Применение нейрогимнастики на уроках информатики в 7–9-х классах

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии

Классы: 7, 8, 9

Ключевые слова: нейрогимнастика


Традиционно на уроках в школе проводятся физкультминутки. Такие упражнения школьники выполняют вяло, некачественно, организационные моменты затягиваются, поэтому учителя редко пользуются физкультминутками считая это потерянным временем. Как заинтересовать обучающихся и эффективно использовать физкульминутки? Можно применить упражнения нейрогимнастики: в игровой форме совместить одновременно выполняемые физические упражнения и небольшие интеллектуальные задания.

Мой опыт показывает, что обучающиеся с удовольствием включаются в такие игровые минутки. Учителю необходимо продумать разнообразные не повторяющиеся комплексы упражнения нейрогимнастики, соответствующие возрасту обучающихся.

Предлагаю несколько идей для таких динамических пауз, которые я применяю на уроках информатики в 7-9 классах как один из этапов контрольной работы, проводимой в форме квеста. Во время выполнения упражнений обучающиеся должны найти ключ к следующему заданию.

Инструкция перед выполнением задания: Будьте внимательны, ищите ключ от города во время нейрогимнастики!

Задание «Умная гимнастика»

Выполните четыре повторяющихся упражнения: наклон вперед, поворот головы направо, несколько хлопков в ладоши, выпрямились и руки по швам. (При первом повторении один хлопок, при втором – два, при третьем – 4.

Подсказка: Число хлопков повторяется! (Подсказка дается в случае возникновения затруднений).

Ответ: 124

Задание «Зеркальное рисование»

Нарисуйте на листах бумаги две встречные линии одновременно левой и правой рукой:

Подсказка: три участника группы должны сложить все рисунки рядом так, чтобы получилось трехзначное число. Какое число получилось?

Ответ: 888

Задание «Найди ключ»

Выполняют несколько раз четыре повторяющихся упражнения: выпрямились, руки по швам, правая рука вверх, левая в сторону, голову повернуть налево.

Подсказка: По всему классу развешаны таблички с трехзначными числами. Ваш ответ: повторяющееся число на окне, стендах, на которое показывают левой рукой все участники группы.

Ответ: 197

Задание «Носуха»

Подсказка: ваша команда «синие». Внимательно смотрите на лист с заданием. Ответ: 772

Задание: «ПРИВЕТ!»

Подсказка: ваша команда «красные». Внимательно смотрите на лист с заданием. Ответ: 261

Задание «КРУГИ»

Подсказка: ваша команда «зеленые». Внимательно смотрите на лист с заданием. Ответ: 932

Кому полезна нейрогимнастика? Любому человеку в возрасте от 0 до 99 лет. При гиперактивности или малоподвижном образе жизни, для укрепления памяти и повышения эффективности обучения, отставании в развитии или возрастных изменениях головного мозга, для преодоления стрессовых жизненных ситуаций.

Чем полезна нейрогимнастика? Прежде всего повышается концентрация внимания, продуктивность, стрессоустойчивость, снимается усталость и напряжение, регулируются эмоции, развиваются каналы получения и анализа информации и раскрывает скрытые способности мозга, что особенно важно при работе за компьютером и при изучении таких сложных тем информатики как «Элементы математической логики», «Программирование».

Список источников

  1. Гимранов Р.Р. Нейропсихологические игры и упражнения для школьников». //https://newneuro.ru/nejropsihologicheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-shkolnikov/?ysclid=mcvdhxgsb6873934368
  2. Касымова Д.А. «Гимнастика для мозга – ключ к развитию способностей ребёнка». - Сборн. «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете». Международная научно-практическая конференция. Уфа, 2020, с. 275-280.
  3. Козлова Е.А. «Мастер-класс «Физкультминутка или нейрогимнастика во время урока» // https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/master_klass_fizkultminutka_ili_nejrogimnastik_172236.html?ysclid=mcvdj3h9r6317640274
  4. Молчанова Е.М. «Нейропсихология как средство преодоления трудностей в обучении», 16 с.
  5. «Нейрогимнастика на уроках математики, как способ активизации мыслительной и познавательной деятельности» //https://infourok.ru/nejrogimnastika-na-urokah-matematiki-kak-sposob-aktivizacii-myslitelnoj-i-poznavatelnoj-deyatelnosti-7581526.html?ysclid=mcvdid3mqn299266772
  6. Серия рабочих тетрадей Жанны Троицкой «Рисуем двумя руками», Изд. Феникс-Премьер, 2020.
  7. Талызина Н.К. Альбом для развития мозга. - М., Издательство Робинс, 2022.