Семейный бюджет. Расчёт семейного бюджета с использованием Excel

Разделы: История и обществознание, Информатика, Общепедагогические технологии, Презентация к уроку

Класс: 8

Ключевые слова: семейный бюджет, бюджет, бюджет семьи


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Технологическая карта урока

ФИО педагога, ОО

Майер Ольга Александровна; Митюшина Наталия Юрьевна МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов

Предмет

Обществознание, информатика

Класс

8

Тема урока

Семейный бюджет. Расчёт семейного бюджета с использованием Excel

Образовательная цель на урок (цель ученика)

Вспомнить термины и виды семейного бюджета
Научиться считать семейный бюджет с использованием Excel

Педагогическая цель на урок (цель учителя)

Закрепить термины и виды семейного бюджета
Научить считать семейный бюджет с использованием Excel

Необходимое оборудование

Проектор, ноутбуки или компьютеры (11)

Методы и формы обучения

Методы: практические, поисковые, проблемные. Форма обучения: групповая

Основные понятия

Деньги, семейный бюджет, доходы, расходы, проценты

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты освоения содержания урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятие бюджет и его виды; Личностный план

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя

планирование собственного бюджета, предложение вариантов дополнительного дохода или уменьшение расходов

Умение рассчитывать семейный бюджет

освоение приёмов работы с Excel, умение использовать простые функции

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов

Редактирование и форматирование таблиц.

проведение простых финансовых расчётов

 

Умение использовать функции для поиска максимума, минимума, суммы, нахождение процентов.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приемы

Оборудование, материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Проверить правильность понимания учащимися терминов. Корректировка обоснования проблемы.

Найти пропущенный термин в 2-х четверостишиях. (определить название темы).
Что значит нырнуть вглубь темы?
(обоснование проблемы)

Формулирование проблемной ситуации

Проектор

Этап целенаправленной деятельности

Проверяет правильность решения заданий по критериям, помогает в случаях затруднения учащимся. После каждого задания кратко подводит итоги

1. Решают практическую задачу – рассчитывают доходы и расходы семьи Ивановых, добавляют 2 статьи расходов и определяют вид бюджета. Отвечают на вопрос: рационально ли семья тратит деньги.

2. Планируют свой бюджет для смены машины и покупки слухового аппарата для дедушки.

3. Сможет ли семья ещё купить дочери новый телефон, а сыну помочь деньгами в поездку на море?

Практическое задание в форме деловой игры в парах.

Ноутбуки или компьютеры

Этап критериального оценивания

Выводит на доску критерии по каждому заданию урока

Учащиеся выполняют задания, ориентируясь на критерии к заданиям.

Распечатаны на бумаге и выданы учащимся, в каждом задании урока они свои, затем складываются и считается общий балл

Проверяются задания на ноутбуке и записи на листах. каждая команда может суммировать свои баллы.

Этап рефлексии

Выводит на доску слайд со смайликами

Учащиеся рисуют смайлики на своих листочках и сдают учителю

Учитель благодарит учащихся за совместную работу.

Проектор

Приложение 1

Приложение 2. Задания для учащихся

Критериальное оценивание каждого задания

1 задание

1. Просчитайте доходы и расходы семьи Ивановых.

Баллы

Правильно посчитаны доходы и расходы

2 балла

Правильно посчитаны только доходы или только расходы 1 балл
Ответ неправильный 0 баллов

2. Какие ещё статьи ежемесячных расходов не учтены?
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании двух статей расходов.)

1 балл

Ответ неправильный 0 баллов

3. Какой тип бюджета в данной семье? Критерий 1 - соотношение доходов и расходов

1 балл

4. Рационально ли члены семьи тратят деньги?
Привести 2 аргумента.

2 балла

Максимально

5 баллов

2 задание

1. Сможет ли семья Ивановых спланировать свой бюджет так, чтобы поменять машину?

 

Расчеты проведены правильно
Ответ неправильный

2 балла
0 баллов

2. Сможет ли семья Ивановых выделить деньги на покупку слухового аппарата?

 

Расчеты проведены правильно
Ответ неправильный

2 балл
0 баллов

3. Сможет ли семья спланировать свой бюджет так, чтобы
решить за год сразу обе проблемы?

 

Расчеты проведены правильно
Ответ неправильный

1 балл
0 баллов

Максимально

5 баллов

3 задание

1. Сможет ли семья Ивановых спланировать свой бюджет так, чтобы помочь сыну в поездке на море?

 

Расчеты проведены правильно
Ответ неправильный

1 балла
0 баллов

2. Сможет ли семья Ивановых спланировать свой бюджет так, чтобы дочери купить новый телефон?

 

Расчеты проведены правильно
Ответ неправильный

1 балл
0 баллов

3. Сможет ли семья спланировать свой бюджет так, чтобы
решить за год сразу обе проблемы?

 

Расчеты проведены правильно
Ответ неправильный

1 балл
0 баллов

4.Предложения по увеличению доходов, или уменьшению расходов, чтоб в семье был профицитный бюджет

 

Предложения приведены правильно
Ответ неправильный

2 балл
0 баллов

Максимально

5 баллов