Интерактивный обучающий модуль по функциональной грамотности

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Профессия — педагог, Как это делаю я: приёмы преподавания сложных тем учебной программы

Ключевые слова: Функциональная грамотность


В Школе Газпромбанка выстроена система методического сопровождения педагогов на основе фирменной модель непрерывного образования педагогов «Обучение на рабочем месте», которая постоянно развивается и совершенствуется.

Главный принцип, на котором строится модель, – это обязательное обучение на рабочем месте всех категорий работающих в школе педагогов – от начинающих, молодых учителей, до опытных педагогов-мастеров.

Презентация

В реализации единой методической темы года задействованы все механизмы методической системы школы. Они связаны между собой, взаимопроникают, качественное управление достигается эффективным планированием, осуществляемым административной командой. При проведении значимых общешкольных событий в коллективе педагогов осуществляется непрерывное информационное информирование и обратная связь (стендовое, цифровое: сайт, профессиональные чаты и др.). Каждый участник интегрирован в общие процессы в том числе и при помощи эффективных визуальных образов.

Обратная связь от учителей во время методического марафона открытых уроков.

Регулярное пополнение копилки эффективных приемов, способствующих в том числе и формированию функциональной грамотности обучающихся.

И! Постоянный мониторинг и визуализация событий и индивидуальных точек роста каждого на пути развития. Это делает методист, который владеет навыками работы в разных средах, должен уметь создавать контент любого формата, учиться сам и учить этому других.

В реализации модели большим подспорьем является Виртуальный методический кабинет школы, в котором собраны лучшие практики открытых уроков, мастер-классов, проектов по самообразованию, современных технологий и приемов.

Во время педагогических советов, семинаров и конференций нередко нужен яркий запоминающийся смысловой образ, иллюстрирующий главные смыслы.

Идентификация ценностных ориентиров школы и Стратегии развития образования в обобщающем плакате, где в облаке слов элементы могут быть гиперссылками, например.

Стендовое информирование является ярким обобщающим примером соединения усилий всего педагогического коллектива.

Актуальное требование времени – цифровизация образования – диктует формат новых ресурсных решений. В целях быстрого доступа педагогов к необходимой информации в рамках единой методической темы года мной был разработан интерактивный учебный модуль, позволяющий познакомиться со всеми элементами функциональной грамотности, освоить приемы работы с флеш-картами, образовательными интерактивами, закрепить знания в «Тестириуме», проверить себя в итоговом тесте. Так как мой продукт расположен на сайте школы, его ресурсы доступны каждому педагогу. Тренировки могут проходить в любое удобное время при использовании любых мобильных устройств. Методист может оперативно осуществить обратную связь, коррекцию. Персональный результат итогового тестирования становится точкой индивидуального маршрута развития педагога, а методист с его учетом разрабатывает методы сопровождения. Модель прошла апробацию в ходе квиза в рамках педагогического совета «Формирование функциональной грамотности обучающихся – одна из важнейших задач современной школы» 26 марта 2025 г. Она легко осваивается новыми педагогами Школы Газпромбанка, эффективна и доступна каждому.

Логика работы в учебном модуле предусматривает вход в материалы курса через выполнение квеста-пазла, затем пользователь знакомится с содержанием каждого элемента функциональной грамотности как в интерактивных подсказках на карте, так и легких в использовании флеш-карточках. Только поле этого обучающийся допущен к выполнению итогового теста, результаты которого позволяют ему скорректировать пробелы, если они есть. Вход в программу занимает в среднем 4 минуты, работа с каждым элементом – до 3, тестирование – не более 20 минут. Как видим, освоение ключевых знаний проходит гораздо быстрее, чем при стандартном прохождении курса повышения квалификации. Главным плюсом является возможность неоднократного возвращения к материалам с любого устройства в любое время. По отзывам педагогов – это удобно и быстро.

Примерно в такой же логике у методиста сейчас в разработке еще несколько интерактивных учебных модулей.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ-ТРЕНЕР