Динара Нургаяновна Шарипова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье рассматривается дидактический потенциал песенного жанра в процессе обучения иностранному языку. Обосновывается тезис о том, что песня, благодаря синтезу вербального текста и музыкального сопровождения, является эффективным инструментом для отражения различных сторон социальной жизни народа-носителя языка. Автор описывает практический опыт применения песен на уроках, выделяет ключевые методические преимущества и предлагает конкретные этапы работы с песенным материалом для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.