туристическая полоса препятствий” (20 мин)
- Параллельные веревки (учащиеся
преодолевают воображаемую водную преграду).
Натянуты две параллельные веревки. Преграда
преодолевается приставными шагами с грудной
страховкой за верхнюю веревку.
Ошибки: двое на этапе, заступ за линию ограничения.
- Маятниковая переправа (учащиеся
преодолевают воображаемый ров шириной 4 метра
при помощи натянутой веревки).
Ошибки: заступ за линию ограничения, сорвался с веревки.
- Вязка узлов - каждый участник завязывает по
одному туристическому узлу. Схватывающий,
проводника, восьмерка, прямой, удавка, встречный,
стремя, булинь, шкотовый, бромшкотовый.
Ошибки: неправильно завязанный узел.
- Кочки - этап состоит из 10 кочек. Участники
преодолевают воображаемое болото. Обязательно
наступают на первую и последнюю кочку, а
остальные в любом порядке.
Ошибки: заступ за линию ограничения, сорвался.
- Знаки бедствия из подручного материала.
- Физическая культура (7 мин)
- ИЗО (7 мин)
- Черчение и труд (10 мин)
- МХК (7 мин)
- художник-передвижник (Ге)
- немецкий композитор (Бах)
- французский художник-импрессионист (Мане)
- французский скульптор, изваявший "Мыслителя” (Роден)
- композитор автор “Реквием” (Моцарт)
- родной папа Маугли (Киплинг)
- “отец Аленушки” (Васнецов)
- поэт - преемник Пушкина (Лермонтов)
- русский художник, автор “Девочка в маковом венке” (Кипренский)
- “Лебединое озеро” (Чайковский)
- ОБЖ (8 мин)
- виды оружия массового поражения;
- действие группы в экстремальной ситуации (потеряли участника похода).
- где и как правильно перейти дорогу в городе, селе.
- “Поляна желаний” (10 мин)
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей
- Команда победитель награждается поощрительным призом
Мальчики - поднимание гири 8 кг на любую руку.
Девочки – тест на гибкость.
а) разрезная картина Серова “Мика Морозов” (сама картина разрезана, ее собрать и назвать).
б) Что общего в картинах Сурикова “Взятие Снежного городка” и “Боярыня Морозова”.
в) Разделить на теплые и холодные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный.
По чертежу в масштабе вырезать деталь. 5-8 классы из бумаги. Данный чертеж достроить и вырезать.
9-10 классы из ДВП - выпилить ножовкой (мальчики выполняют задание)
Задание для девочек - пришить 5 пуговиц на кусочек материала.
а) Поднимись по ступенькам от 2 до 10 ступеньки (в виде кроссворда)
б) Определить место расположения чудес света
а) Одеть ОЗК - 5 человек;
б) 5 человек отвечают на вопросы:
а) разжигание костра, вскипятить воду в консервной банке;
б) оказать помощь пострадавшему (закрытый перелом голени);
в) задание – сделать носилки с подручных средств, уложить пострадавшего и транспортировать на финиш.