Общепедагогические технологии
-
Презентация по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах". 4-й класс 2025
Задачи урока: научиться определять склонение, род, падеж имен существительных; научиться правильно писать падежные окончания имен существительных.
-
Применение читательской функциональной грамотности на уроке английского языка 2025
Разберем виды заданий, формирующих читательскую грамотность обучающихся на примере текста the Empire State Building стр.81. (учебник Spotlight "Английский в фокусе" для 6-го класса Ю.Ваулиной).
-
Сопровождение детей из семей участников СВО в образовательном процессе 2025
Каждый ребенок уникален и в той или иной степени нуждается в нашей поддержке, но бывают ситуации, когда работа с ребенком требует особого внимания и чуткости со стороны педагогов. Создание позитивной и психологически безопасной среды для наших учеников из семей участников СВО помогает им справиться с трудностями, которые стоят на их пути, становится важным шагом на пути к их эмоциональному и социальному благополучию.
-
От креативности к здоровью: использование инновационных форматов работы в профилактике зависимостей у подростков 2025
В современном мире вопросы профилактики зависимостей у школьников становятся особенно актуальными. Зависимости – это не только употребление психоактивных веществ, но и различные формы аддиктивного поведения, такие как игромания, зависимость от социальных сетей или интернет-ресурсов. Подростки, для которых характерны нестабильная самооценка, стремление к самостоятельности, отрицание авторитета взрослых, эксперименты с внешностью и поведением, а также значительное возрастание важности общения со сверстниками и подверженность влиянию друзей, нередко попадают в зону повышенного риска формирования зависимостей.
-
Математическая грамотность 2025
Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом этапе закладываются основы основных понятий, которые необходимы для дальнейшего изучения математики и решения основных педагогических задач.
-
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2025
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Работа по развитию речи активно должна вестись еще в дошкольном возрасте. В начальных классах она приобретает развернутый и объемный характер. Ведь в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. Известно много методов и приемов по развитию речи младших школьников. Приведу некоторые из эффективных методов и приемов развития речи.
-
Эстетическая гимнастика с элементами акробатики 2025
Цель занятия: развить физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движения).
-
Приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка 2025
Именно креативность входит сейчас в топ-три самых востребованных навыков сотрудников практически любой сферы деятельности человека. И если в контексте современных подходов к образованию школьников мы говорим о воспитании гармонично развитой конкурентоспособной личности, то нужно помнить, что креативность является неотъемлемой прогрессирующей чертой такой личности.
-
Образование и использование Времен в английском языке 2025
Презентация по английскому языку знакомит с образованием и использованием Времен в английском языке.
-
Духовная сфера общества 2025
В статье описывается духовная сфера общества.
-
Современный лабораторный практикум по физике: учим, воспитываем, вдохновляем 2025
В рамках данной статьи рассматривается опыт разработки и внедрения рабочих листов для лабораторных работ по физике в 7-м классе на основе УМК А.В.Перышкина. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества естественнонаучного образования, формирования функциональной грамотности обучающихся и интеграции патриотического воспитания в учебный процесс.
-
Трудности освоения предмета "математика" у младших школьников 2025
Математика в начальной школе закладывает фундамент логического мышления, способности анализировать и систематизировать информацию. Однако освоение этого предмета сопровождается рядом характерных трудностей. Особенно заметны они при решении текстовых задач, осмыслении числовых связей и сравнении чисел. Понимание причин этих сложностей помогает своевременно разработать эффективные методики поддержки младших школьников.
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки" 2025
Цель урока: разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач
-
Региональный компонент в минутках чистописания 2025
Развитие, начатое в дошкольном детстве, через настольные и сенсорные игры, творческую, художественно-эстетическую деятельность должна продолжаться и в младшем школьном возрасте. Так как ведущей деятельностью данного возраста становится учебная, то целесообразно заниматься развитием навыка письма, одной из сторон которого является каллиграфия. Ее еще называют искусством красивого письма.
-
Разработка урока физики в 10-м классе по теме «Тепловые двигатели» 2025
Задачи урока: углубить знания учащихся о первом и втором законе термодинамики на примере изучения устройства и принципа действия тепловых двигателей; осветить роль тепловых двигателей в промышленности, в повседневной жизни человека, в развитии науки, техники, обороны, изучении космоса; рассмотреть в ходе урока экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
-
Сущность, роль и место технологии коллективного способа обучения в системе современных технологий обучения 2025
Для достижения результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), мы изучили современные технологии, которые помогут организовать образовательный процесс в начальной школе так, чтобы достичь планируемых результатов. Актуальной становиться проблема поиска таких педагогических технологий, которые смогли бы помочь учителям формировать и развивать умения учащихся добывать знания самостоятельно и уметь применять их в жизненных ситуациях. На фоне большого перечня педагогических технологий в образовательном процессе нельзя не выделить технологию коллективного способа обучения. Технология коллективного способа обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является работа в парах сменного состава, когда один ученик выступает в роли учителя, а второй – ученика и наоборот.
-
Возможности учебников по математике в начальной школе для применения технологии коллективного способа обучения 2025
Математика как учебный предмет играет одну из важнейших роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Она открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
-
Современные подходы к организации индивидуальных траекторий подготовки к ОГЭ по математике 2025
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) является важнейшей задачей современной школы. Одной из центральных проблем остается обеспечение качественного и эффективного результата на экзамене каждым учеником. Традиционные массовые формы подготовки часто оказываются недостаточно продуктивными именно потому, что не учитывают индивидуальные особенности и потребности детей. Сегодня особую значимость приобретает индивидуальный подход к каждому ученику, поскольку именно такой подход позволяет учесть личностные характеристики, интересы и способности конкретного ребенка.
-
Глагол-связка to be в категории Simple
2025
В начальной школе процесс обучения уже становится основной деятельностью, но игровые приемы остаются наиболее действенными и мотивирующими при работе с учениками данного возраста. Чтобы заинтересовать учащихся используются разные виды игр: грамматические, лексические, фонетические, коммуникативные и другие. Данная методическая разработка фрагмента урока направлена на знакомство с правилами употребления глагола-связки to be во временных категориях Present Simple, Past Simple и Future Simple в утвердительных предложениях и закрепление знаний форм глагола в группе и в случайном порядке.
-
Методическая разработка практического занятия по английскому языку по теме "Infectious diseases" 2025
Урок «Infectious diseases» направлен на формирование профессиональных компетенций студентов медицинского профиля в изучении и обсуждении вопросов, связанных с инфекционными заболеваниями, средствами английского языка. Основной целью является развитие способности эффективно общаться на английском языке в ситуациях, характерных для профессиональной деятельности студентов медицинского колледжа. Студенты познакомятся с современной англоязычной терминологией, используемой в диагностике, лечении и профилактике инфекционных заболеваний, а также научатся применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется формированию грамматических навыков, необходимых для точного и четкого выражения мыслей в устной и письменной форме. Кроме того, урок способствует воспитанию межкультурной компетентности, ответственному отношению к здоровью пациентов и соблюдению международных санитарных требований. Практическая направленность занятия обеспечивает возможность приобретения важных профессиональных качеств, способствующих успешной интеграции молодых специалистов в мировое медицинское сообщество.
-
Стратегии подготовки к олимпиадам по иностранным языкам: ключ к успеху и развитию 2025
-
Самостоятельная работа на тему "Подобные слагаемые" 2025
Представлены 2 варианта самостоятельной работы на тему "Подобные слагаемые".
-
Адаптация содержания англоязычных учебно-исследовательских заданий для обучающихся 10–11-х классов посредством промптов GPT 2025
В современном мире, характеризующемся глобализацией и возрастающей ролью международного сотрудничества, владение иностранными языками, в частности английским, становится неотъемлемым компонентом успешной профессиональной и личной реализации. В контексте российского образования это выдвигает на первый план задачу подготовки выпускников школ, способных эффективно использовать английский язык в различных ситуациях, включая учебно-исследовательскую деятельность. Однако, аутентичные англоязычные учебно-исследовательские задания зачастую представляют значительную сложность для учащихся 10–11-х классов, чей уровень владения языком может варьироваться, но зачастую не соответствует требованиям, предъявляемым к носителям языка. В связи с этим, адаптация содержания этих заданий становится необходимой мерой для обеспечения доступности, понимания и эффективного выполнения заданий учащимися.
-
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ 2025
использование ИКТ – это, в первую очередь, повышение качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, будут с большим уважением относиться к воспитателям, прислушиваться к их советам, активно участвовать в групповых проектах.
-
Технологическая карта «Урок-исследование "Творческий проект. Реклама"» 2025
Цель урока: сделать макет рекламного проспекта своего изделия.
-
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время 2025
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды.
-
Методы и способы развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 3 поколения 2025
Развитие функциональной грамотности в начальной школе требует системного подхода и использования разнообразных методов. В условиях ФГОС 3 поколения важно создавать условия для активной познавательной деятельности, формируя у учащихся умения, необходимые в реальной жизни. Применение проблемного обучения, проектной деятельности, игровых технологий и межпредметной интеграции способствует достижению этих целей.
-
Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025
В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.
-
Использование искусственного интеллекта в деятельности преподавателя математики 2025
Каждый преподаватель математики тесно взаимодействует, в первую очередь, с учеником и с его родителями. Следует также помнить, что главная цель педагогической деятельности преподавателя – передача новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Одним из инструментов при взаимодействии преподаватель – обучающийся – родители и передаче этого опыта может быть и ИИ. Остановимся на этом более подробно.