Общепедагогические технологии
-
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013
Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.
-
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на основе метода проектов 2013
Деятельностный подход к образовательному процессу, практико-ориентированные технологии, проектирование позволяют эффективно добиваться государственных стандартов, личностных, предметных, метапредметных результатов.
-
Проектные технологии на уроках информатики (из опыта работы) 2013
Сегодняшний день — время модернизации системы образования, которая ставит глобальную цель: подготовить выпускников, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Достигнуть этой цели невозможно без современных педагогических технологий. Проектная технология позволяет ученикам перейти от усвоения готовых знаний к осознанному приобретению.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике
2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя
2013
Статья посвящена сетевым сообществам учителей. В ней рассматриваются цели, задачи, возможности, формы деятельности различных сетевых сообществ, а также примеры виртуальных объединений учителей-предметников. Участие в работе сетевых педагогических сообществ ‒ необходимость плодотворной работы любого учителя-предметника.
-
Урок ОПК "Кирилл и Мефодий – первоучители славянские"
2013
С детства мы привыкли к буквам нашего русского алфавита и не задумываемся о том, как нам удается различным сочетанием палочек и кружков передавать любые звуки и слова. Как же возникли наши буквы? Почему они именно так изображаются на письме? Как возник у каждого народа его родной язык? Ответы на эти вопросы учащиеся получат на уроке.
-
Анализ педагогических результатов на основе мониторинга учащихся средней школы
2013
В статье представлены актуальные проблемы здоровья учащихся по стране и критерии оценки состояния здоровья учащихся 6‒7-х классов гимназии и развития двигательной активности. Показан уровень физической подготовленности учащихся, на примере 6‒7-х классов по тестам: быстрота, выносливость, сила, ловкость и координация движений, скоростно-силовые качества.
-
Студенческая научно-практическая конференция "Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России" 2013
Научно-практическая конференция – мероприятие, проводимое в декабре в ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум». Цель: поддержка и развитие научного потенциала студенческой молодежи.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Анализ работы МКОУ ДОД "Центр детского творчества" Троицкого района по эколого-биологическому направлению за 2011–2012 учебный год 2013
В статье представлены цели и задачи на 2011–2012 учебный год, результаты деятельности, а также отмечены педагоги, которые принимали активное участие в работе.
-
Проектно-исследовательская технология: учебное исследование 2013
Чтобы осознать глубину пушкинского постижения мира, мы возвращаемся к его творениям на протяжении всей своей жизни. Но именно при встрече с прозой Пушкина мы можем показать образец вдумчивого чтения, понимания той эпохи, в которой жил поэт, его герои, которая служит неотъемлемой частью его поэтики. Проникновение в мир дворянской усадьбы XIX в. позволит школьникам прочувствовать лирику и прозу.
-
Проблема адаптации учащихся младшего школьного возраста
2013
В статье дается обзор по проблеме школьной адаптации учащихся младшего школьного возраста, определяются требования к статусу младшего школьника, выделяются компоненты школьной дезадаптации, предлагаются психолого-педагогические подходы в контексте общей адаптивности личности.
-
Интегрированный урок с методом проекта в форме ролевой игры
2013
Урок по дисциплине «Менеджмент» на тему «Принятие решений» с методом проекта в форме ролевой игры «Пески Египта». Методика предполагает как узловую внутрипредметную интеграцию (знания экономики, маркетинга), так и межпредметную (знания информатики, математики, истории).
-
"Профи": обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт 2013
Проект обобщает опыт работы по обучению дополнительной профессии «секретарь-референт» студентов техникума. Описаны теоретические и практические навыки работы в области ДОУ, информационных технологий, что служит составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
-
Экологическая экскурсия как форма экологического просвещения учащихся
2013
Школьное географическое краеведение служит важным средством воспитания человека будущего. Изучение фактов, характеризующих местную природу, население и хозяйство, делает преподавание географии более понятным. Краеведческая работа "отражает мир в капле воды".
-
Мастер-класс по обучению технике "квиллинг". Изготовление корзины с цветами 2013
Мастер-класс знакомит с техникой "квиллинг" на примере изготовления корзины — идеальный вариант для экспериментов при работе с бумагой.
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся 2013
Моделирование и технологическая карта развивают предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сокращается время на подготовку учителя к уроку.
-
Проблемное обучение – технология, адекватная компетентностному подходу 2013
В проекте систематизирован теоретический материал по проблемному обучению и представлены некоторые варианты методов проблемного обучения на теоретических и практических занятиях.
-
Тема исследовательской деятельности "Исследование готовности детей к школьному обучению" 2013
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в психическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. В ходе исследования мы узнали, что такое психологическая готовность к школе, рассмотрели отличные друг от друга подходы к этой проблеме; изучили методики психологической диагностики готовности детей к школьному обучению. Существует большое разнообразие диагностических программ определения психологической готовности к школе.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2013
Цель программы: определение стратегии, принципов психолого-педагогического и научно-методического обеспечения. Программа предусматривает целенаправленное выявление и отбор одаренных детей; создание максимально благоприятных условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
-
Метод проектов для формирования профессиональных компетенций выпускников 2013
Проектная деятельность способна увлечь студентов, учит распознавать проблему. Преобразовать ее в цель своей деятельности, разрабатывать план достижения этой цели, осуществлять ее. Добиваться результата и оглянувшись назад, анализировать свои успехи и промахи, чтобы не допускать их в будущем.
-
Развивающее обучение. Отражение пяти принципов педагогической техники в процессе обучения 2013
Все методы и приемы ТРИЗ-педагогики, пропущенные через призму педагогического опыта, основаны на пяти принципах педагогической деятельности: свобода выбора и обратная связь, открытость и деятельность, идеальность. Применяя метод А.Гина и предложенную комплектацию педагогических принципов, каждому учителю предоставляется большой выбор проведения интересных и результативных уроков, причем только от него зависит, насколько емким будет наполнение урока.
-
Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.
-
Ловите их на хорошем! (Профессиональная культура педагога как фактор формирования миротворческого сознания ребенка) 2013
Как процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным? Как поставить ребенка перед выбором между его эгоистичным «я» и нравственными ценностями и помочь ему найти правильный? На примере великих педагогов (В.А. Сухомлинский и И.А. Амонашвили) даются ответы на вопросы. Автор рассматривает педагогические технологии, с помощью которых формируется личность учителя, воспитывающая ребенка с миротворческим сознанием.
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.
-
Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года)
2013
Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2013
Метод проектов развивает творческие и интеллектуальные способности. Ученики приобретают опыт решения проблем. Связан с ИКТ-технологиями – электронная почта, конференции, олимпиады, конкурсы.
-
Интеграция дисциплин: математика, биологии, химия, экология - одно из направлений проектно-исследовательской работы учащихся
2013
Интеграция уроков математики с естественными предметами позволяет многогранно учащимся рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У учащихся появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
-
Структура современного урока 2013
Совокупность целей, типов и структуры уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе. Четко сформулированные цели, соответствующие типу урока, выдержанная структура, логически продуманные этапы сделают урок познавательным и эффективным. Статья пополнит методическую копилку учителя. Прилагается презентация.