Классное руководство
-
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся 2025
Обучать функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Формирование информационной культуры нахимовцев-первокурсников средствами мультипликации 2020
Данная статья посвящена раскрытию особенностей и возможностей мультипликации в формировании информационной культуры нахимовцев первого курса. Авторы выделяют информационную культуру нахимовца из общей культуры личности, и определяют ее как комплекс знаний, умений, навыков, позволяющий свободно ориентироваться в образовательном пространстве. Одним из эффективных средств предлагается мультипликация как доступное и понятное первокурснику.
-
Формирование ключевых компетентностей как составная часть воспитательного процесса в классе 2012
Модернизация российского образования требует новых подходов к воспитанию молодежи. Как должна измениться воспитательная работа в классе, для того чтобы сформировать ключевые компетентности? В статье определены направления, задачи и принципы деятельности классного руководителя, которые формируют ключевые компетентности учащихся.
-
Формирование коллектива (из опыта работы) 2013
Свободное время воздействует на личность. То, как и с кем мы проводим свободное время глубоким образом влияет на наш характер, нравственные качества. Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм. Коллективизм включает в себя общительность, солидарность, сотрудничество, толерантность и еще ряд других качеств, но сам является основой для патриотизма и интернационализма. С чего начать? Каждый классный руководитель может успешнее увлечь детей тем, чем он сам больше всего увлечен.
-
Формирование коллектива в 1-м классе через игровую деятельность 2009
Практическая значимость игры – успешная адаптация детей к условиям школьного обучения. Новизна заключается в разработке программы по формированию коллектива младших школьников посредством игровой деятельности как одного из эффективных педагогических условий.
-
Формирование коллектива в начальной школе 2011
Каким станет завтра наше общество, зависит от того, вырастут ли полноценными, нужными для общества личностями сегодняшние школьники. Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель классный коллектив, тем легче ему учить и воспитать их. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Формирование компетентной личности с помощью организации и постановки кукольного спектакля по "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина во внеурочной деятельности 2013
Цели мероприятия: создать комфортные условия для самореализации обучающихся, для сплочения классного коллектива; развивать способность к эмпатии, рефлексии; обогатить эмоциональную сферу обучающихся, профориентация в ходе ролевой игры. В ходе подготовки и постановки кукольного спектакля ребята знакомились с разнообразными способами действий, вырабатывали умения и навыки, которые способствовали формированию компетентной личности, способной ставить цель, решать проблемы на пути к цели, работать с информацией, трудиться в коллективе, помогать или просить помощь.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Формирование культуры поведения у младших школьников в игровой деятельности 2025
Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться, «кристаллы человеческого опыта». В настоящее время перед образованием остро стоит проблема воспитания у детей качеств личности.
-
Формирование личности мужчины и женщины на уроках 2010
Задача педагога в формировании личности мужчины и личности женщины в том, чтобы дети приняли внутренне миры двух "цивилизаций": мужской и женской; стремились к единству этих противоположностей как источнику их дальнейшего развития; осваивали бы и усваивали бы этические нормы мужчины и женщины в обществе в контексте современной культуры.
-
Формирование личности посредством культурного наследия России 2016
Современное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Формирование нравственного сознания школьников 2011
В работе предлагается серия занятий с использованием притч на формирование нравственного сознания школьников, прежде всего подростков. В иносказательных и метафорических возможностях притчи скрыт огромный воспитательный потенциал. Это не докучливое поучение, не надоевшие нотации, а образное отражение житейских истин и мировой мудрости. Предлагаемая ниже серия занятий рассчитана на детей разного школьного возраста.
-
Формирование нравственных ориентиров как основа формирования гражданской позиции 2012
Одна из основных воспитательных задач – формирование гражданской позиции ученика. В чем она заключается? Безусловно, в построении ценностного ряда, в основе которого лежит уважение. Ребята не знают, кого уважать. Уважать отличника или подростка, который курит или, не стесняясь, пьет пиво? Вот почему прежде всего необходимо сформировать само понятие уважения.
-
Формирование нравственных ценностей как основа развития личности обучающихся 2009
Молодым людям трудно выбрать правильные жизненные ориентиры, и не всегда рядом есть мудрый и доброжелательный взрослый, который мог бы помочь. Поэтому так актуально сейчас с ранних лет укоренять в сознании детей те нравственные ценности, без которых невозможно формирование гармоничной, социально адаптированной личности.
-
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности 2023
Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Формирование правовой культуры воспитанников, включающей развитие практических навыков правильного поведения 2020
В первую очередь, хотелось бы остановиться, коротко, на понятии правовой культуры в действиях воспитателя. В зависимости от возраста воспитанников следует понимать, что ряд культур доводить нужно нахимовцам при достижении определенного возраста и сейчас остановимся на актуальной - правовой.
-
Формирование представлений о героизме и патриотизме на уроках литературы у учащихся средней школы на примере произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" 2021
В школьной программе на сегодняшний день по ФГОС не изучается «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. На мой взгляд, такой подвиг летчика не может оставаться в тени, поэтому данное произведение может быть проанализировано в рамках внеклассного чтения или на внеклассном мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне. Задачей данной работы стало создание методической разработки урока, посвященной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого и ее практическое применение, оценка результативности проделанной деятельности.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Формирование социально-развитой личности в условиях профильной школы 2010
Основное предназначение воспитательной системы класса заключается в содействии развитию личности и формированию коллектива в данном классе. Интеграция предполагает активное вхождение в социум, готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, способность влиять на среду изменяя ее или меняться самому.
-
Формирование социальной компетентности при изучении региональной культуры 2010
В работе рассказывается о методиках и способах обучения, помогающих учителю решить задачи развития социальной компетентности в образовательном процессе.
-
Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе 2009
Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Одна из форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной, – это использование фольклора.
-
Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении» 2023
Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Формирование толерантности "Толерантность – гармония многообразия" 2006
Опыт работы показал, что причиной частых обращений к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости. Сама обстановка наталкивает на необходимость проведения работы по формированию толерантности. Лет семь тому назад меня заинтересовало это направление. Мною собран обширный материал, который я использую на уроках и во внеурочное время: разработки различных авторов, игры, практикумы. Мною проведен урок по Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО, по учебнику "Millennium" в 10-м классе о различных молодежных группах. Я являюсь организатором группы творческого актива учителей в школе и регулярно слежу за новинками педагогической литературы по этой проблеме. В приложениях – материал из личного опыта по теме "Толерантность".
-
Формирование толерантных отношений в классе (из опыта работы) 2006
На классном часе "Толерантность" в ходе беседы учащиеся рассуждали о том, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера. На классном часе "Учимся строить отношения" в ходе работы учащиеся могли познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, и находить пути разрешения конфликта в той или иной ситуации. На родительском собрании "Воспитание ненасилием в семье" обсуждалась проблема жестокости в семье по отношению к ребёнку.