Общепедагогические технологии
-
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ 2025
использование ИКТ – это, в первую очередь, повышение качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, будут с большим уважением относиться к воспитателям, прислушиваться к их советам, активно участвовать в групповых проектах.
-
Технологическая карта «Урок-исследование "Творческий проект. Реклама"» 2025
Цель урока: сделать макет рекламного проспекта своего изделия.
-
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время 2025
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды.
-
Методы и способы развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 3 поколения 2025
Развитие функциональной грамотности в начальной школе требует системного подхода и использования разнообразных методов. В условиях ФГОС 3 поколения важно создавать условия для активной познавательной деятельности, формируя у учащихся умения, необходимые в реальной жизни. Применение проблемного обучения, проектной деятельности, игровых технологий и межпредметной интеграции способствует достижению этих целей.
-
Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025
В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.
-
Использование искусственного интеллекта в деятельности преподавателя математики 2025
Каждый преподаватель математики тесно взаимодействует, в первую очередь, с учеником и с его родителями. Следует также помнить, что главная цель педагогической деятельности преподавателя – передача новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Одним из инструментов при взаимодействии преподаватель – обучающийся – родители и передаче этого опыта может быть и ИИ. Остановимся на этом более подробно.
-
Эпоха Великих географических открытий (презентация) 2025
Через двадцать лет Вы будете больше жалеть не о том, что сделали, а о том, что вы не сделали. Так скидывайте узлы, выплывайте из тихих гаваней. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте. (Марк Твен)
-
Эпоха Великих географических открытий 2025
Цель урока: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий и их роли в развитии географии.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000» 2025
Представлен урок математики в 4-м классе по теме «Деление с остатком на 10, 100, 1000».
-
Занятие по внеурочной деятельности "Древнее оружие" 2025
Цели урока: познакомить с различными видами вооружения разных веков и народов; познакомить с особенностями строения и интересными фактами из жизни пауков.
-
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 2025
Цели урока: объяснение принципов действия тепловых машин; изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения; формирование умения вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
-
План-конспект урока физики в 9-м классе. Урок-обобщение по теме "Механические колебания" на критериальное оценивание 2025
Цель: Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Механические колебания» с применением метода критериального оценивания.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе. Методическая разработка спортивного праздника к 8 Марта 2025
Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. Этот праздник не перестает быть самым долгожданным для всех женщин. 8 Марта принято поздравлять не только близких людей, но также коллег, соседок, сотрудниц магазинов, врачей и преподавателей. Не стоит скупиться на теплые слова в этот чудесный день. Ведь без женщин жизнь на Земле уже перестала бы существовать!
-
Способы обучения быстрому счету на уроках математики 2025
Устный счёт имеет широкое применение в повседневной жизни: он развивает сообразительность учащихся, находчивость, память, гибкость мышления, ставя нас перед необходимостью подбирать приёмы вычислений, удобные для конкретного случая. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять свои ошибки в результатах вычислений, выполненных без помощи калькулятора и соответствующих таблиц. Разберем несколько актуальных приемов быстрого счета.
-
Развитие креативного мышления учащихся посредством проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности 2025
Креативное мышление, в самом общем смысле, это способность генерировать новые, оригинальные и полезные идеи, находить нестандартные решения проблем и видеть мир под новым углом. И перед школьным педагогом стоит задача развивать креативное мышление своих подопечных.
-
Работа с текстовой задачей на уроках математики 2025
Традиционно сложилось так, что значительное место в содержании курса математики начальных классов всегда отводится решению текстовых задач. Работа по формированию умения решать задачи начинается с первых дней обучения в школе. Первые шаги при решении простых задач, не вызывают у учащихся затруднений. Но самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим, и от класса к классу эти учащиеся испытывают всё большие трудности. Причиной этих затруднений является то, что у учащихся не сформировано в достаточной мере умение анализировать текст задачи, правильно выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними взаимосвязь. Эта взаимосвязь является основой выбора действия для решения задачи. Решение задачи связано прежде всего с осознанием связей между условием и вопросом, данными и искомым, поэтому и ответ на этот вопрос для учащихся сложен.
-
Использование инновационных технологий в ранней профориентации и трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста 2025
В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением государственной политики и деятельности образовательных организаций. Это напрямую связано с изменениями в современном мире труда, стремительным развитием технологий и изменениями в потребностях рынка. Молодое поколение испытывает значительные затруднения в профессиональном самоопределении, они не владеют информацией о широком спектре профессий, которые востребованы на сегодняшний день. Уже в дошкольном возрасте самоопределение занимает важное место в процессе формирования личности ребенка, именно на данном этапе закладываются основы его мировосприятия, всего спектра социальных взаимодействий и способов самовыражения. Одним из важных компонентов самоопределения является возможность выбора, что позволяет ребенку осваивать социальные и эмоциональные навыки, а также формировать своеобразие личных интересов, ценностей и целей.
-
Педагог-библиотекарь как наставник для студентов колледжа 2025
В эпоху цифровых технологий и информационной нагрузки роль педагога-библиотекаря в колледже выходит за рамки традиционного представления о хранителе книг. Современный педагог-библиотекарь становится ключевым наставником для студентов, помогая им осваивать навыки критического мышления, эффективного поиска информации и саморазвития. Эта статья рассматривает, как специалист объединяет педагогические и библиотечные компетенции для поддержки образовательного пути студентов. Педагог-библиотекарь — это профессионал, сочетающий знания в области библиотечного дела, информационных технологий и педагогики. Его задача — не только организовать доступ к ресурсам, но и научить студентов применять информацию в учебной и профессиональной деятельности. В условиях колледжа, где формируется фундамент будущей профессии, такой специалист становится мостом между теорией и практикой.
-
Методы формирующего оценивания на уроках иностранного языка как объект исследования 2025
Формирующая оценка считается одним из наиболее влиятельных способов улучшения процессов обучения. Она формируется на основе осуществления оценки понимания учащимися, их потребностей в обучении и возможности прогресса при ознакомлении с определенным учебным материалом. Формирующая оценка позволяет выявить учителям области, которые выступают трудными для учащихся.
-
Образовательный кейс по биологии. Тема проекта: «Анализаторы и органы чувств. Вестибулярный анализатор» 2025
Очень многих людей укачивает на море, в транспорте. При этом люди испытывают неприятные ощущения: учащение или замедление сердцебиения, учащение или замедление дыхания, сужение или расширение кровеносных сосудов, повышение или понижение артериального давления, рвота, усиленное потоотделение. Знать строение вестибулярного аппарата, понимать процессы, вызывающие неприятные ощущения, уметь выходить из такого состояния – в этом и состоит актуальность темы. Кроме того, рассматриваемая ситуация способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Новые приёмы работы и современные техники. Их эффективное использование на разных этапах урока 2025
В статье рассматриваются особенности использования современных приёмов и новых техник в контексте федеральных образовательных стандартов на уровне начального общего образования. Представлена характеристика приёмов, в основе которой лежат критерии к отбору приемов с позиции современности, современных требований к образовательному процессу.
-
Презентация к уроку "Образ человека в рассказе" по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека" 2025
Представлена презентация к уроку "Образ человека в рассказе" по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека".
-
Взаимодействие педагога-библиотекаря и классного руководителя в колледже 2025
Современный профессиональный колледж — это не только образовательное учреждение, готовящее квалифицированных специалистов, но и среда, где формируется личность будущего профессионала. В этом процессе важная роль отводится не только преподавателям дисциплин по специальности, но и всем участникам образовательного пространства, включая педагога-библиотекаря и классного руководителя (куратора). Их тесное сотрудничество способно заметно повысить эффективность обучения, воспитания и социализации студентов.
-
Особенности организации обучения для младших школьников с разными способностями 2025
Обучение младших школьников – это сложный и многогранный процесс, который требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. В классе могут учиться дети с различными способностями, интересами и стилями обучения. Эффективная организация образовательного процесса для таких учеников требует применения дифференцированного подхода.
-
Создание условий для формирования финансовой грамотности студентов 2025
Получив финансовые знания, студент сможет осознанно подумать о своем будущем. При управлении личными финансами он сможет принимать разумные решения, формировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике. Финансово образованный человек способен сам выбирать наиболее привлекательные пути в жизни, создавая материальную основу для развития общества.
-
Интерактивный учебный модуль для педагога по функциональной грамотности 2025
Важно помочь каждому учащемуся стать цельной личностью, реализовать свой потенциал в функционировании в системе социальных отношений, формировании общего будущего. Это возможно через формирование и развитие у каждого учащегося устойчивых навыков применения полученных в школе знаний на практике, в реальных жизненных ситуациях.
-
Значение проектной деятельности в первом классе 2025
Первый класс – это важный этап в жизни ребенка, период адаптации к школе, освоения новых знаний и развития ключевых навыков. Все чаще в образовательном процессе начальной школы, в том числе и в первом классе, используется проектная деятельность. Но зачем такие сложные, на первый взгляд, задачи первоклассникам? Статья раскроет значение проектной деятельности для младших школьников и покажет, как она способствует их развитию.
-
Мероприятие "Герои нашей Родины" 2025
Сегодня мы поговорим о необычных людях. С виду они ничем от нас с вами не отличаются, они ходят на работу, в школу, в садик. И одеваются они даже также. Они не носят плащи героев, но их гордо называют Героями. Ребята, мы с вами познакомимся с героями нашей Родины.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы 2025
С помощью технологии смыслового чтения учитель формирует способность не просто пересказывать текст, но и выражать отношение к прочитанному, давать оценку той информации, которую он получил, оценивать героев произведения. Школьники получают возможность вступать в диалог с автором тексте, спорить с ним или соглашаться с его мнением. С этой целью учащимся можно предложить обучающимся участвовать в различного рода дискуссиях, составлять характеристику героев, делать аннотации к любимым произведениям, книгам. Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться своей цели, решать конфликты), которые могут быть эффективными в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением. Это может помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного в собственной жизни.
-
Выставочная деятельность как метод социализации школьника младшего и среднего звена 2025
Социализация школьника, его интеграция в общественную систему – одно из важных условий развития и воспитания личности. Задача учителя – помочь ребенку раскрыть и проявить свои способности, заявить о себе миру. Одним из лучших вариантов является метод выставочной деятельности.